Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
материал (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_moy_-_ty_odin_takoy_meropriyatie_so_shkoloy.docx | 93.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Преемственность дошкольного и начального общего образования
Открытое мероприятие по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ «Камско-Полянская средняя общеобразовательная школа № 1» в рамках года, посвященного 50-летию города Нижнекамск
«Город мой – ты один такой!»
(подготовительная к школе группа)
Подготовили воспитатели
Закирова Лилия Раисовна
воспитатель первой
квалификационной категории
Алешина Александра Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального
района Республики Татарстан
2016
Тема: «Город мой-ты один такой!»
Тип: интегрированное
Вид: интеграция образовательных областей: «Социально-комуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Возраст: 6-7 лет
Предварительная работа с детьми: знакомство с достопримечательностями города Нижнекамска, заучивание стихов, загадок, обыгрывание сценки «Мы строители города», чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть»,слайды на мультимедийном оборудовании «Экскурсия по городу»- музей, памятники известных поэтов и писателей города.
Предварительная работа воспитателя: подготовка костюмов, стихов и рассказов о городе, подбор книг, иллюстраций, атрибутов для ООД.
Материал к занятию: книги, рисунки на тему «Нижнекамску 50», слайды о городе, костюмы и атрибуты для ООД.
ТСО: записи на флешносителе, мультимедийная установка.
Активный словарь: город, строительство, фундамент, многоэтажные и многоподъездные дома, страна Россия, Республика Татарстан.
Пассивный словарь: планета, земля, День рождение.
Индивидуальная работа: заучивание стихов, загадок, драматизация сценок, подбор книг, рисунков к ООД.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Наглядный: просмотр презентации, беседы.
Словесный :разучивание стихов, песен, драматизация сценок.
Программное содержание:
- «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать стремление детей выражать свои поступки и поступки сверстников; формировать сочувствие, отзывчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Расширять представление о людях разных профессиях, чувство ответственности, аккуратности, добросовестности при строительстве города. Продолжать знакомить с достопримечательностями своего региона. Углублять и уточнять представление о Родине – России.
2.Образовательная область «Речевое развитие»:
Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представление о многообразии окружающего мира; формировать интерес к художественной литературе; учить выразительно драматизировать сценки, помогать детям понять скрытые мотивы поведения сказочного героя.
3.Образовательная область «Познавательное развитие»:
Продолжать знакомить с произведениями русских писателей.
4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Передавать с помощью музыки и песен характеры сказочных героев.
5. Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание пословиц о Родине. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций городов и жителей России и Татарстана.
6.Словарная работа: флаг, герб, гимн. Тюбетейка. Обогащать и активизировать словарь: флаги, герб, знакомство с пословицами и поговорками татарского и русского народа.
7.Предварительная работа: дать общее представление о Республике Татарстан, ее городах, о городе с 50 летним юбилеем г.Нижнекамска. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме, знакомство с историей города, с гербом, флагом, прослушивание гимнов РФ и РТ.
8.Оборудование: флаги РТ и РФ, герб РТ, герб и флаг г. Нижнекамска, аудиозаписи гимнов РФ,РТ
Ход ООД: Дети заходят под весёлую музыку.
«Вальс» в исполнении подготовительной к школе группы № 12.
1 ребенок: Есть на земле огромный дом, под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живем в том светлом доме мы, и все мои друзья.
Ведущий: -Как можно назвать наш общий дом? (Родина, Планета)
-Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина ребята, это, прежде всего самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка. Это дом, улица, село, где мы родились и живем, это детский сад, куда мы ходим, наши воспитатели, это природа, которая окружает нас.
Ведущий:Давайте попросим Вадима и Ирину, чтобы они рассказали нам о Родине и о планете на которой мы живем.
Дети читают стихотворение о Родине:
2.ребенок: Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И березки у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом!
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.
3.ребенок: Планета моя, ты наша земля,
Любима, красива и сердцу мила.
Дарю я тебе – улыбки и цветы.
И процветания желаю.
Ведущий: -А что еще может быть домом, Родиной для человека? (город, поселок, деревня)
- Ребята, а как называется страна где мы живем?...(Россия)
4.ребенок: Я в своей стране живу,
Как меня ещё зовут?
Много – люди,
А один, ну конечно….. гражданин.
- А как называемся мы с вами, граждане России? (россияне)
5.ребенок: Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна;
Могучая воля, великая слава.
Твое достоянье на все времена.
Ведущий: -Это ребята слова гимна России.
-Для всех нас Родина – это наша Республика.
А как называется наша Республика?
Дети: Татарстан.
Ведущий: - И у нашей Республики тоже есть свой гимн и слушают их стоя и молча, и даже подпевают. Давайте мы с вами послушаем гимны России и Рнеспублики Татарстан.
Гимн России и Республики Татарстан.
6.ребенок:В нем жизнь кипит не замирает.
