Цель: Познакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.
Задачи:
• Познакомить детей с особенностями песка и глины, их свойствами (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду – песок; пластичность, вязкость, удерживание воды на поверхности, сухая размачивается, становится как камень – глина).
• Развивать умение анализировать объект и представлять его в системе взаимосвязей: строение, функционирование, назначение.
• Развивать умение планировать свою деятельность, добиваться результатов в ходе экспериментирования.
• Расширять кругозор.
• Воспитать стремление проявлять самостоятельность, доводить начатое дело до конца.Воспитатель спрашивает у детей, от чего легче отмыть обувь и почему. 2 Затем ребятам предлагается провести опыт: в стаканчик с песком налить воды и потрогать песок. Если вода впиталась, нужно сделать вывод, что песок пропускает воду. Затем в другой стаканчик с глиной тоже налить воды и проследить, как она впитывается: быстрее или медленнее, чем в песок. Часть воды останется сверху на глине. Вывод: вода впитывается в песок быстрее, чем в глину. 4
В конце занятия ребятам предлагается еще раз назвать свойства песка и глины и использовать для этого схемы. 2