Организация опытно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе . статья (подготовительная группа)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Анатольевна Комиссарова

Цель: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.

Задачи:

•    Познакомить детей с особенностями песка и глины, их свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду – песок; пластичность, вязкость, удерживание воды на поверхности, сухая размачивается, становится как камень – глина).

•    Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.

•    Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.

•    Расширять кругозор.

•    Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.Воспитатель спрашивает у детей, от чего легче отмыть обувь и почему. 2 Затем ребятам предлагается провести опыт: в стаканчик с песком налить воды и потрогать песок. Если вода впиталась, нужно сделать вывод, что песок пропускает воду. Затем в другой стаканчик с глиной тоже налить воды и проследить, как она впитывается: быстрее или медленнее, чем в песок. Часть воды останется сверху на глине. Вывод: вода впитывается в песок быстрее, чем в глину. 4

В конце занятия ребятам предлагается еще раз  назвать свойства песка и глины и использовать для этого схемы. 2

 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ведущими задачами являются: -  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;    ...

«Организация опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников через создание в группе «Мини-лаборатории»

В группе создана мини-лаборатория для проведения опытов и экспериментов с детьми старшего дошкольного возраста...

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;- развитие сл...

Взаимодействие педагогов подготовительной группы при организации опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлении с неклассическими приёмами рисования

В презентации представлен опыт работы воспитателей подготовительной к школе группы по организации взаимодействия в рамках проведения направлений деятельности: опытно-экспериментальная и рисование с ис...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Организация опытно экспериментальной деятельности Название: «Лаборатория» в подготовительной группе № 5

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Организация опытно экспериментальной деятельностиНазвание: «Ла...