Родительское собрание на тему «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условия реализации ФГОС дошкольного образования»
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условия реализации ФГОС дошкольного образования»
ЦЕЛЬ: подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников.
Задачи: формировать представления родителей о необходимости
приобщения детей к миру искусства, музейной культуре. Способствовать развитию познавательного интереса родителей к музейной культуре. Продолжать приобщать к созданию мини-музеев в группе. Воспитывать уважительное отношение к миру искусства.
Предварительная работа:
Консультации для родителей «С чего начинается музей», «Путешествие по музеям». Анкетирование родителей «Нужны ли нам музеи…», памятки для родителей.
Оборудование: компьютерная презентация «Музеи г. Белгород», смайлики для рефлексии, тарелки для смайликов, памятки.
Форма проведения: дискуссия.
Участники: воспитатели, родители.
План проведения:
1. Выступление по теме: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условия реализации ФГОС дошкольного образования»
2. Интеллектуальная викторина «Путешествие по музеям мира».
3. Компьютерная презентация «Музеи города Белгород»
4. Памятки для родителей: «Идем в музей».
5. Заключительное слово воспитателя (вывод).
6. Отчет родительского комитета.
7. Разное
Ход:
- Добрый день, уважаемые родители! Я рада встречи с Вами! Сегодня мы поговорим о взаимодействии семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условия реализации федерального стандарта дошкольного образования.
- Уважаемые родители, подскажите, что такое музей?
Музей – учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов: памятников истории, материальной и духовной культуры. Уважаемые родители, мы вам предлагаем интеллектуальную викторину «Путешествие по музеям г.Белгорода».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Музей г Белгорода».
Назовите музеи города Белгорода:
- Историко – краеведческий музей
Это крупное научно – исследовательское и научно – просветительское учреждение области. Музей располагает крупнейшим в области музейным фондом, насчитывающим свыше 120 тысяч единиц ранения. В музее ранятся уникальные коллекции и экспонаты по ареологии и этнографии, подлинные документы и фотографии, редкие книги, предметы быта, крупная естественнонаучная коллекция.
- Музей-диорама «Курская дуга. Белгородское направление» — самый
посещаемый музей Белгорода. Посвящён Прохоровскому танковому сражению.
Строительство музея началось в декабре 1984 года. Музей-диорама был торжественно открыт 4 августа 1987 года. 4 августа 1993 года в музее была открыта постоянно действующая экспозиция «На земле опаленной». В 2007—2008 гг. в экспозиции были установлены: сенсорный киоск с презентациями по военной тематике (силы и состав воюющих сторон, подробные биографии командующих и участников, полная характеристика вооружения и снаряжения участников битвы, идеология и быт участников военных действий) и электронная Книга памяти с доступом на сайт МО «ОБД Мемориал». Диорама «Прохоровское танковое сражение» — самая крупная диорама в России. В основу идейно-художественного замысла положено танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 г., победа в котором стала переломным рубежом в Курской битве.
- Художественный музей
Художественный музей в г. Белгороде открылся в 1983 году. Основу собрания составили работы художника М.Н. Добронравова и составляло оно тогда около 400 единиц хранения. В 2007 году музей переехал в новое здание, построенное по проекту белгородских архитекторов в стиле «модерн». На сегодняшний день собрание музея насчитывает более 4500 произведений русского (советского) изобразительного искусства и хронологически охватывает период с первого десятилетия XX века по сегодняшний день.
- Белгородский литературный музей
Белгородский литературный музей был открыт 26 апреля 1999 года как филиал Белгородского государственного историко-краеведческого музея. Музей расположен в местном памятнике архитектурыXVIII века доме купца Селиванова.
Белгородский музей народной культуры
Белгородский государственный музей народной культуры— один из самых молодых музеев Белгородской области, созданный с целью изучения, исследования и комплектования предметов народной культуры края. Музей был открыт 29 мая 1999 года как подразделение Белгородского государственного центра народного творчества. 19 ноября 2004 года Постановлением Правительства Белгородской области музею был присвоен статус «Государственное учреждение культуры». Фонды музея насчитывают более 15 000 единиц подлинных предметов народной культуры.
- Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой своей мы вышли со двора, я поведу тебя в музей, сказала мне сестра…». А что делать, если нет возможности в воскресный день посетить какой-нибудь музей? Именно поэтому в дошкольных учреждениях решили создать
собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. Уважаемые родители, как вы считаете, в чем еще одно преимущество мини-музеев?
- В том, что дети не только могут потрогать экспонаты, но и поиграть с ними, поэкспериментировать и даже сами создают музейные экспонаты, коллекции. Ну и вы, уважаемые родители, как вы уже успели заметить, участвуете в создании наших мини-музеев, проявляете интерес к музейному делу, создавая вместе со своими детьми интересные поделки. В нашей группе создан мини – музей «Матрешки». Этот музей помогает значительно расширить кругозор детей, привлекая внимание детей к истории игрушки; оказывает положительное влияние на развитие речи и просто занимает достойное место в группе. Хочу поблагодарить родителей, принявших участие в создании нашего мини – музея.
В детском саду музеи называют «мини». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Важная особенность музейной педагогики – участие в создании мини – музея родителей и детей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, в старших группах дети сами проводят экскурсии, выступая в роли экскурсоводов. Хочется обратить ваше внимание на то, что любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение. Особое внимание обращаю на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, - важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Музейная педагогика предполагает взаимосвязь экспозиции музея с деятельностью детей (игровой, продуктивной, художественно-речевой).
Так как в группе создан вашими усилиями мини – музей «Матрешки», мы предлагаем вам игры с матрешками.
Игра «Мы веселые Матрешки»
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Речевая игра с движением «МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»
Цель: формировать умение затормозить свое действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу.
Материал: деревянная составная матрешка.
Ход игры.
Родители сидят на стульях, составленных в кружок вокруг воспитателя. Воспитатель показывает матрешку, обсуждает с родителями, какого цвета платьице, платочек у матрешки, как игрушка закрывается и открывается. (Долго на беседе не стоит задерживаться). Затем воспитатель, попросив родителей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг стульев позади них. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:
Хожу, брожу, матрешку держу,
Разберу пополам, родителям в ручку дам.
Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки родителям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:
Ты тихонечко сиди, ничего не говори,
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!» Родители, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.
Игра «ШЛИ МАТРЕШКИ ПО ДОРОЖКЕ»
Цель: способствовать развитию умения детей согласовывать детей со словами.
Шли матрешки по дорожке Села пчелка на цветок |
Догоняет. Все убегают. |
- Уважаемые родители, чтобы посещение музея доставило радость Вам и Вашему ребенку прислушайтесь к нашим советам:
«Идем в музей» - памятка для родителей.
1. Выберете музей в соответствии с желанием и потребностями ребенка.
2. Побеседуйте с ребенком о профиле музея
3. Напомните ребенку о правилах поведения в музее.
4. В музее не старайтесь охватить весь объем информации; подробней остановитесь на той, которая доступна и познавательна для ребенка,
объясните незнакомые для него слово, сравнивайте и обобщайте экспонаты, интересуйтесь его мнением.
5. Экскурсия по музею не должна превышать один час.
6. После посещения музея побеседуйте с ребенком о том, что он запомнил, что было непонятно, интересно, красиво; предложите нарисовать ваш поход в музей, рассказать в детском саду о музее, экспонатах.
- Эти памятки я вам подарю, что бы они всегда были с вами.
- Уважаемые родители, мы надеемся, что вы, в результате нашего с вами сегодняшнего общения, убедились, что музейная педагогика направлена на повышение внимания детей к окружающей действительности, помогает ценить подлинные вещи, семейные реликвии. Все это делает жизнь ребенка более насыщенной и интересной, поднимает его культуру, развивает интеллект
Рефлексия:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."
Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей до...
ПУЬЛИКАЦИЯ "Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования."
Лэпбук как средство развития творческой инициативы детей в условиях реализации ФГОС Дошкольного образования. Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Для того чтобы заинт...
«Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОУ» (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)
Проект направлен на на возможность практического претворения практических идей и методик....
Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»Родительское собрание в старшей группе
Цель: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников....
Родительское собрание в средней группе Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»
Знакомство родителей воспитанников с технологией музейной педагогики в ДОУ. Повышение уровеня педагогической культуры родителей в аспекте музейной педагогики.Сформировать у родителей и детей пре...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т.е. развития личности ребенка. Когда содержание образования выступает средством ее самостановления, усвоения дошкольни...
Родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях ФГОС ДО»
Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству. Раскрыть значение музейной педагогики во всестороннем развитии личности ребёнка....