Родительское собрание на тему "«Взаимодействие родителей и педагогов, как средство успешного обучения будущих первоклассников.»
материал (подготовительная группа)
В ходе родительского собрания рассматриваются проблемы обучения и развития будущих первоклассников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Взаимодействие родителей и педагогов, как средство успешного обучения будущих первоклассников.»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель родительского собрания: Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, способствовать партнерским взаимоотношениям между педагогами и родителями.
Задачи:
Познакомить с проблемой готовности ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
План собрания:
I. Взаимодействие родителей и педагогов, как средство успешного обучения будущих первоклассников.
1. Вступление. Знакомство с темой.
2. Психологическая игра «Завяжи шнурки».
3. Воспитание самостоятельности у дошкольников 6-7 лет.
4. Деловая интерактивная игра «Модель будущего первоклассника или «Что должен уметь делать ребенок на момент поступления в школу»
Психологический тест «Что может мой ребенок»
5. О психологической подготовке ребенка к школе.
6. О физиологической готовности.
7. Послесловие «Сказка».
II.Безопасность детей на дороге. Как провести новогодние каникулы.
О светоотражающих элементах на одежде.
III. Разное.
IV. Подведение итогов родительского собрания. Выработка решений
Ход собрания
1.Вступление.
Тема нашего собрания «Взаимодействие родителей и педагогов, как средство успешного обучения будущих первоклассников.»
Дошкольное образование – это фундамент развития ребенка, базис его личностной культуры. Готовность к школе, к системному обучению есть комплексная характеристика сформированных предпосылок к учебной деятельности: осознанно относиться к выполнению заданий, умение соблюдать определенные правила в работе, слушать и выполнять инструкции взрослого. От взрослых зависит как пройдёт адаптация ребёнка в школе.
2.Психологическая игра «Завяжи шнурки».
Цель: создать психологически положительное настроение в родительском коллективе, вызвать желание сотрудничать.
Предлагаем выполнить простое действие со шнурками «завязать на бантик», но одной рукой. Это задание выполнить сложно.
Давайте попробуем сделать то же, но в паре, каждый использует одну руку. Это выполнить тоже сложно.
Третий раз задание изменим: предлагаем сделать то же, но двумя руками. Конечно, результат положительный.
Точно так же происходит в нашей ситуации по обучению и воспитанию ребенка. Когда с ребенком занимается только ОУ (или только семья) – возникают сложности. Также сложности возникают, когда между родителями (мамой и папой) или между ОУ и семьей возникают несогласованные действия – результат педагогического воздействия на ребенка не будет иметь эффективным. И только когда две руки (родители и детский сад, мама и папа) будут действовать сообща, сотрудничать в достижении общей цели – подготовки ребенка к школе, тогда результат будет ожидаемым.
Предлагаем не тратить время зря и обсудить главные проблемы в подготовке ребенка к школе.
3. «Начнем с воспитания самостоятельности».
Согласны ли вы, что к моменту поступления ребенка в школу, у ребенка должен быть определенный опыт, и развита самостоятельность? То же самое завязывание шнурков, и другие навыки самообслуживания. И ответственное отношение к своим обязанностям.
Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Чем же характеризуется самостоятельный ребенок? Самостоятельность старшего дошкольника проявляется в его умении и стремлении действовать без помощи взрослого, в готовности искать ответы на возникающие вопросы.
Самостоятельность всегда связана с проявлением активности, инициативы, элементов творчества. Самостоятельный ребенок — это прежде всего ребенок, который в результате опыта успешной деятельности, подкрепленной одобрением окружающих, чувствует себя уверенно. Вся ситуация школьного обучения (новые требования к поведению и деятельности ученика, новые права, обязанности, отношения) основывается на том, что за годы дошкольного детства у ребенка сформировались основы самостоятельности, элементы саморегуляции, организованности. Умение относительно самостоятельно решать доступные задачи составляет предпосылки социальной зрелости, необходимой в школе. Опыт показывает, что первоклассник, у которого не развито это качество, испытывает в школе серьезные нервно-психические перегрузки. Новая обстановка, новые требования вызывают у него чувство тревоги и неуверенности в себе. Привычка к постоянной опеке взрослого, исполнительская модель поведения, сложившаяся у такого ребенка в дошкольном детстве, мешают ему войти в общий ритм работы класса, делают его беспомощным при выполнении заданий. Непродуманная тактика воспитания, стремление взрослого, даже из самых лучших побуждений, постоянно опекать и помогать ребенку в элементарных делах заранее создают серьезные трудности для его обучения. Адаптация к школе таких детей значительно затягивается.
Предлагаем ознакомиться с содержанием памятки.
. Деловая интерактивная игра «Что должен уметь ребенок на момент поступления в школу?»
