Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,
Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей появления автомобиля. Дошкольники также узнают, как появилось колесо, и как со временем техника совершенствовалась- от кареты до современного автомобиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_avtomobilya.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка»
«История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.
Воспитатель Разумовская О.А.
Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,
Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей появления автомобиля. Дошкольники также узнают, как появилось колесо, и как со временем техника совершенствовалась- от кареты до современного автомобиля.
Цель: развитие познавательного интереса к истории появления автомобиля и развития автомобилестроения .
Задачи: 1. Рассмотреть предпосылки возникновения автомобиля, его изменения за время существования.
2. Закреплять знания детей о современном транспорте.
3. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
4. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени) с помощью мультимедийной технологии
5. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: умение производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
6. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
7. Совершенствовать диалогическую речь.
Словарная работа: карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта: наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, железнодорожный,
Материал: «История автомобильного транспорта», мини- музей «Транспорт вокруг нас», разобранные машинки, телеграмма.
Предварительная работа: «Гиганты прошлого», «Крестьянское подворье», «История колеса». Экскурсии по улицам города.
Ход НОД:
Ребята! К нам в группу пришла телеграмма от Шпунтика и Винтика из Цветочного города.
Телеграмма: Здравствуйте, ребята.! В нашем Цветочном городе произошло несчастье: все машины сломались и его жители остались без средств передвижения. Помогите! Воспитатель: как мы можем помочь? (Починить машины). На чём мы можем добраться до Цветочного города? (Ответы детей: на машине, самолёте, поезде и т.д.) Дети, а я знаю такое место, где мы можем увидеть весь транспорт сразу и узнать про него много интересного. Как называется это место? (Музей транспорта). Сегодня я приглашаю вас в такой музей. Я буду в нём экскурсоводом. А вы- посетителями. Скажите, какие правила поведения в музее надо соблюдать? (Не разговаривать громко, не кричать, не мусорить, внимательно слушать экскурсовода и т.п.).
Строим машину из стульев назначаем водителя . Воспитатель: проходим в музей транспорта. Дети подходят к мини- музею «Транспорт вокруг нас», в котором представлен легковой, грузовой, пассажирский, специальный, водный, воздушный транспорт. (В виде разных машин.)Воспитатель: дети, посмотрите, и в нашем музее произошло несчастье- транспорт стоит не на своих местах. Как мы это можем исправить? (Поставить транспорт на соответствующие полки) перепутан транспорт.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление знаний о видах транспорта. Ход: на полках мини- музея на отдельных полках стоят виды транспорта- легковой, грузовой, пассажирский, специальный, водный, воздушный , и на каждой полке есть транспорт, который не соответствует представленному виду транспорта. Задание: поставить виды транспорта на свои места. Воспитатель: назовите виды транспорта, которые находятся в музее. (Ответы детей). Воспитатель: а какой транспорт вы выбрали бы для путешествия в Цветочный город? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: чтобы помочь жителям Цветочного города, надо очень много знать про машины. Воспитатель: я открою вам секрет- музей наш не простой, он покажет нам множество картинок.(картинки про возникновение транспорта )
Воспитатель: а вы знаете, что машины не всегда были такими быстрыми, красивыми, разными и служили людям. Хотите узнать, как они появились? И тогда человек изобрёл колесо, с чего всё и началось.
Воспитатель: какой формы колесо? (Круглой) Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и немного поиграем.
Физминутка Катились колёса. Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения) Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем) Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону) И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).
Люди построили повозки на сплошных деревянных колёсах. Их медленно тащили по дорогам быки и волы. Чтобы быстрее ехать, в повозки стали впрягать лошадей – так родилась колесница. с изображением кареты. Позже колесницы заменили каретами. Четырёхколёсные, закрытые, они могли перевозить много людей, их вещи: багаж, почту. Удобна была карета для передвижения людей? На большие расстояния кареты без остановок ездить не могли, потому что лошади уставали, не могли обходиться без пищи и воды, люди тоже уставали от тряской езды. Слайд с изображением паровой машины. Появилась паровая машина. И это необычное изобретение человек назвал «автомобиль», что значит сам движется – «самодвижущийся». Едет такая машина по городу, на ней медный котёл подвешен, а водитель сидит на скамейке и крутит руль. Проедет немного, остановится – это значит, пар в котле кончился. Нет пара – машина не работает. Приходилось водителю слезать с машины и работать кочегаром – разжигать топку и кипятить воду. С тех пор такого водителя – кочегара стали называть шофёром. Удобна была карета для передвижения людей? Такая машина тоже была неудобна, т.к. топилась дровами, котёл мог взорваться, что создавало опасность для шофёра и пешеходов.
