План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
консультация (старшая группа) по теме

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;
Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в ДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма;
Повышение педагогической компетентности родителей. 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Воспитатель:
Мосиенко Э.В., группа 13

Задачи:
Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;
Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в ДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма;
Повышение педагогической компетентности родителей. 

 Предварительная работа:
Изготовление с детьми пригласительных билетов.

Сценарий представления по сказке «Волк и семеро козлят»
(роли козы и волка исполняют родители)

Ведущая: 
Сейчас я сказку расскажу! 
Жила была семья в лесу — 
Коза и семеро козлят: 
Послушных маленьких ребят.
А жили в доме неплохом: 
Шесть комнат, кухня — дом как дом.

(играет музыка, вбегают козлята, танцуют)

Жилось им весело, легко, 
На завтрак пили молоко, 
Молочный суп с крупой в обед, 
На ужин — сырник и омлет. 
Употребляли молока, 
Как армия и три полка. 

(козлята садятся за стол, стучат ложками, смотрят на козу)

Однажды в светлый день субботний
Коза на рынок собралась.
Взяла авоську, много денег,
Козлятам дома сдав всю власть.
Мать в наставленье им сказала:

Коза: 
Ребята, дома не шалить,
Играйте в доме где угодно,
За дверь не смейте выходить.

Козлёнок:
Не волнуйтесь, мамочка!
Будет все в порядке!

Козлёнок: 
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий.

Козлёнок: 
И за нас ты не волнуйся,
Знает каждый ведь о том,
Что закрыт быть должен крепко,
Наш любимый милый дом.

Коза: 
Ладно, ладно, я ушла, помните свои слова.

Козлёнок: 
Все, мамулечка ушла, веселись-ка, ребятня! 
В дверь никто к нам не войдет, заводите хоровод.

(Полька: Танец козлят)

(Из-за кулис крадётся волк, его замечает один козлёнок.)

Козлёнок: 
Волк! Волк! Волк идет!
Разбегайся, хоровод!

(козлята с визгом разбегаются и прячутся под стол)


Волк:
Раз, два, три, четыре, пять!
Волк идет козлят искать!
Я большой и злой совсем!
Кто не спрятался – всех съем! 
Вот он дом родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют. 
Постучусь я. Тук-Тук-Тук.

(стучит в дверь)

Ведущая: 
Кто же это к ним стучится, уж не волк ли? Точно он! 
Ну, держись теперь, ребятки, дверь не открывать, козлятки!

Волк: 
Что же делать мне теперь? 
Я ведь голоден как зверь.
(чешет в затылке, расстроенный уходит)

Ведущая:
Молодцы наши козлята, очень славные ребята!
Волку двери не открыли, в дом его не пропустили.

(играет музыка, влетают жуки, танцуют)

Жук:
На полянке мы летали, что-то стало скучно нам.
Чтобы стало веселее, поспешили мы к друзьям.

Жук: 
Пожужжим у их дверей, чтоб открыли нам скорей.

Жук:
Эй, козлятки! Эй, козлятки! Поиграйте с нами в прятки.

Жук:
Тук-тук-тук, да тук-тук-тук.

(стучат в дверь)

Козлёнок: 
Нам, уходя, велела мать, дверь никому не открывать!

(жуки улетают, к дому подходит волк в овечьей шкуре)

Волк: 
Стало скучно мне, ребята.
Заглянула я к козлятам.
Я же белая овечка,
В шерстяных крутых колечках,
И стою я у дверей.
Ну, откройте же скорей!

Козлёнок: 
Нам, уходя, велела мать, дверь никому не открывать!

Волк:
Голос мой, он груб и громок.
Ну конечно, Петушок! 
Он поможет мне, дружок. 
Обмануть его смогу. 
Ой, бегу, бегу, бегу.

(Волк сбрасывает шкуру, убегает к петушку)

Помоги мне, Петя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.

(Петушок учит волка петь)

Ведущая: 
Учитель пения не знал, что злой задумал волк.
Ах, Петя, Петя, Петушок! Он обманул тебя, дружок.

Петушок: 
Он обманул, но я не знал...
Какой скандал! Какой скандал!

Волк: 
Ой, побегу скорей к козлятам, 
Вдруг получится, ребята.

(подходит к двери, поёт)

Ведущая: 
Вот ведь петь как научился! Точно-точно, как коза.
Но не верьте ему, детки! Ну, откройте вы глаза!

Козлёнок: 
Наша мама пришла, молочка принесла!

(Открывают дверь, волк забегает)

Волк: 
Я злой и страшный серый волк,
Я в козлятах знаю толк!

(козлята с визгом разбегаются, все убегают за кулисы)

Коза: 
Вот, наконец, домой пришла.
О, ужас! Что здесь за дела!
Открыта настежь наша дверь.
Ой, что же делать мне теперь?
Кто будет есть мою капусту?
Козляток нет, и в доме пусто.
Нет, слышу голоса козляток.
Я слышу их, моих ребяток!

(коза убегает в лес, в это время с другой стороны хороводом выходят Волк, козлята и жуки)

Ведущая: 
Коза бежит скорее в лес и видит чудо из чудес:
Козлята и жуки на месте, а волк танцует с ними вместе.
Притоптывает славно он, и сам он очень удивлен.

Волк: 
Да, это чудеса! Вот это сила волшебства!
Не нужно никого здесь кушать,
Лишь петь под музыку и слушать.
(все танцуют вместе с волком и козой)

А теперь попробуем раскрыть таланты родителей. 

Сказка-импровизация «Колобок»
При входе в зал всем родителям были выданы карточки с номерами. Путём независимой жеребьёвки родители получают роли. В костюмерной родители наряжаются в соответствующие костюмы. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.

Ведущая: 
Жили-были дедушка и бабушка. (выходят «дедушка и бабушка») Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала.
Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!»
Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две.
Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь.
Колобок вышел на славу! (появляется «колобок»)
Посадила бабушка Колобка на оконце студится.
А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес.
(«деревья» занимают свои места по залу)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!
(«ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)
Катится Колобок, катится, а на пути речка. («речка» ложится на пути)
Как через неё перебраться? Конечно, мостик! («мостик» встает через «речку»)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!
Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)

Зайка: 
«Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)
В: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь. (выходит «медведь»)
М: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. (выходит «лиса»)
Л: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
К: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
Л: « Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».
Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и ...

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей с детьми 5 – 6 лет посредством совместной дизайнерской деятельности».

В конспекте показана совместная творческая деятельность родителей и детей, а также ознакомление родителей с основами дизайна на собрании в детском саду. Данная работа предназначена для воспитателей ДО...

Нетрадиционное родительское собрание по теме "Взаимодействие семьи и ДОУ в воспитании детей"

Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни....

Сценарий родительского собрания «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

Сценарий родительского собрания«Развитие речи детей раннего дошкольного возрастапосредством театрализованной деятельности».Цели: способствовать повышению педагогической культуры родит...

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, пред...