Цель: Активизировать родителей на диалог, способствовать формированию ответственности за готовность ребенка к школе.
Предлагаем составить модель идеального первоклассника, для чего на лист бумаги пишутся качества, необходимые для обучения в школе.
Предлагаем пройти тест «Что может мой ребенок».
Теперь мы определились со своими ожиданиями к образу идеального первоклассника, и с тем, что мы имеем на данный момент. Увидели разницу между этими образами, и определили «дистанцию» индивидуального пути развития каждого ребенка. При сплоченной работе эта дорога покажется ребенку и интересной, и легкой, и радостной. При неправильном подходе, этот же самый путь ребенок воспримет как сложный, скучный, навязанный и совсем неинтересный.
5. Критерии готовности к обучению в школе
Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?
Критерии готовности:
1. физическая
2. интеллектуальная
3. социальная
4. мотивационная.
О психологической подготовке ребенка к школе.
«Психологическая готовность» — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Психологическая готовность к школе включает в себя несколько компонентов: интеллектуальную готовность, мотивационную, волевую и социальную.
Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный.
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть:
- к новому педагогу;
- к новому коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Круг общения младшего школьника значительно расширяется: незнакомые взрослые, новые сверстники, старшеклассники. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться. К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:
• умение слушать собеседника, не перебивая его;
• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;
• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.
В годы, предшествующие обучению в школе, родителям важно создать условия для общения дошкольников с их сверстниками. Организация различных развлечений, детских праздников, разнообразных игр должна стать хорошей традицией каждой семьи. Дети учатся жить в коллективе, уступать, делать другим приятное, помогать, подчиняться, лидировать.
Родители должны не только научить ребёнка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение.
И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».
Волевая готовность. Предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование.
Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми – со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Сюда входит потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки ребёнка. Люди постоянно сравнивают себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатывают мнение о себе, о своих возможностях и способностях. Так постепенно складывается самооценка. Процесс этот начинается уже с самого раннего возраста. И родители не должны это забывать!
6. Физическая готовность- это такой уровень развития всех систем организма, при котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у него чрезмерного напряжения и переутомления. У каждого ребенка свой, вполне определенный, адаптивный ресурс, и закладывается он задолго до поступления ребенка в школу.
К 7 годам ребенок считается готовым к поступлению в школу не случайно. Во-первых, у ребенка оптимально развито зрение, уже более развит позвоночник, позволяющий сидеть ребенку по 30-35 мин без перерыва, не перегружая опорно-двигательный аппарат. Во-вторых, после 7 лет, в коре головного мозга ребенка происходят изменения, максимально приближенные к коре головного мозга взрослых, сто способствует более продолжительной умственной нагрузке ребенка, в сравнении с дошкольным возрастом. Перед школой будущий ученик должен пройти полный медицинский осмотр, который включает в себя осмотры специалистов.
7. Послесловие:
(Ступенька «Родительское напутствие»)
Так как мы с вами говорим о дошкольниках, то закончить нашу тему собрания хотелось бы известной сказкой, которая поможет нам в вопросах подготовки ребенка к школе.
- Жили-были дед со старухой. Решили они испечь колобок. Колобок вышел хорошенький, славненький, но очень уж горяченький.
Первая заповедь: Будущий первоклассник должен чувствовать себя любимым в любой ситуации.
- Положили они его на подоконник остужаться. А он, - прыг, - и укатился.
Вторая заповедь: Не оставляйте своего ребенка без присмотра.
- Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром. Сверстники, одноклассники да и ваш сам ребенок - все имеют свой характер, помогите научится находить общий язык, дав ребенку элементарные правила общения
- Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей. Ведь в школе не всегда с ребенком будет рядышком учитель, и распознать хитрое посторонних людей ребенок должен сам.
- Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций. Расскажите детям, что бывают разные обстоятельства, на которые нужно реагировать адекватно. Искать возможности исправления ошибок.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.
II.Безопасность детей на дороге. Как провести новогодние каникулы.
О светоотражающих элементах на одежде.
С наступлением зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами светоотражающих элементов.
Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами независимо от того, двигается он по краю проезжей части за городом или в городской черте. И взрослый, и ребенок должен понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»
На сегодняшний день торговые центры предлагают широкий ассортимент светоотражающей продукции: нарукавные повязки, пояса, браслеты, брелки, накидки. Фликеры можно носить на головных уборах, одежде, на цепочке, наклеивать или привязывать к сумочке и портфелю, крепить на велосипеде, роликах, коляске.
Призываем родителей, позаботиться о себе и своих детях.
О правилах поведения на улице предлагаем познакомиться в материалах книжки-раскладушке в приёмной группы.
