Дидактическое пособие в работе педагога-психолога, которое при желании каждая мама может создать самостоятельно
методическая разработка
Так как в дошкольном возрасте ведущая деятельность ребенка - игра, разработанное авторское дидактическое пособие, яркое и увлекательное, с легкостью привлекает внимание ребенка на достаточно продолжительное время, помогает создать положительный эмоциональный контакт и располагает ребенка к восприятию обучающего материала.
Книга «Увлекательная развивайка» - это развивающий материал для ребенка, который, при желании каждая мама может создать самостоятельно. Главное, придумать интересную тематику для развивающей поделки, оформить композицию и выбрать материал для выполнения. Для ребенка каждого возраста можно подобрать соответствующую интересную тему и подходящий материал для создания пособия. Например, для младших дошкольников лучше всего подойдут текстильные поделки, а для воспитанников старшей группы можно выбрать картон и бумагу. В книге для маленьких детей не должно быть мелких, легко отделяющихся деталей, в целях безопасного использования. Лучше всего использовать различные фактуры материалов: разные ткани или, например, пленки и плотный полиэтилен.
На страницах детских развивающих книг обязательно должны быть аппликации, но для самых маленьких надо выбирать простые фигуры, которые им хорошо известны с самого раннего возраста. Можно выполнить аппликацию солнышко и деревце, домик и машинку, цветочки и бабочки. Для самых маленьких ребят авторское пособие направлено на развитие мелкой моторики пальцев, поэтому их делают из ткани и фетра, добавляя различные объемные элементы - молнии, пуговицы, фетровые фигурки, крупные бусины и др. Для старшего дошкольного возраста «Увлекательная развивайка» поможет закрепить навыки обобщения и классификации, формирования и расширения знаний об окружающем, способствовать развитию речи, мелкой моторики рук.
Книга по дорогам сказок с героями известных детских, литературных произведений таких как «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др. Позволят развивать не только связную речь ребенка, но и в целом стимулировать познавательную активность (словесно-логическое мышление, пространственные, временные отношения, последовательность, связность событий). Такую книгу можно сделать из ткани и фетра, добавляя к главным героям и сюжету сказки различные объемные элементы - молнии, пуговицы, фетровые фигуры, крупные бусины и другие аппликации фигур и предметов. Прежде всего они направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук малыша, позволяя ему познавать мир путем кинестетики. Помимо познания мира через сказки с любимыми героями, ребенок, прослушивая очередную занятную историю, развивает фантазию, обучается новым словам, а также способам действия в определенной ситуации.
Дидактическое пособие «Букварик» (касса букв) особенно интересна детям, которые изучают буквы и только учатся читать. Такая развивающая книга представляет собой мини-букварь с буквами, слогами и соответствующими тематике картинками, которые помогут быстрее освоить обучение чтению и грамоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Игровое пособие «Чудо-парашют» в работе педагога-психолога.
Игры с парашютом являются стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим развитию психических процессов и эмоционально – волевой сферы....
Акция «Письмо маме», как форма работы педагога–психолога в дошкольной образовательной организации
Работая педагогом- психологом в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят. Ежедневные занятия в детском саду, а еще – кружки, студии, секции. Поэтому, в дополне...
Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...
Методическое пособие "Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога"
В дидактическом пособии «Игры с камешками марблс» представлена собственная практика коррекционной и развивающей работы с детьми. Пособие направлено на развитие познавательных процессо...
Использование дидактических игр в работе педагога-психолога ДОУ
Игра имеет важное значение в формировании психики детей дошкольного возраста. Она предоставляет возможность ребёнку познакомиться с окружающим миром в живой, увлекательной форме Способствуя изучению н...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...