Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
статья (подготовительная группа) по теме
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_sada_i_shkoly.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №555 “Белогорье» с углубленным изучением английского языка.
Статья на тему: « Преемственность в работе детского сада и
школы»
«План мероприятий по взаимодействию
детского сада и школы на 2012-13 год
Педагог ГБОУ- Дьячук Елена Евгеньевна
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ
ДЕТСКОГО САДА и ШКОЛЫ.
Основными задачами преемственности являются:
1.Установление связи между программами, формами и методами работы детского сада и школы.
2.Установление связи в физическом, умственном, нравственном , трудовом и эстетическом развитии.
3.Установление связи в развитии личности ребенка в целом.
4.Сформированность активно-положительного отношения к детям со стороны педагогов и родителей.
5.Осущесствление преемственности детского сада и школы в форму общеучебных умений и навыков.
6.Преемственность содержания образования и воспитания в детском саду и первом классе школы.
Наиболее действенными формами работы школы и детского сада являются:
1.Посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций.
2.Совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений.
3.Проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей.
4.Изучение воспитателем и учителем программы детского сада и первого класса школы с целью выявления, какими знаниями, умениями, навыками овладели дети в дошкольном учреждении.
Изучая программу первого класса воспитатели дошкольного учреждения узнают требования школы к первоклашкам, учитывая их в воспитании и обучении дошкольников.
5.Организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей.
6.Беседы учителя с воспитателями о детях, идущих учиться в первый класс, устная характеристика детей, состояние их здоровья, о характере, коллективном взаимоотношении, об усвоении детьми правил поведения, о развитии познавательного интереса, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта.
7.Совместная подготовка к конференциям, организация выставок.
8.Взаимопосещение утренников и концертов.
С целью более тесной и сестиматической работы школы и детского сада учителями совместно с воспитателями разрабатываются планы преемственности, к выполнению которых привлекаются, как педагоги, так и родители.
План преемственности включает следующие разделы.
1.Методическая и организационно-воспитательная работа.
2.Воспитание у детей интереса к школе.
3.Воспитание у школьников заботливости и внимательности к детям дошкольного возраста.
4.Работа с родителями.
Важной частью работы по преемственности школы и дошкольного учреждения является сотрудничество с семьей, что позволяет добиться высокого уровня развития ребенка.
Для этого необходимо согласовывать действия педагогов и родителей.
СОТРУДНИЧЕСТВО детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ:
1.Общие родительские собрания.
2.Групповые родительские собрания.
3.Лекции для родителей.
4.Педагогические консультации.
5.Открыытые занятия и беседы с родителями.
6.Совместные праздники.
Подразделение детский сад на Уточкина
Под руководством Коловой М.А.
Старшим воспитателем Ткачевой С.Г.
В лице педагогов детского сада:
Дьячук Е.Е.и Цыгвинцевой О.А
И учителем начальной школы
Денисовой Н.А.
Разработали план мероприятий по взаимодействию детского сада и школы на 2012-13 учебный год.
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИИ.
Познакомить детей со школой в которой они будут учиться, с учителем начальных классов Денисовой Н А.,которая будет набирать 1класс.
Научить взаимодействовать школьников и дошколят в совместных досуговых программах и конкурсах.
Дать детям понять, что изучаемая область знаний интересна, как дошкольникам, так и школьникам.
Воспитывть нравственные качества: поддержку, взаимопомощь.
Побуждать дошкольников к развитию познавательного интереса на примере старших друзей /они учатся в школе, больше знают/
Вызвать интерес и желание учиться в школе.
Совместная деятельность помогает на практике продемонстрировать методы работы с детьми дошкольного и школьного возраста.
Продемонстрировать направления и области, в которых получают знания наши воспитанники.
Показать умения и навыки детей.
«Фоторепортажи» помогают информировать родителей о жизни ребенка в учреждении, побуждают родителей принимать участие в жизни группы- совместно создавали альбомы: «Наш район» , «Я- такой» , «Вот какие наши мамы».
В результате создается особая форма работы с родителями, детьми, педагогами, выстроенная на основ единой линии развития ребенка.
Все это позволяет родителям определиться с выбором школы , когда их ребенок находится еще в детском саду.
ПЛАН МЕРОРИЯТИЙ по ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ДЕТСКОГО САДА и ШКОЛЫ на2012-13г.
* Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.
Конкурс рисунков по сказкам Пушкина.
*Изготовление альбома «Наш район»
* Досуг «Колядки»
*Беседа «Снятие блокады»
*Экскурсия в школьную библиотеку - гр. «Радуга»
*Литературно-музыкальная викторина по сказкам
К.И.Чуковского.
*Изготовление альбома «Я- такой»
*Экскурсия в районную библиотеку-
«Подвиг Ленинграда»
*Конкурс рисунков «Природа родного края»
*Спортивные игры «Мы ловкие, сильные, смелые»
*Изготовление подарков, операция сюрприз к дню святого
Валентина.
«Мастер- класс по изготовлению «Валентинок» .
*Экскурсия в школу с посещение школьного класса, столово
*Изготовление альбома «Вот какие наши мамы»
*Беседа «Русские обычаи- дружба, сострадание, взаимопомощь»
*Литературный досуг- конкур чтецов по произведениям
С. Михалкова
Конкурс рисунков по произведениям Михалкова
*Оформление стенгазеты «День здоровья»
*Конкурс рисунков «Мой милый пушистый друг»
*Викторина «Мой любимый Петербург»
*Благоустройство территории /совместно дошкольники родители и ученики/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной работы детского сада и школы
По составленному плану мы весь год работали тесно сотрудничая со школой...
статья "Преемственность в работе детского сада и школы по вопросу воспитания интереса к литературному чтению".
В последнее время наблюдается потеря интереса у детей к чтению, изучению современной и классической литературы, и как следствие снижение уровня грамотности, что в свою очередь делает затруднительным д...
Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя
Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»
Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей ...
Статья " Преемственность в работе детского сада и школы, связанной с внедрением и реализацией ФГОС ДО".
Статья " Преемственность в работе детского сада и школы, связанной с внедрением и реализацией ФГОС ДО"....
Статья на тему Мостик от детского сада к школе
Данная статья будет полезна и интересна педагогам и родителям ДОУ. В ней рассказывается о моей работе, понимании того, каким должен быть переход от детского сада к школе....