Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Солина Марина Константиновна

Группа : подготовительная к школе 6-7 лет

Вид занятия : Закрепление нового материала.

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4.Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 

Развивающие:

1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость,  развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 
3.Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

 

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.

2.Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 
Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений. 

Материалы и оборудование к занятию: Цветик – семицветик, ширма для театра, игрушки Би-Ба-Бо, карточки с изображением атрибутов для игры «Кому, что надо для работы», мультимедийная презентация «Театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_mir_teatra.docx414.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»

ЭНГЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119,Саратовская область, Энгельсский район , р.п. Приволжский, квартал 2,д.12 телефон 8(8453)750034

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Воспитатели: Солина Марина Константиновна.

Группа : подготовительная к школе 6-7 лет

Вид занятия : Закрепление нового материала.

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях. 

3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4.Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения. 

Развивающие:

1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость,  развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества . 
3.Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.

2.Воспитывать  умение взаимодействовать в коллективе. 
Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений. 

Материалы и оборудование к занятию: Цветик – семицветик, ширма для театра, игрушки Би-Ба-Бо, карточки с изображением атрибутов для игры «Кому, что надо для работы», мультимедийная презентация «Театр»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

1.Организационный момент. Создание благоприятного эмоционального фона у детей.

Воспитатель:  Здравствуйте дети!

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?  

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие необычную страну, где происходят чудеса и превращения.  Там  оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?  

Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.

Воспитатель: 

Как попасть в волшебный мир, о котором не забыть?

Нужно на  мгновенье лишь нам глаза закрыть.

Вокруг себя я покружу - в волшебный мир я попаду!

руки

Звучит музыка «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», дети сидят на стульчиках.

Дети здороваются с воспитателем.

Да!

-«Театр!»

Звучит волшебная музыка.

Дети садятся на стулья.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое театр? 

Воспитатель: А какие театры бывают? 

Воспитатель: Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов)  В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Воспитатель: Ребята, скажите — без кого в театре не будет спектакля?

Воспитатель: (показ слайдов)

Он на работе роль играет
И мастерством нас поражает.
Мы с нетерпением день тот ждем
Когда в театр к нему пойдём.(актер)

Воспитатель: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?

Проводится игра «Кому, что надо для работы».

(На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали)

Воспитатель: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое.

Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.

Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.

Воспитатель: А вы хотели бы стать актёрами?.

Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь актёр? 

Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (показывает Цветик — семицветик).

Воспитатель: Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам приготовил цветок?

Говорим волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть, по-моему, вели.
Воспитатель: (отрывает первый лепесток)

Ребята, Цветик-семицветик предлагает нам отгадать загадки, слушайте внимательно.

С этой эмоцией реже встречаться

Мне бы хотелось,

Вам должен признаться.

Очень уж грустно,

Когда она с нами.

О чём говорю я сейчас? О...(печали)

Я антоним слову смех.

Не от радости, утех,

Я бываю поневоле

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это…(плач)

Эту эмоцию я испытаю,

Когда на прогулке

Друзей повстречаю,

Или отвечу на "пять"

Свой урок,

Или рекорд вдруг поставить

Я смог! (радость)

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселится,

Кто – то спорит, а кто – то мечтает

Тот всё знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. 

Воспитатель: Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов? (Показ слайда)

Воспитатель: Символом театра являются мимические маски,  выражающие различные характеры.

(показ масок — слайд) Какое настроение выражают театральные маски на экране? 

Воспитатель: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? 

— Что может вызвать у человека грусть?

— Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Лепесток предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики. 

 Мимическая игра «Покажи эмоции».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим,  какое задание подготовил нам следующий лепесток. 

Отрывая,  говорим вместе с детьми волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?

Воспитатель: Лепесток предлагает вам пообщаться жестами. 

Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Игра «Расскажи стихи руками»

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Дети садятся на стулья.

Отрываю следующий лепесток и  вместе с детьми говорю волшебные слова.

Воспитатель: Чаще всего  актёры пользуется и жестом, и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима, т. е. без слов выполняется действие – изображение. И зритель понимает, что хотел сказать или изобразить актер. 

Воспитатель: 

Раз, два, три, четыре, пять — 
Ещё хотите поиграть?

