Родительское собрание в нетрадиционной форме круглого стола в подготовительной группе на тему «Будущий первоклассник»
классный час (подготовительная группа)
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме круглого стола в подготовительной группе на тему «Будущий первоклассник»
Цель:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
2. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
3. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
4.Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатель; родители; педагог-психолог; учитель-логопед.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители. Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность посетить нашу встречу! Хотим вас поздравить с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе, не загружая учебой, а продолжать играть и в игре научить учиться.
Именно поэтому эпиграфом к сегодняшней встрече мы берем слова психолога Венгера «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться».
Но сначала, я предлагаю вам провести разминку. Давайте встанем в один общий, тесный круг. Мы будем передавать друг другу мяч, называя качество, присущее вашему ребенку, которое начинается с первой буквы его имени.
Даша - добрая,
Алина – аккуратная и т.д.
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети. Воспитание именно в семье - это основа основ. Личный пример родителей - это основное условие воспитания. В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется«Ромашка». Эта игра продемонстрирует нам,
насколько хорошо вы наши родители знаете своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы, на которые уже ответили ваши дети.
Посмотрим, сколько совпадений у вас получится.
Вопросы:
1 Любимый праздник
2. Имя твоего лучшего друга
3. любимый мультфильм
4. любимое время года
5. любимое еда
6. любимое занятие
7. любимая сказка
8. любимая игрушка.
Продолжаем нашу встречу.
Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А будет ли готов мой ребенок к школе? Как он будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?
На эти вопросы мы поможем вам ответить.
Слово предоставляется психологу .
Психолог: игра «Ассоциации качества первоклассника». Кризис 7 лет.
Воспитатель: Есть несколько критериев готовности ребенка к школьному обучению и сегодня мы с вами рассмотрим их по отдельности.
1. Для успешного обучения в школе ребенку необходима физическая готовность ребенка. Это:
- хорошее состояние здоровья;
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;
- хорошо развитая мелкая моторика руки.
Сейчас мы с вами сделаем несколько упражнений для развития мелкой моторики, которые мы проводим с детьми: «Ребро, ладонь, кулак», «Колечки», и др..
2.Эмоционально-волевая готовность:
К концу дошкольного возраста у ребенка уже сформированы основы волевых действий — внутренние усилия, необходимые для выполнения определенной деятельности. Ребенок способен поставить цель, разработать план действий, принять решение, приложить усилия для преодоления трудностей, оценить результат своих действий. При этом дети все же ориентируются на наличие игровой мотивации (обучение в игровой форме), в особенности на оценки других детей (командная игра).
Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).
13. Сколько дней в неделе? (7)
3. Интеллектуальная готовность:
включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.
4.Мотивационная готовность: предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Но не следует отталкиваться от того, что только познавательный мотив – самый основной, и если ребенок этого мотива не имеет, то он не может идти учиться в школу. Кстати педагоги начальной школы ориентированы на игровой мотив и во многом свою деятельность, и процесс обучения осуществляют, используя игровые формы.
5. Социальная готовность: Следующим показателем готовности к школе является социальная готовность. Не менее, важное условие - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.
К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:
Самое главное это умение слушать и слышать своего собеседника.
Мы предлагаем вам упражнение на сплочение коллектива. Давайте все встанем в круг. Спасибо присаживайтесь .
А теперь слово предоставляется нашему логопеду.
Воспитатель: И в заключении я бы хотела сказать, что на пороге школы едва ли не самое главное - научить ребенка самостоятельности. Ведь малышу придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
А главное не забывайте, что одно из самых надежных средств - это добрый пример, Вас, родителей. Помните! Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни!
Успехов Вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглый стол) на тему: "Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста"
Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наи...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)
Цели:1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;3. Обогащать словарь детей;4. Учить придумывать слова – антонимы;5. Доставить радос...
Родительское собрание в нетрадиционной форме(круглый стол) «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста. Волшебный мир книги»
Роль художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста....
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол». Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»
Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме «Круглый стол».Тема «Современная семья. Детско – родительские отношения»...
КОНСПЕКТ родительского собрания в нетрадиционной форме круглого стола на тему: «Игра - это серьезно »
конспект родительского собрания...
Родительское собрание в нетрадиционной форме Круглый стол старшая группа
Родительское собрание в нетрадиционной форме Круглый стол старшая группа...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме (круглый стол) в старшей группе №10 детского сада №44 Выборгского района СПб
Тема: Развитие самостоятельности и инициативности дошкольниковЦель: повышение компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности дошкольника.Задачи:Повысить инте...