Он никогда не засыпает,
Мелькает сотнями огней,
Мелькает сотнями людей.
Ну, угадали….. это город.
Дети: Нижнекамск.
Ведущий: Каждый человек, каждая семья,
Отмечает свои семейные и личные праздники.
Какой же из них самый главный? ….. (День рождение)
-День рождение может быть и у книги, у игрушек, у дома,
И даже у целого города.
Вот и у нашего города юбилей – Нижнекамску 50 лет.
- его открыли и присвоили статус города осенью 22 сентября 1966 года. И этот день считается официальным, настоящим днем рождения города.
И в честь этого давайте подарим нашему городу и гостям песню, она так и называется: «Осенняя песня»
7.ребенок: Мой город любимый, цвети и расти.
Роднее тебя нигде не найти.
Я славлю тебя Нижнекамск мой родной.
И где бы я не был, ты рядом со мной.
8.ребенок: Есть красивый , славный город.
Над Камой тихою рекой,
Года идут, а он все молод.
О Нижнекамск, ты мой родной.
9.ребенок: Свой город любит каждый житель;
Народ хороший трудовой.
Нефтяник, химик и строитель,
Живут здесь дружною семьёй.
Ведущий: Давайте посмотрим на слайд. Это въезд в город, проспект Строителей, расположена здесь стрела, на котором изображен герб и флаг города Нижнекамск.
Они отражают историю и культуру нашего города. Давайте их рассмотрим.
- Флаг г.Нижнекамска представляет прямоугольное полотнище, разделен вертикально на 3 цветные полоски.
На желтой полоске - расположено изображение сосны и солнца.
Синий цвет – это цвет реки Камы, энергия жизни.
Зеленый – это цвет зелени лесов.
Желтый цвет – это цвет богатства урожая нашего края.
Сосна и солнце – это особенности нашего края.
Ведущий:Ребята, наша Республика и наш город юбиляр многонациональная. Люди, каких национальностей живут у нас?
Дети: русские, татары, чуваши и много других национальностей.
Ведущий: А вы знаете, чем отличается один народ от другого?
Дети: У каждого народа свой язык общения и внешне они отличаются друг от друга. У каждого народа своя музыка, песни, танцы, игры, искусство.
Ведущий: Правильно ребята, а сейчас я приглашаю к нам русских матрешек, они исполнят и подарят свой красивый танец.
Танец «Матрешек»
Ведущий: Нижнекамску – 50, засиял он ярко.
Огоньками и шарами, разноцветными флажками.
Живи- цвети любимый город!
Для горожан – для всех нас!
И будь всегда здоров и молод, любимый город Нижнекамск.
-
- Ребята, а вот как всё начиналось, БОЛЕЕ 50 ЛЕТ НАЗАД в районе двух деревень Чабья и Ахтуба, высадились первые строители. Они начали возводить огромный завод Нефтехимии. На этом заводе стали выпускать этилен, каучук, бензин.
- Появился Шинный завод по изготовлению шин и автопокрышек.
Наши промышленные гиганты продолжают расширяться, строители строят новые заводы, предприятия. Одновременно растет и наш город Нижнекамск.
-Он расположен на берегу реки Нижняя Кама, поэтому и городу дали название Нижнекамск.
-Посмотрите на эмблему. На эмблеме города указано, что в центре поднимается корпус самого большого завода города – Химического комбината. Он находится в кольце – это шина, а волны – это река Кама. Мастерок – город Нижнекамск, он строится и расширяется. Для детей построены школы, детские, дворцы спорта, игровые площадки, аттракционы, магазины, есть музей и театры.
Нижнекамск занимает 1 место, как самый благоустроенный город России. И самое главное в городе живут люди разных национальностей и все они очень дружны.
10.ребенок: Мы будем Родину любить,
Чтоб счастливо всем вместе жить.
Чтоб мир как разноцветный луг,
В круг собирал друзей, подруг.
Ведущий: А сейчас давайте встанем в большой круг и поиграем в татарскую национальную игру «Түбәтәй» .
Татарская национальная игра «Түбәтәй» (в кругу с түбәтәйкой)
- Түбәтәеңне кигәнснен
Бик ераклардан килгәнсен,
Карап-карап туя алмыйм
Бигрэк матур икэнсен.
-Түб, түб түбәтәй,
Түбәтәең укалы
Матур-матур түбәтәй,
Менә кемдә тукталды (задание).
Ведущий: А сейчас мы приглашаем гостей. Это строители к нам приехали.
Выходят дети-строители.
11.ребенок: Строю школы, строю бани, строю новые дома.
Строю целые деревни, даже строю города.
12.ребенок: Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле уюте, даже в сильные снега.
В своём доме ты художник, и над ленью победитель,
Догадались? Кто же он?
13.ребенок: ну конечно я строитель.
Буду рад я рассказать о своей работе.
Надо про неё вам знать, вы ж в домах живете.
«Дети строители».
- Домик нужен для машин, для домашней птицы.