Тогда скажите мне, ребята,

Как можно изменить себя?

Чтоб, например,  быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

 

Воспитатель:  А без костюма можно, дети,

Превратиться в какого-нибудь героя?

Или в бабочку, птичку или медведя?

Что поможет здесь, друзья?

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение».

 Я буду читать ситуацию, а вы показывайте настроение мимикой и жестами.

С каким настроением ты: читаешь книгу; танцуешь на празднике; любуешься природой; мажешь зелёнкой разбитую коленку; разговариваешь с другом; смотришь на свою испачканную одежду; покупаешь мороженое, встречаешь маму; идёшь по парку; гладишь кошку; упал в лужу; рисуешь в альбоме; идёшь к зубному врачу.

Какие молодцы! Как интересно у вас получается! 

Воспитатель: давайте узнаем что ещё подготовил для нас Цветик-семицветик( отрывает лепесток и проговаривают волшебные слова)

-Ребята, лепесток предлагает нам немного подвигаться!

Физминутка  Кот, петух и лиса.

Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Воспитатель: Посмотрим, какое ещё задание приготовил нам цветок (произносим волшебные слова)

Воспитатель: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков), правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов? 

Воспитатель: (отрываю и читаю)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Мы знаем, что звук Ш — он в шалашах, в ушах...

Звук С — он там, где лес, сосна, село, навес.

Не путаем спеша звук С со звуком Ш:

Мохнатенького мишку не превращаем в миску,

И если кот съел крысу, не говорим, что крышу.

Швея

Отложила Маша книжки,

Отложила все дела:

Нужно сшить штаны для мишки,

Вот наперсток, вот игла.

Помогают все детишки,

Но выходит все не так,

Хоть штанишки и для мишки —

Сшить штанишки — не пустяк.

Воспитатель. Молодцы, у вас здорово получается! Пора отрывать следующий лепесток.

Отрываю следующий лепесток и  вместе с детьми говорю волшебные слова.

Воспитатель: Ребята, оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. Как вы думаете почему? 

 По голосу мы можем понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно. Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией.

Воспитатель:  Предлагаю вам поиграть теперь своими голосами. Давайте попробуем проговорить фразу «Медвежонок бежит и от холода дрожит.»  с разными чувствами и интонацией. Ребята, вам нужно быть внимательными и вовремя менять интонацию голоса при рассказывании.

Игра «Расскажи по-разному»

(Карточка с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом — громко, с пальчиком около рта — тихо, ракетой — быстро, черепахой – медленно)

Карточки педагог меняет на каждого ребёнка.

Воспитатель: Молодцы! Ау нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?

Отрываю последний  лепесток со словами.

Воспитатель: Ребята, а вы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? 

И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света  и радости, счастья. 

 Дети: Театр — это волшебный мир перевоплощения, мечты и искусства.

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета

Дети: Без актеров.

Дети: Гримеры, костюмеры, художники.

Ответы детей

(Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию…)

-«Мимом» 

Ответы детей.

(Купили любимую игрушку, встретились с друзьями, поход в цирк, поездка к бабушке и т. д.).

(Запретили играть, поругали за шалость и т.д.).

Дети выполняют задание. 

Дети.  «Жест». Это характерное движение головой, либо руками, либо телом. 

Дети: Пантомимика.

Ответы детей 

Дети: Скороговорки.

Дети произносят скороговорки (передовая лепесток)

Ответы детей.

Да. 

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

C:\Users\user\Pictures\2018-06-04 y\lll.jpg

C:\Users\user\Pictures\2018-06-04 y\kkk.jpg

C:\Users\user\Pictures\2018-06-04 y\nnn.jpg

3.Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята, понравилось вам быть актерами? 

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души (звучит музыка)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? 

Тогда давай те с вами произнесём волшебные слова. 

Возвращение.

Снова мы глаза закроем 

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы снова в детском саду. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

Воспитатель: Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими актёрами.

Спасибо всем!

Ответы детей 

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Задачи:вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театр...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:  развитие речи через театральную деятельности у детей вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствующий развитию творческого воображения....

Конспект занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: "Путешествие в волшебный мир театра"

Развитие речи через театральную деятельность у детей, вызвать желание участвовать в театрализованных играх, способствовать развитию воображения....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."

Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....