Консультация для родителей: "Игровая деятельность в подготовительной группе"
консультация
В период 6–7 лет в жизнедеятельности дошкольника наступает период расцвета сюжетно-ролевых игр. Они приобретают более творческий характер, все сложнее и сложнее становятся сюжеты. Активно развиваются режиссерские игры, игры с правилами, все чаще дети проявляют фантазию для осуществления игрового замысла. Старшие дошкольники активно и с удовольствием участвуют во всех играх, организуемых воспитателем, проявляют инициативу в дидактических, досуговых и народных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igrovaya_deyatelnost_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 123.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
« Игровая деятелность в подготовителной группе»
Дети подготовительной группы, развиваясь, постепенно готовятся к школьной жизни, а взрослые, которые их окружают, переживают: достаточно ли готов ребенок к школе, начинают активно заниматься подготовкой к школе.
Это время – сложный период в жизни дошкольника, ведь поступление в школу и
начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка и родителей.
Как же сделать так, чтобы детям и родителям было удобно, познавательно и интересно?
Это могут сделать все взрослые, которые находятся рядом с ребенком – в игровой форме, последовательно, закрепляя необходимые знания, добиваясь хороших результатов.
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни, а в подготовительной группе закладывается фундамент того, как сложится деятельность в начальном обучении в школе.
Играя, ребенок творчески развивается, соотносит творческие навыки в реальной жизни.
В дошкольном возрасте игра представляется тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее содержание.
Основное значение игр в подготовительной группе является то, что
дети могут играть и вместе, и в одиночку, придумывая сюжеты игры самостоятельно.
Игра, связанная с деятельностью воображения, состоит в потребности в преобразовании окружающей действительности, способности к созданию нового. Ребенок соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления,
наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы.
В игре не только успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Кроме того, игра является надежным диагностическим и коррекционным
средством развития детей.
Игры в подготовительной группе, направленные на эффективное
развитие детей могут быть такими:
Игры, направленные на звуковую культуру речи:
«Угадай-ка», «Послушай и скажи», «Повтори», «Угадай, какой звук?», «Скажи правильно», «Найди нужный звук», «Топай-хлопай на нужный звук», «Светофор», «Магазин», «Звуковая ромашка», «Доскажи словечко» и др.
Игры, направленные для развития формирования грамматического строя речи: «Размытое письмо», «Живые слова», «Дополни предложение», «Из чего сделано?», «Придумай предложение», «Напишем кукле письмо», «Объясните, почему»,
Игры, направленные на активное развитие логического мышления:
«Один и много», «Добавь слово», «Распутай слова», «Найди ошибку», «Правильно или нет?», «Подними цифру», «Распутай фразу», «Раздели на слоги», Сосчитай» и др.
Игры, позволяющие развивать связную речь детей:
«Угадай сказку», «Составь рассказ по картинкам», «Доскажи сказку», «Расставь правильно картинки», «Что неправильно», «Подбери действие», «Расскажи по схеме», «Отгадай» и т.д.
Все эти игры помогают решить широкий спектр образовательно-воспитательных задач, способствуют разнообразию деятельности, повышению результативности в усвоении знаний, они направлены на активное развитие речи, памяти, внимания, воображения, творческую деятельность.
В этот период в основном сформирована лексика ребенка, но, ее необходимо стимулировать, развивать, прививая интерес к окружающей действительности. Вот почему так важно проведение с детьми этого возраста систематической, разнообразной по содержанию, форме и методам работы, проводимой с помощью игры.
А совместная деятельность родителей и педагогов позволяют успешно справиться с задачей – подготовлен ли ребенок к школе?
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что в такой сложный
период в жизни дошкольника, как подготовка к школе – игра
помогает ему войти в школьную жизнь естественно,
безболезненно.
А взрослые могут помочь детям интереснее
этого добиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...