Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Андреева Светлана Алексеевна

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра»

 

Цель:

Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.

Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы;

Формировать этические нормы поведения в обществе и в общении друг с другом;

Задачи:

Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

Развивать умение слушать, сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний;

Формировать умение совместно работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book-ds22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Провела:

Воспитатель

 подготовительной группы

Андреева Светлана Алексеевна.

2018 год.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра»

Цель:

Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки. 

Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы;

Формировать этические нормы поведения в обществе и в общении друг с другом;

Задачи:

Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

Развивать умение слушать, сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний;

Формировать умение совместно работать в группе.

Ход занятия:

Организация занятия: дети сидят на стульях полукругом.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и скажем им доброе утро!

Выполняем приветствие «Доброе утро» направленное на...

Настрой на работу в кругу детей. Воспитатель и дети вместе произносят и выполняют:

Мы проснулись, мы здоровы

И к работе все готовы.

Мозг работает усердно

Думать хочет непременно

Много знать мы хотим

Когда надо помолчим

Руки тихо поднимаем

Если спросят – отвечаем!

Воспитатель: Тема этой недели и прошлой «Свет и тепло». Давайте вспомним как раньше жил человек. Как он себя обеспечивал теплом и светом, а помогут вам в этом предметы. Расставьте последовательно предметы и составьте рассказ.

Дети: Давным-давно, люди жили совсем по-другому. Их домом была пещера. Вставали они с первыми лучами солнца, а с заходом солнца ложились спать. Единственным источником света для них было солнце.

Когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо видели в темноте и могли напасть на человека.

Если ночь заставала людей в лесу, они могли заблудиться и не найти дороги домой. Трудно приходилось человеку, пока он не научился пользоваться огнем. Человек научился разводить костер. Он горел в пещере, давал свет и тепло, а также служил защитой от хищных зверей: звери боялись огня. Прошло время, и люди додумались использовать для освещения своего жилища лучину. Обычно ее делали из березы, так как она лучше горит. Один конец закрепляли, а другой зажигали. (Зажечь лучину и показать, как она горит.)

А как вы думаете, удобно ли было людям пользоваться лучиной? Света от лучины много или мало? Удобно ли такое освещение? Конечно мало. Она быстро сгорает. Прошли годы, и человек придумал другой предмет для освещения — свечу. Свечи делали из пчелиного воска или бараньего сала. (Показать свечу, дать потрогать, обратить внимание на то, что внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Показать, как горит свеча).

Как вы думаете, чем неудобна свеча для освещения? (Ею можно обжечься, может возникнуть пожар, и она дает мало света.)

Человек стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. Люди научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы. (Показать, как горит керосиновая лампа, чем она неудобна.) Но от такой лампы мало света, она коптит. И люди искали новые способы освещения своего жилища.

Когда появилось электричество, ученый Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку.

Давайте ее внимательно рассмотрим, можно увидеть много интересного. Какой предмет по форме напоминает лампа? (Грушу.)

Воспитатель: мы с вами говорили, что тепло и свет могут дарить друг другу люди.  Как это понять?

Дети: Когда люди делают добро, говорят хорошие слова, делают добрые поступки,

Воспитатель: сопереживают, дарят ласку и внимание. Тогда людям становится тепло и светло на душе.

Воспитатель: А, как вы думаете. Какого цвета доброта? К чему можно отнести добро? К светлому или мрачному (темному). К теплому или холодному?

Дети: ДОБРО ЭТО ТЕПЛО И СВЕТ.

 Воспитатель: А как говорят о людях, которые имеют доброе сердце, добрую душу? Они какие?

Дети: (добрые, внимательные, ласковые, нежные).

Воспитатель: Вот вчера мы начали читали сказку, в которой говорится о добре и зле. Вспомните, как она называлась.

Дети: «Искорки добра»

Воспитатель: Ребята, ПОКАЖИТЕ, как в сказке взрослые люди дарили друг другу добро.

1 ребёнок – они протягивали друг другу руки и их ладони встречались.

