Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5» Кировского района
Перспективный план
Развитие речи
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе»
Подготовительная к школе группа
Воспитатели: Тулькина Е.И.,
Мандрыченко Д.И.
2023-2024
учебный год
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе №11.
№ | Тема занятия | Программное содержание | Список литературы |
Сентябрь | |||
1 | «Подготовишки» | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.19 |
2 | «Летние истории» | Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.20 |
3 | «Лексико- грамматические упражнения» | Активизировать разнообразный словарь детей, помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.22 |
4 | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» | Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.24 |
Октябрь | |||
1 | Работа с сюжетной картиной | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.25 |
2 | « Подводный мир» | Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.41 |
3 | Лексико-грамматические упражнения | Активизировать речь детей | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр. 26 |
4 | Русские народные сказки | Выяснить знают ли дети русские народные сказки; викторина по сказкам. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр. 30-31 |
5 | «Вот такая история!» | Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр. 31 |
Ноябрь | |||
1 | «На лесной поляне» | Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.33 |
2 | Небылицы-перевёртыши | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.34 |
3 | Осенние мотивы | Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.36 |
4 | Лексические игры и упражнения | Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.40 |
Декабрь | |||
1 | «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.39 |
2 | Лексические игры | Обогащать и активизировать речь детей | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.44 |
3 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.45 |
4 | «Тяпа и Топ сварили компот» | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.50 |
Январь | |||
1 | « Новогодние встречи» | Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников | В.В.Гербова «Развитие речи в дестком саду»,стр. 54 |
2 | Лексические игры и упражнения | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.49 |
3 | Творческие рассказы детей. | Активизировать фантазию и речь детей | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.55 |
Февраль | |||
1 | Лексические игры и упражнения | Активизировать словарный запас детей | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.56 |
2 | Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант» | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.62 |
3 | Работа по сюжетной картине | Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.59 |
4 | Лексические игры и упражнения | Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.61-62 |
Март | |||
1 | Заучивание стихотворения П.Соловьёва «Ночь и день» | Познакомить детей со стихотворением П.Соловьёвой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.66 |
2 | Лексические игры и упражнения | Активизировать речь детей, учить их импровизировать. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.67 |
3 | Весна идёт, весне дорогу! | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.68-69 |
4 | Лохматые и крылатые | Продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.70 |
Апрель | |||
1 | Лексические игры и упражнения | Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчинённые предложения | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.71 |
2 | Сочиняем сказку про Золушку. | Помогать детям составлять творческие рассказы | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.72 |
3 | Рассказы по картинкам | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.73 |
4 | Пересказ сказки «Лиса и козел». | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.75 |
Май | |||
1 | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май» | Формировать умение воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации; с помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.79-80 |
2 | Лексико- грамматические упражнения | Активизировать речь детей | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 80 |
3 | Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива» | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду» стр.81 |
4 | Повторение | Повторение пройденного материала | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.81 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Патриотическое воспитание детей в детском саду ко "Дню Защитника Отечества" в старшей группе".
Знакомим детей с историей возникновения нашей страны и армии, с символикой нашей Родины.Воспитываем у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам –защитникам, желание п...
Перспективный план развитие речи(тыл сайдыыта). средняя группа (орто болох)
СентябрьБуолар кунэТематаСыала, соруга30.09«О5уруот аьа уонна фрукталар».О5уруот аьын уонна фруктаны сопко ааттыырын, санарарын чинэтии.Октябрь07.10"Мин дьиэ кэргэним"Дьиэ кэргэн диэн ойдобулу ч...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие речи детей через театрализованную деятельность...
Перспективный план Развитие речи. 1 мл. группа.
Перспективный план...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...
Конспект занятия по театральной деятельности В детском саду в средней группе На сказку три поросенка.
Цель :Развивать навыкам актерского мастерства. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности...