Коммуникативные игры как средство успешной социализации будущего первоклассника
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры как средство успешной социализации будущего первоклассника.
От успешной социализации в дошкольном возрасте зависит дальнейшее развитие и становление маленькой личности, раскрытие ее способностей, формирование познавательных интересов и познавательных действий.
Успешная или Позитивная социализация — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других.
Цель позитивной социализации — освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества:
Позитивная социализации это :
-эмоциональное благополучие ребенка;
- положительное отношение к окружающим людям;-
- коммуникативная компетентность дошкольника;
- развитие социальных навыков детей.
Выстроить систему работы по всем этим направлениям мне помогает применение в практике коммуникативные игры. Коммуникативных игр очень большое разнообразие. Я бы хотела предоставить вашему вниманию несколько игр, которые я использую в своей работе.
Одна из реализации задач стандарта дошкольного образования, это обеспечить эмоциональное благополучие ребенка на протяжении всего дня пребывания его в детском саду. С целью создания эмоционального настроя на весь день, желания идти в детский сад, воспитания положительного отношения к взрослым и сверстникам коммуникативные игры я включаю в режимные моменты.
Игра «Утро радостных встреч»
Описание игры: у каждого ребенка в группе есть подушка, которая нам помогает в этой игре. Дети вместе с воспитателем могут присесть на подушки, могут прилечь на подушку. Воспитатель надевает очки и рассказывает о своем хорошем настроении, о том чем интересным воспитатель планирует поделиться с детьми сегодня в течение дня, затем передает очки ребенку и так по кругу, каждый высказывается о том, какое у него настроение, делиться интересной новостью или событием. Таким образом, положительный настрой на день всем обеспечен.
Очень важно будущего первоклассника научить выступать публично перед взрослыми и сверстниками.. Традиционно нам помогало в этом выступление перед ребятами из группы, на совместных праздниках перед другими группами и даже выступая Районном доме культуры. В группе нам помогает мини сцена. Выступление даже на мини сцене придает ребенку уверенность для будущих публичных выступлений, избавляет от страха и стеснения перед публикой. Научиться говорить ребят перед большим количеством людей очень важно. Поэтому в нашей группе мы сделали такую сцену и применяем её в разных направлениях. Применяем в такой игре.
Игра «Телеэфир»
Описание игры: Ребёнок выходит на сцену берет микрофон и даёт описание по представлению, либо по конкретному объекту, который находиться в зоне видимости ребёнка. Ребёнок должен, например, попросить о помощи, вызвать определенную службу спасения, или ребенок пошёл с мамой на рынок и потерялся. Его привели в комнату к директору и по громкой связи он должен рассказать о себе, описать себя, чтобы мама услышала и нашла его.
Так же мы эту сцену используем для разных выступлений, например защита ребенком какого либо проекта.
Ребёнок предоставляет информацию для сверстников.
Он также может взять микрофон и говорит в него как настоящий корреспондент, задавая вопросы сверстникам или отвечая на вопросы воспитателя. Все это помогает свободно вступать в диалог со взрослым и сверстником. Развивает диалогическую и устную речь старшего дошкольника. Все это критерии успешного обучения будущего первоклассника.
Эту сцену мы применяем еще и в других играх, такие как «Островок примирения» и «Островок злости». Эти игры направлены на развитие умения решать конфликтные ситуации.
Игра «Островок примирения»
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Описание игры: берём ту же сцену, на нее кладём баннер с веселым смайликом. Решаем педагогическую ситуацию «Два мальчика поссорились» Приглашаем воспитанников присесть или встать друг против друга на «Островок примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Смотря на весёлого смайлика дети начинают разговор, но веселый улыбающийся смайлик заставляет детей улыбаться и сказать друг другу слова извинения и примирения.
Следующая игра противоположная предыдущей.
Игра «Островок злости»
Цель: даёт представление детям о том, какие они злые, когда злятся.
На сцене меняем баннер на злого колючего смайлика. Предлагаем ребенку, который злится встать ножками на него и потопать. Ребёнок поймет, какой он колючий и вся злость пройдет.
С целью формирование успешной социализации будущего первоклассника конечно в практике работы помогает вовлечение детей в сюжетно-ролевые игры, театрализацию.
Применение технологии Елены Рылеевой «Мы вместе!» для детей 4-7 лет, ориентированной на развитие навыков сотрудничества, адекватной самооценки и начал личностного развития. Основу технологии составляет описание 10 дидактических игр, которые обеспечивают решение образовательных задач через использование всех основных видов детской деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, изобразительной, двигательной активности.
Данная технология поможет педагогам эффективно реализовать ФГОС ДО, одну из заявленных Стандартом целей – позитивную социализацию детей дошкольного возраста, а также один из базовых принципов Стандарта – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Таким образом, можно сделать вывод, что вовлечение дошкольников в игровую деятельность и организация с ними игр разной направленности, в том числе и коммуникативных игр помогает строить правильные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками., сплотить детский коллектив. В активную деятельность вовлекаются застенчивые и робкие, что способствует самоутверждению каждого в коллективе. Воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребенка, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях. Коммуникативные игры универсальны тем, что их можно использовать с самого раннего возраста для успешной адаптации в младшем дошкольном возрасте. Очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы ребёнок был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию воспитателя на тему «Режиссёрская игра как средство успешной социализации старшего дошкольника».
Планирование целей и задач, мероприятия и предполагаемые результаты....
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА*/-
Одной из актуальных проблем в педагогике и мире в настоящее время является проблема социального развития подрастающего поколения. Ведь именно в детском возрасте происходит становление человека, ...
Семинар-практикум «Игра как средство успешной социализации дошкольников»
Работа с родителями очень актуальна, она трудна, но очень интересна. Когда родители впервые приводят ребенка в детский сад, в этот период происходит установление личных и деловых контактов между педаг...
Доклад «Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации детей дошкольного возраста»
Доклад «Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации детей дошкольного возраста»...
Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».
Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...
Семинар – практикум: «Игра как средство успешной социализации дошкольников».
Цель: способствовать освоению и последующему активному применению современных игровых технологий в практической деятельности воспитателя.Задачи:Способствовать совершенствованию воспитательно – о...
Родительское собрание на тему "«Взаимодействие родителей и педагогов, как средство успешного обучения будущих первоклассников.»
В ходе родительского собрания рассматриваются проблемы обучения и развития будущих первоклассников....