Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Группа : подготовительная к школе 6-7 лет
Вид занятия : Закрепление нового материала.
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.
3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
4.Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Развивающие:
1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества .
3.Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.
2.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений.
Материалы и оборудование к занятию: Цветик – семицветик, ширма для театра, игрушки Би-Ба-Бо, карточки с изображением атрибутов для игры «Кому, что надо для работы», мультимедийная презентация «Театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_mir_teatra.docx | 414.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»
ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Воспитатели: Солина Марина Константиновна.
Группа : подготовительная к школе 6-7 лет
Вид занятия : Закрепление нового материала.
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.
3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
4.Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.
Развивающие:
1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества .
3.Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.
2.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений.
Материалы и оборудование к занятию: Цветик – семицветик, ширма для театра, игрушки Би-Ба-Бо, карточки с изображением атрибутов для игры «Кому, что надо для работы», мультимедийная презентация «Театр»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть | |
1.Организационный момент. Создание благоприятного эмоционального фона у детей. Воспитатель: Здравствуйте дети! Коммуникативная игра «Здравствуй!» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие необычную страну, где происходят чудеса и превращения. Там оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы. Воспитатель: Как попасть в волшебный мир, о котором не забыть? Нужно на мгновенье лишь нам глаза закрыть. Вокруг себя я покружу - в волшебный мир я попаду! руки | Звучит музыка «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», дети сидят на стульчиках. Дети здороваются с воспитателем. Да! -«Театр!» Звучит волшебная музыка. Дети садятся на стулья. |
2.Основная часть | |
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр? Воспитатель: А какие театры бывают? Воспитатель: Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами. Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля? Воспитатель: (показ слайдов) Он на работе роль играет Воспитатель: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев? Проводится игра «Кому, что надо для работы». (На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали) Воспитатель: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое. Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа. Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля. Воспитатель: А вы хотели бы стать актёрами?. Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь актёр? Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (показывает Цветик — семицветик). Воспитатель: Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок? Говорим волшебные слова. Лети, лети, лепесток, Ребята, Цветик-семицветик предлагает нам отгадать загадки, слушайте внимательно. С этой эмоцией реже встречаться Мне бы хотелось, Вам должен признаться. Очень уж грустно, Когда она с нами. О чём говорю я сейчас? О...(печали) Я антоним слову смех. Не от радости, утех, Я бываю поневоле От несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это…(плач) Эту эмоцию я испытаю, Когда на прогулке Друзей повстречаю, Или отвечу на "пять" Свой урок, Или рекорд вдруг поставить Я смог! (радость) Я смотрю на разные лица: Тот грустит, а тот веселится, Кто – то спорит, а кто – то мечтает Тот всё знает, а этот не знает Выражение лица нам покажет То, что сам человек не расскажет. Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Воспитатель: Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов? (Показ слайда) Воспитатель: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры. (показ масок — слайд) Какое настроение выражают театральные маски на экране? Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? — Что может вызвать у человека грусть? — Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики. Мимическая игра «Покажи эмоции». Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим, какое задание подготовил нам следующий лепесток. Отрывая, говорим вместе с детьми волшебные слова. Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение? Воспитатель: Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. Да-да! Я вам слово говорю В ответ от вас я жестов жду. Игра «Расскажи стихи руками» Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Когда мне было Мы пошли с подругой Любой. Наконец-то я в балете! Дети садятся на стулья. Отрываю следующий лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова. Воспитатель: Чаще всего актёры пользуется и жестом, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер. Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять — Тогда скажите мне, ребята, Как можно изменить себя? Чтоб, например, быть похожим на лису? Или на волка? Или на козу?
Воспитатель: А без костюма можно, дети, Превратиться в какого-нибудь героя? Или в бабочку, птичку или медведя? Что поможет здесь, друзья? Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами. С каким настроением ты: читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; покупаешь мороженое, встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу. Какие молодцы! Как интересно у вас получается! Воспитатель: давайте узнаем что ещё подготовил для нас Цветик-семицветик( отрывает лепесток и проговаривают волшебные слова) -Ребята, лепесток предлагает нам немного подвигаться! Физминутка Кот, петух и лиса. Жили Котик (пальцы растопырили) Воспитатель: Посмотрим, какое ещё задание приготовил нам цветок (произносим волшебные слова) Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? Воспитатель: (отрываю и читаю) Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб всем было понятно. Мы знаем, что звук Ш — он в шалашах, в ушах... Звук С — он там, где лес, сосна, село, навес. Не путаем спеша звук С со звуком Ш: Мохнатенького мишку не превращаем в миску, И если кот съел крысу, не говорим, что крышу. Швея Отложила Маша книжки, Отложила все дела: Нужно сшить штаны для мишки, Вот наперсток, вот игла. Помогают все детишки, Но выходит все не так, Хоть штанишки и для мишки — Сшить штанишки — не пустяк. Воспитатель. Молодцы, у вас здорово получается! Пора отрывать следующий лепесток. Отрываю следующий лепесток и вместе с детьми говорю волшебные слова. Воспитатель: Ребята, оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией. Воспитатель: Предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем проговорить фразу «Медвежонок бежит и от холода дрожит.» с разными чувствами и интонацией. Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании. Игра «Расскажи по-разному» (Карточка с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом — громко, с пальчиком около рта — тихо, ракетой — быстро, черепахой – медленно) Карточки педагог меняет на каждого ребёнка. Воспитатель: Молодцы! Ау нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок? Отрываю последний лепесток со словами. Воспитатель: Ребята, а вы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья. | Дети: Театр — это волшебный мир перевоплощения, мечты и искусства. Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета Дети: Без актеров. Дети: Гримеры, костюмеры, художники. Ответы детей (Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию…) -«Мимом» Ответы детей. (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями, поход в цирк, поездка к бабушке и т. д.). (Запретили играть, поругали за шалость и т.д.). Дети выполняют задание. Дети. «Жест». Это характерное движение головой, либо руками, либо телом. Дети: Пантомимика. Ответы детей Дети: Скороговорки. Дети произносят скороговорки (передовая лепесток) Ответы детей. Да. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» |
3.Заключительная часть | |
Воспитатель: Ребята, понравилось вам быть актерами? Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души (звучит музыка) Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? Тогда давай те с вами произнесём волшебные слова. Возвращение. Снова мы глаза закроем И подсматривать не будем В детский садик мы вернёмся Мир волшебный не забудем. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Ну, вот мы снова в детском саду. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей). Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими актёрами. Спасибо всем! | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир театра»
Предлагаю конспект занятия "Волшебный мир театра" для старших дошкольников. Где в игровой форме каждый ребёнок сможет почувствовать себя актёрам....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»
Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
В конспекты показаны этапы обучения для инсценеровки сказки детьми....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....
Конспект занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в волшебный мир театра"
Развитие речи через театральную деятельность у детей, вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствовать развитию воображения....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."
Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....