- И конечно человеку, чтоб в него вселиться.
- Должен радовать дом глаз, теплым быть и прочным.
- Должен свет в нем быть и газ, всё что житель хочет.
Строитель подходит к разрушенному дому.
1.Ну, а это что за дом? Так, одно названье?
- Жить поверьте, мне в таком, хуже наказанья.
2. Посмотрите вы на дом, провалилась крыша.
Надо бы снести его, пока не догрызли мыши.
1.А на этом месте, я новый дом построю.
Домовёнок: Ой, ой, разрушать я дом не дам, в нём живу я долго.
Строитель: Погоди, ты кто такой? Часом не хозяин?
Домовёнок: Что, не видишь? Домовой. Все ушли! Меня не взяли.
Строитель: Этот дом уже дружок 20 лет забрали.
Домовёнок: Но когда-то был и он, новым и хорошим.
Строитель: Да… изба твоя плоха, может развалиться.
Вот, что! Поживи, пока, в этой вот светлице.
Домовёнок: Что ж спасибо, старый дом.
За добро, за службу. Что, печалиться о том, новый строить нужно.
Строитель: Чтобы городу служить для строения важно.
Дом много подъездный должен быть и много этажный.
Строители строят дома из модулей.
1.ребенок: Чтобы дом наш не упал, забиваем сваи.
2.ребенок: Мы надежный создаём, здания фундамент.
3.ребенок: Чтобы выросла стена, дома – великана. Срочно помощь нам нужна, башенного крана.
4.ребенок: Вот и новый дом готов. Где же новый житель?
Строитель: Домовой, а домовой, ну-ка покажись-ка?
Домовёнок: Ох и добрая изба, не изба «хоромы».
Ух-ты теплая труба. Кто хозяин дома?
Что ж нет здесь никого. Вы куда всех дели?
Строитель: Да заселим мы его, не пройдет недели. Пусть придут в дом этот жить.
И любовь и счастье. Пусть в нем будут все дружить, проявлять участие.
Пусть в нем дети никогда, мам не огорчают.
Домовёнок: Вот заселяться, тогда, выберу хозяев.
Ребенок: Будет жить моя семья – мам, папа, сестра и я.
Ведь все вместе мы конечно: «Неразлучные друзья».
Дети читают пословицы о труде.
1. Каков строитель, таков и обитель.
2. Дело мастера боится.
3. Кто любит трудится, тому без дела не сидится.
4. Кто любит труд, того люди чтут.
5. Построить здание, надо иметь знания.
6. Дом возвести – не плетень заплести.
1.ребенок: Возвышаясь крепким монолитом, над своей красавицей землей.
Мой Нижнекамск, мой любимый город. Светит яркой, пламенной звездой.
Развернул ты мощь свою и силу. О тебе узнала вся страна.
За труды, достойные награды, лучшие медали ордена.
2.ребенок: О Нижнекамск, ты вера и надежда. Отчий дом и крепкий наш оплот.
Твой народ и сильный, величавый. Будущее наше создаём!
3.ребенок: Мой милый, добрый город. Ты очень, очень дорог мне.
Ты лучший город в мире, на всей большой земле.
Люблю играть с родными, по улицам большим.
И улыбаться людям, знакомым и чужим.
Песня «Мой город». (на мотив «Голубой вагон»)
1.Если настроенья почему – то нет
Если загрустилось мне опять.
Я беру своих друзей и горсть конфет
И иду по городу гулять.
Припев: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом.
Некогда городу нашему страдать.
И тоска нипочем, нипочем, нипочем.
Все мне о городе хочется узнать.
2.Почему назвали улицу «Лесной»,
А проспект «Мира», почему?
Льются почемучки у меня рекой.
Может разберусь я что к чему.
Припев: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом.
Некогда городу нашему страдать.
И тоска нипочем, нипочем, нипочем.
Все мне о городе хочется узнать.
3. Сколько площадей у нас?
А сколько школ?
И какой открыли здесь музей.
Я ещё ответы не на все нашел.
Но хочу найти их поскорей.
Припев: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом.
Некогда городу нашему страдать.
И тоска нипочем, нипочем, нипочем.
Все мне о городе хочется узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План совместной работы детского сада и школы
По составленному плану мы весь год работали тесно сотрудничая со школой...
ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ С УЧЕТОМ ФГТ.
Школа и детский сад - два смежных звена в системе образования. Сформировавшиеся в детском саду многочисленные привычки, навыки, знания составляют необходимый фундамент, на основе которого стро...
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Консультация для педагогов "Совместная коррекционная работа детского сада и семьи в формировании речевой готовности детей к школе"
В данном материале показаны направления работы дошкольного учреждения и семьи в речевом развитии ребёнка....
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
План работы по преемственности между детским садом и школой
Продолжать работу по преемственности детского сада и школы....
План методической работы детского сада "Хараасгай" на 2021-2022 учебный год
Методическая работа...