2 ребёнок – между ними вспыхивала маленькая искорка, похожая на солнышко.

1 ребёнок – солнышко не обжигало, а только согревало ладони.

2 ребёнок – и вспыхивало яркими искорками в глазах людей.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы дочитаем с вами сказку «Искорки добра» до конца.

– Но прежде, чем читать вам сказку, ответьте, как вы понимаете слова: что такое?

1. Калитка (Это дверь.)

2. Ограда (Это забор.)

3. Сновавших (Ходивших.)

4. Бродил (Ходил.)

Воспитатель:  Ребята, слушайте внимательно и постарайтесь хорошо понять и запомнить, чтобы ответить точно на вопросы.

Читаю вторую часть сказки: «Искорки добра». (4МИНУТЫ)

 После окончания чтения: Давайте встанем в круг и немного разомнемся.

Физкультминутка:

        Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И друг друга мы обнимем (обнимаются все)

Доброта у нас вокруг (берутся все за руки)

Ты мой друг и я твой друг

Беседа по содержанию второй части сказки.

Воспитатель: - Ребята, ответьте на вопросы.

1 вопрос – Как называется сказка, которую вам сегодня дочитала до конца? (Сказка называется: «Искорки добра».)

2 вопрос - О ком эта сказка? (Эта сказка о добрых людях и об одном злом человеке.)

3 вопрос – Какое было первое желание злого человека? (Сделай так, чтобы люди не могли пожимать друг другу руки).

4 вопрос - Что, же произошло, почему люди снова стали дарить добро друг другу? (Они начали улыбаться друг другу. И искорки добра вновь вспыхивали между ними).

5 вопрос. – Почему, когда злой человек стал старым, его вдруг стали замечать люди. (Потому, что он помог подняться ребёнку, когда тот упал).

6 вопрос – Чему учит нас эта сказка? (Сказка учит взрослых и детей быть добрыми, дарить друг другу добро.)

6 вопрос. - Как вы думаете, если злой человек будет делать добрые дела, каким станет его дом?

Воспитатель вынимает: зёрнышки или семечки. Посмотрите на предметы и скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью них?

Дети: Зёрнышками накормить птиц.

Воспитатель: Кто может вспомнить свои добрые поступки? (ответы детей). 

У нас есть вот такой невзрачный домик. Он ждет, что вы наполните его теплом и светом. Каждый будет рассказывать свой хороший поступок и аккуратно заштриховывать домик цветными карандашами. «Добрый домик» мы подарим малышам для игр. (РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ РУКИ).

НО СЕЙЧАС, ВСПОМНИМ, О ЧЕМ МЫ ГОВОРИЛИ НА ЗАНЯТИИ.

Заключительная часть.

– Ребята, подумайте хорошо и ответьте на вопросы.

  1. О чём мы, говорили сегодня на занятии? (Мы сегодня говорили о свете и тепле. О том, что тепло и свет можно получить не только от источников света и тепла, но и от добра).
  2. Какой вывод вы сделали для себя? (Нужно дарить друг другу добро, больше улыбаться друг другу.)

– Ребята, дарите друг другу добро и всем окружающим вас людям, чаще улыбайтесь друг другу.

– Спасибо, всем за активную работу на занятии. Длительность занятия - 30-35 минут.

АВТОБИОГРАФИЯ.


Зауральская писательница (16.04.1949- 09.10.08)

Когда Лепихина Т.Н. приходила в Дом творчества, всё
озарялось солнечным светом». Она была своим солнцем»,- «русской мадам Андерсен».
Её вспоминают всегда радостной, творческой, в огромной шляпе
и с тросточкой. Она любила детей, и они отвечали ей тем же. На
протяжении всей своей жизни Татьяна Николаевна работала с
детьми. И свои первые сказки написала, работая в детском саду, и
там же выносила их на публику.

Писательница была очень разносторонним человеком. Сочиняла стихи, вышивала и играла в спектаклях, мастерила игрушки и занималась музыкой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...