Конспект родительского собрания на тему:" Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на тему: "Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми ""
консультация
Родительское собрание на тему:
«Взаимодействие учителя - логопеда с родителями на тему: «Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми учителем-логопедом.
Составил учитель-логопед Шурховецкая Ирина Александровна
Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства с родителями. Формирование представлений у родителей о комиссии ПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobr.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Взаимодействие учителя - логопеда с родителями на тему: «Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми учителем-логопедом.
»
Составил учитель-логопед Шурховецкая Ирина Александровна
Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства с родителями. Формирование представлений у родителей о комиссии ПМПК.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители. Меня зовут Шурховецкая Ирина Александровна.
Я – учитель-логопед, первой квалификационной категории. Буду работать с вашими детьми.
В начале этого года, в средней группе мною было проведено логопедическое обследование, в ходе которого выявилась степень нарушения речи детей. Не у всех конечно, но у большинства ребят обнаружилось общее недоразвитие речи. Не стоит сильно пугаться и переживать, все нарушения можно исправить, откорректировать и для этого вам нужен помощник, учитель-логопед, знающий правильный подход и методы корректировки, необходимые каждому ребёнку индивидуально.
Для помощи и устранения речевых нарушений, дети зачисляются в логопедическую группу. Здесь они обучаются по специальной адаптированной программе обучения, то есть эта программа учитывает особенности их психофизического и речевого развития, индивидуальные возможности, а так же помогает корректировать нарушения развития и социальную адаптацию.
Для того, что бы попасть в логопедическую группу, вам необходимо пройти медицинскую комиссию в детской поликлинике, посетить всех врачей, указанных в данной справке, а затем в назначенный день прийти в диагностический центр, где специалисты высшего уровня посмотрят, обследуют вашего ребёнка, и если ему действительно нужна логопедическая помощь, то выдадут вам направление в логопедическую группу, рекомендуют адаптированную программу в детском саду, где с ребёнком будут работать необходимые специалисты. Далее с сентября начнётся учебный год, дети в группе будут заниматься в течении 2 лет, первый год обучения- старший возраст, 2-й год обучения- подготовительный, после его завершения, с чистой и правильной речью, ваши детки пойдут в школу.
Сейчас я расскажу, как будет проходить коррекционная работа с детьми в логопедической группе. Логопедические занятия -являются дополнительными (так как сад общеразвивающего вида). Логопед берет детей с любых занятий в режиме дня, кроме музыки и физкультуры.
Для каждого ребёнка старшего возраста или первого года обучения с нарушением звукопроизношения, будет проводиться 2 занятия в неделю, одно индивидуально, одно в мини подгруппах по несколько человек , а так же два раза в неделю проводятся занятия по лексическому обучению, на которые ходят все дети группы.
Для ребёнка подготовительного возраста или второго года обучения, занятия также проводятся 2 раза в неделю, одно индивидуально, одно в мини подгруппах по несколько человек, и уже 3 раза в неделю проводятся занятия по лексико-грамматическому обучению, для всех детей группы.
Хочу рассказать вам немного о структуре логопедической работы. Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического взаимодействия.
Система работы строится по следующим направлениям:
- Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей;
- Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза, т.е. умение различать на слух звуки речи, слоги, слова схожие по звучанию, артикуляции (точка-дочка, пол-кол, и т.д.);
- Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложение, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты);
- Подготовка к обучению грамоте;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие просодической стороны речи, включающее выработку выразительности речи, правильного дыхания, работу над темпом речи.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
- Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
- Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
- Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
- Коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса.
На подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух в произношении, выполнять звукобуквенный анализ и синтез слогов и слов.
Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывают в индивидуальном порядке.
У каждого ребенка есть тетрадь для домашних заданий.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираете домой в пятницу и приносите обязательно в понедельник.
Хочу рассказать о каждом пункте заданий для домашнего выполнения
Первым пунктом в заданиях является артикуляционная гимнастика.
В каждой тетради вклеен комплекс артикуляционной гимнастики.
Хотелось бы подробнее остановиться на этом пункте и рассказать вам:
Что такое артикуляционная гимнастика? Для чего нужна она?
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.
Польза артикуляционной гимнастики:
- улучшение кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов;
- укрепление мышечной системы щёк, губ и языка;
- навыки, позволяющие удерживать нужное артикуляционное положение;
- увеличение амплитуды движений;
- снижение напряжённости артикуляционных органов;
- постановка правильного произношения звуков
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:
- гимнастику нужно выполнять ежедневно в течение 5-7 мин. в день.
- сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт (до 5 или 10). Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и правильно, иначе занятия не имеют смысла.
- можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получается какое-либо движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.
2. Второй пункт – это самомассаж языка.
Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком.
Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата, а также в нормализации мышечного тонуса. («Покусай кончик языка», «Расчёска», «Мясорубка», весь язычок слегка кусается)
3. Упражнения для речевого дыхания.
Они позволяют выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю – это позволяет ребенку более быстро освоить труднопроизносимые звуки. Обязательное требование глубокий вдох через нос, выдох через рот, щеки не надувать (показать пример «Сдуй снежинку» «Прокати карандаш»)
Как только речевой аппарат готов, ставится звук и начинается этап автоматизации звука.
Введение звука в речь происходит постепенно. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно перед зеркалом, для зрительного самоконтроля самим ребенком, а родители следят за правильностью уклада (артикуляционный уклад расписываю в тетради, затем исправленный звук мы закрепим в слогах, в словах, как только переходим к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Весь речевой материал (а это изолированный звук, слоги, слова, фразы, чистоговорки и. т. п.) должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания).
4. Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами. Приобретите их, 6 цветов, этого будет достаточно.
Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.
Также хотелось бы, чтоб вы понимали, что необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда и воспитателя, а некоторым нужна также помощь невролога, психолога.
И последнее о чём я бы хотела сказать – это о методических рекомендациях.
Многие родители считают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Но это не так. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль.
Часто родители спрашивают: «Зачем нужны методические рекомендации домой, если ребенок, итак занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы получаете возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, и т д. , то есть в повседневной жизни.
Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией , я с радостью отвечу на ваши вопросы индивидуально. Логопед только направляет, а основная работа ложиться на родителей.
Большая просьба не пропускать занятия и приносить тетради для домашних заданий вовремя. Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патолог...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Статья на тему: "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми"
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми...
Методическая разработка по теме: «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями как условие эффективной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Принципы педагогической работы с детьми, имеющими ОВЗ.Основные проблемы семей, имеющих детей дошкольного возраста с ОВЗ.Перспективное планирование работы с родителями....
Родительское собрание как начало взаимодействия учителя-логопеда с родителями
Родительские собрания в детском саду играют важную роль в установлении взаимодействия между воспитателем и родителями, специалистами и родителями, а также между сами...
Родительское собрание на тему :"Взаимодействие учителя - логопеда с родителями"
создание единого коррекционно- развивающего пространства с родителями....
Консультация для родителей «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Работа с родителями, является одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, и...