Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дубровская О. П

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

 

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
  2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  3. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

 

ОО «Речевое развитие»

  1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Активизировать речевую деятельность.
  3. Закреплять и расширять словарный запас детей.
  4. Воспитывать культуру общения.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 65 комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему:
«Удивительные свойства воздуха»
для подготовительной группы

Санкт – Петербург

2024 года

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Удивительные свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
  2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
  3. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

ОО «Речевое развитие»

  1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
  2. Активизировать речевую деятельность.
  3. Закреплять и расширять словарный запас детей.
  4. Воспитывать культуру общения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
А теперь предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

Теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Встанем рядышком, по кругу,
скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!

Слышится крик за дверью

Клоун: Ой!! Помогите, спасите, лечу!!!

В: Кто это там кричит? Что случилось?

В группу залетает клоун с шариками

В: Здравствуйте! Вы кто и как вы сюда попали?

Клоун: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любознайка. Я гулял по улице, но вдруг меня подхватил ветер и понес, понес….и принес прямо к вам в детский сад. Ой…как у вас тут интересно! А что это вы здесь делаете?

В: Вообще то у нас здесь идет занятие

Клоун: Ой, как интересно!!!А можно мне с вами остаться на занятие?

В: Ну что, ребята, разрешим Любознайке остаться?

Клоун: А вы знаете, что сегодня праздник (ответы), вы сейчас угадаете, сами как он называется.

Слушайте мою загадку.

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака
. (Воздушный шар)

Правильно сегодня праздник воздушных шаров! Посмотрите, какие красивые шары у меня есть: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? (ответы).Он какой- то стал грустный, маленький.

В: Ребята, а что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

Клоун: Правда? Сейчас я попробую его надуть

Вот какой он красивый получился! А интересно, что у него внутри?

Дети: - Воздух.

Клоун: Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

В:- А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

Получается, воздух какой?

Дети: прозрачный, бесцветный и невидимый.

В: Ребята, я придумала, как нам поймать и увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

Клоун: - Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький.

В: Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).

Клоун: - Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.

В: Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Дети: Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы).

В: - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Давайте запомним первое свойство воздуха- Он прозрачный и невидимый

На доску вешается знак

Клоун: Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

В: - А давайте проверим! Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Клоун: - Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Клоун: - Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

В: - Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем

Вывод: воздух не только вокруг нас, но и внутри нас. Давайте и это запомним.

На доску вешается знак

Клоун:- Ребята я совсем забыл. Когда я шел в садик, по дороге нашел корзиночку. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).

В:- Что это?

Д: (камешки; ответы).

Клоун:- я видел во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

В: — Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

Клоун:- Интересно, а почему камешки тонут?

Д: (ответы)

В: — Получается, что камешки тяжелее воды, поэтому они тонут.

Клоун:-А вот интересно, если мы шарик, наполненный воздухом опустим в воду, он утонет?

Д: (ответы)

В:- А давайте проверим (опускают шарик в чашку с водой).

Клоун:- Странно, камешки такие маленькие и утонули, а шарик вон какой большой и не тонет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете?

Д: (ответы).

В:- Оказывается, шарик, наполненный воздухом не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут. Следовательно, воздух легче, чем вода и камень. Воздух практически не имеет веса.

На доску вешается знак.

Клоун: Ой, что то я устал. Ребята давайте немножко отдохнем.

Физ. минутка

В: Любознайка, а ты знаешь, что воздух можно еще и услышать. Музыканты, которые играют на духовых инструментах очень часто его слышат. Как ты думаешь, почему?

Музыкант дует в отверстие инструмента, воздух дрожит и так получается звук. То есть звуки распространяются по воздуху.

Клоун: И что…Это значит на Луне, где нет воздуха ничего не слышно? и там бесполезно разговаривать?

В: Совершенно верно! Давайте попробуем услышать воздух.

Дети дуют в свистульки.

Вы слышите, возник звук…Это и есть еще одно свойство звука- его можно услышать

На доску вешается знак

Клоун: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашей корзиночке. Сейчас мы с вами угадаем , что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте закроем глаза и втянем в себя воздух.

Клоун: - Чем пахнет?

Дети: Апельсином, чесноком.

Клоун: - Ой, я люблю апельсины а вы?

Дети: (ответы детей).

Клоун: -А может там апельсиновые конфеты? Ну-ка подставляйте ладошки я сейчас буду насыпать.

А где же конфеты ? Ребята, баночка пуста, а пахнет. Как так происходит?

Дети: (ответы детей).

В: Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Это очередное свойство воздуха.

На доску вешается знак.

Клоун:- Это получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихался. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной?

Д: (ответы).

В: — А мы это сейчас проверим. Давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

— Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

На доску вешается знак.

— Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? Д: (ответы).

В: — Как вы думаете, какой воздух в городе: чистый или грязный? Почему? (ответы).

«Игра с воздушным шаром»

В :Ребята, давайте вспомним что мы узнали о воздухе.(ответы детей) Передавая шарик друг другу будем говорить - Какой он ? Для чего он нужен?

Клоун: - Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Мне с вами было сегодня так весело, можно в память о нашей встречи, я вам, подарю маленькие сувенирчики? Ответы детей ( дарит свистульки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

Открытое занятие для педагогов по экспериментированию по теме "Воздух" в старшей группе...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности. исследовательской активности.Поэтому уже в дошкольном возрасте необхо...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Таранова Л.В.Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, р...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Составила и провела  воспитатель Долгова С.Г. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Обучающая &nda...