Физминутка: Колесики .колесики
Картинка изображением первого автомобиля с мотором. Поэтому вскоре на смену паровой машине пришёл первый автомобиль, у которого был мотор, и он заправлялся бензином. У этой машины колёса были разные: два больших задних колеса и одно маленькое переднее колесо. На ней мог ездить только один шофёр, который с помощью ручки управлял автомобилем. Слайд с изображением автомобилей с четырьмя колёсами Позже у автомобиля появилась крыша, колёса сделали одинаковыми по размеру, и их стало четыре. Для прочности деревянные колёса со спицами обтянули железными обручами, но не было не дверей, не стёкол и они часто ломались. Постепенно у машин появились двери, стёкла, они стали перевозить больше пассажиров, но, самое главное, на колёса надели резиновые надувные шины. с изображением современных машин. С каждым годом бензиновых автомобилей становилось всё больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возросла скорость движения, машины стали более удобными, как для водителя, так и для пассажиров. Наша экскурсия по музею закончилась, и я приглашаю вас поиграть.
Дидактическая игра «Назови одним словом» Ход: представлены фотографии видов транспорта. Задание: надо назвать вид транспорта.
Дидактическая игра «Назови части машины». Ход: изображение легкового и грузового автомобилей. Задание: назвать части этих машин. Легковой автомобиль (кузов, колёса, бампер, фары и т.п.) Грузовой автомобиль (кабина, кузов, колёса, руль и т.д.) Воспитатель: дети, после того, как вы столько всего нового узнали о машинах, знаете их строение, умеете отличать виды транспорта, я думаю, что мы можем помочь Винтику и Шпунтику отремонтировать транспорт. Подойдите к столам.
Дидактическая игра «Почини транспорт». Ход: на столах лежат разобранные игрушечные машины. Задание: необходимо собрать (отремонтировать) машинки. Воспитатель: дети, а как Винтик и Шпунтик узнает, что мы им помогли? (Ответы детей). А давайте нарисуем этот транспорт и отправим им письмо с рисунками.
Используемая литература :
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина «Безопасность» (учебно- методическое пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего возраста) изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2002 г
К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Твоя безопасность: как вести себя дома и на улице» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) 2- е изд… М.: Просвещение 2000
Л. А. Вдовиченко «Ребёнок на улице» изд. «Детство- Пресс» Санкт- Петербург 2008 г. А. В. Горская «Правила- наши помощники» (учебно-наглядное пособие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе детского сада. «Как появились краски». Автор: Вельк О.В.
Цель: познакомить детей с историей возникновения красок; Закрепить 7 основных цветов;Познакомить с понятием «графика»;Учить выполнять рисунок одним цветом, используя только простой карандаш.Задач...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе" " Сундучок чудес"
«Сундучок чудес»Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:• Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.• Закреплять представления детей о предме...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " в Гостях у народных мастеров"
Цель: закреплять знания детей о народных промыслах гжель, хохлома, филимоновская и дымковская игрушка.Задачи 1 развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Природа- твой дом, береги его"
Конспект нод по экологическому воспитанию «Природа — твой дом, береги его» в подготовительной к школе группе На тему: «Природа - твой дом, береги его»...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе " Зимние забавы"
Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Зимние забавы».Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Задачи:1. Обобщить и сист...
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе по пожарной безопасности "Огонь-не шутка"
Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности иправилам правильного поведения в случае возникновения пожара....
Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе "Лапти - традиционная обувь русской деревни"
Занятие поможет детям познакомиться с одним из самых древних видов обуви – лаптями. Выяснить, почему лапти стали традиционной обувью русской деревни и какое их значение в национальной культуре....