Используемая литература:1. Павлов И.В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе. Санкт-Петербург, Речь 2008г
.2.Плотникова Н.В. Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке "Хочу и могу", Санкт-Петербург, 2011г.
3.Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996г
.4.Куражева Н.Ю., Козлова И.А. "Приключения будущих первоклассников" - Санкт-Петербург, 2007г.
5.Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. "Психолог на родительском собрании, М. Генезис, 2009г.
Приложение 1
Памятка «Как воспитывать у ребенка самостоятельность»
- Постоянно обогащать знания и умения детей.
- Создавать условия, побуждающие ребенка активно использовать имеющиеся знания и навыки.
- Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.
- Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребенка: от прямых приемов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).
- Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.
- Ориентировать ребенка на получение хорошего результата.
- Постоянно расширять область самостоятельности ребенка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост его достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.
- Поддерживать у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.
Приложение 2
Тест для родителей «Что может мой ребенок».
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению.
Если 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
Приложение 3
Программные требования к знаниям ребенка
1. Общий кругозор:
•Свою Фамилию, имя. Дату рождения, свой возраст.
•Как зовут родителей, их профессии.
•свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности.
•В какой стране живет.
•Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран, их повадки.
•зимующих и перелетных птиц.
•Знание растений. овощей и фруктов.
•Знание профессий, видов спорта, видов транспорта.
•Различать одежду, обувь и головные уборы. Быт людей.
•Времена года, (последовательность, месяцы по сезонам, основные приметы каждого времени года, дни недели.)
2. Мышление:
•Определение четвертого лишнего.
•Объединять предметы в группы по определенным признакам
•Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
•Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
•Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
•Умение решать достаточно сложные логические задачи.
•конструирование из кубиков по чертежу, геометрических фигур, палочек
3. Внимание:
•Умение внимательно слушать, не отвлекаясь, 20 – 30 мин.
•Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
•Находить 10 отличий между предметами
•Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
•Копировать точно узор или движение
•Умение находить одинаковые предметы
4. Память:
•Уметь запоминать не менее 9 – 10 предложенных предметов или названных слов
•Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
•Повторять дословно предложение, состоящее из 9-10 слов.
•Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
5. Речь:
•Уметь сравнивать самостоятельно предметы и называть несколько существенных признаков
•Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и задавать их.
•Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
•Изменять слова, образуя новые
•Выразительно исполнять стихотворения
•Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением)
•знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
•Полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ
•Отгадывать загадки, понимать образные выражения
6. Мелкая моторика:
•Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
•Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
•Писать печатные буквы по образцу.
•Аккуратно клеить, раскрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предмета
•Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
•Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
•Изготавливать аппликации.
•Ориентироваться в тетради в клетку
•Уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
•хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольник, треугольник, овалы, вырезать по контуру предмет)
7. Математические знания:
•Знать цифры (от 0 до 9)., состав чисел в пределах 10.
•Называть числа в прямом и обратном порядке, порядковый счет.
•Составлять и решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
•выполнять счетные операции в пределах 10.
•Соотносить цифру и число предметов.
•Измерять длину предметов с помощью условной меры
•Определять время по часам
•различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат и др)
8. Обучение грамоте:
•знать и уметь писать печатные буквы
•определять количество слогов в словах
•определять количество звуков в словах
•анализировать звуковой состав слова
•различать гласные и согласные звуки
•различать твердые – мягкие, звонкие – глухие.
•Составлять предложения по схемам и по данной теме.
•Ударение в словах ставить
Все эти памятки я распечатала каждой семье.
Приложение 4
Памятка «Как преодолеть страх перед школой»
Первое сентября практически у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.
- Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д. •
- Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.
- Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.
- Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
- Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.
Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности
Приложение 5
Пожелания родителям в процессе подготовки ребенка к школе
• Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.
• Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.
• Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...
Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей с детьми 5 – 6 лет посредством совместной дизайнерской деятельности».
В конспекте показана совместная творческая деятельность родителей и детей, а также ознакомление родителей с основами дизайна на собрании в детском саду. Данная работа предназначена для воспитателей ДО...
Роль фонематического слуха в успешном обучении будущего первоклассника
Статья содержит основные проблемы при нарушении фонематического слуха у первоклассников....
Родительское собрание на тему «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условия реализации ФГОС дошкольного образования»
Методическая разработка...
Родительское собрание на тему :"Взаимодействие учителя - логопеда с родителями"
создание единого коррекционно- развивающего пространства с родителями....
Конспект родительского собрания на тему:" Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на тему: "Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми ""
Родительское собрание на тему: «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями на тему: «Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми учителем-логопедом. Составил учител...
Коммуникативные игры как средство успешной социализации будущего первоклассника
Методическая разработка для педагогов...