Игровое пособие «Чудо-парашют» в работе педагога-психолога.
картотека по коррекционной педагогике на тему
Игры с парашютом являются стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим развитию психических процессов и эмоционально – волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_posobie.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое пособие «Чудо-парашют» в работе педагога-психолога.
Возраст: 4-7 лет.
Цель: Развитие психических процессов: внимания и наблюдательности, зрительной памяти, мышления, речи.
Участники игры встают вокруг расстеленного на полу парашюта. В центре парашюта стоит ведущий. На каждом секторе расположены игрушки. Внимательно рассмотрите (в течение 30 с- 1 мин в зависимости от возраста) и запомните, на каком секторе, какие игрушки лежат. А теперь закройте глаза (или можно отвернуться) ,а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно задача детей определить, что изменилось. Вопрос к детям, «Что изменилось, какие игрушки поменяли местонахождения»
Игра «Закончи предложение»
Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я часто использую такие задания для развития логического мышления у детей
Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет)
- Ромашка белая, а василек…(синий)
- Огурец зеленый, а помидор… (красный)
- Трава зеленая, а солнце…(желтое)
- Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)
- Яблоко красное, а лимон… (желтый)
- Заяц серый, а лягушка… (зеленая)
- Чайка белая, а море…(синее)
- Елка зеленая, а звезда… (красная)
Игры с парашютом являются эффективным психокоррекционным средством воздействия на эмоционально – волевую сферу.
Игровой парашют можно использовать в психогимнастике (упражнения на мышечную релаксацию, мимическую гимнастику), при проведении релаксации, сказкотерапии.
Двигательная сказкотерапия
Занятия по сказкотерапии с «парашютом» построены так, что упражнения выполняются по ходу рассказывания сказки педагогом.
Особенностью двигательной сказкотерапии является то, что детей мы сразу обучаем не только восприятию (слушанию) сказки, но и ее драматизации.
Психокоррекционная направленность сказок подчеркивает значимость таких проявлений, как доброта, забота о ближнем, взаимопомощь, дружба, доверие.
Примерный комплекс по двигательной сказкотерапии
с игровым пособием «Чудо - парашютом»
Тема: Путешествие на остров Радости
Задачи:
- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
- Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей.
- Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить выражать эмоции в мимике.
Ход
Дети, хотите сегодня оказаться в сказке? (Дети стоят вокруг парашюта)
Ну, тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели радоваться, улыбаться, быть добрыми, вежливыми. Королева Радости вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.
Покажите, как вы умеете радоваться, улыбаться, веселиться.
Но однажды случилась беда. Дети, попробуйте изобразить тревогу с помощью движений рук, глаз («Изображение тревоги» волнообразные движения руками, держа парашют в руках. Темп сначала медленный, потом нарастает. Покажите волнение, тревогу, как вы это чувствуете).
Злая волшебница « Грусть» заколдовала страну. И задумала она самое страшное: отнять людей радость. Волшебница ликовала: вот теперь-то скука и злость придут в это царство-государство, все перестанут улыбаться и будут все время ссориться! Что же делать? Необходимо срочно отправляться в путешествие - радость искать. Готовы? Тогда в путь?
Дети поворачиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде психолога они проходят тропинки разного цвета.
«Перед нами зеленая тропинка. (проходим зеленый сектор) Идем по тропинке…Представьте себе, что вы попали на зеленую лужайку в лесу ... Вот сейчас мы с вами идем по очень мягкой травке(дети изображают, как они идут по мягкой травке)... Глубоко вдохните, выдохните. Слушаем, как поют птицы... шелестит трава... журчит ручей... Почувствуем аромат спелой земляники. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот крупную, ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники...
Очень ярко светит солнце, давайте пройдем солнечной дорожке (проходим желтый сектора). С нами решил поиграть солнечный зайчик.
Психогимнастика "Солнечный зайчик". Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками по лбу, по носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай нежно, чтобы не спугнуть. Он побежал по голове, шее, животику, по рукам и ногам. Он не озорник - он любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.
Ребята вот мы и подружились с солнечным зайчиком. Идем дальше.
Но вот показался ручеек
Идем дальше. Вдруг на тропинке появился ручеек. Водичка в нем теплая (проходим синий сектор). Снова спокойно идем по тропинке…
Психолог:
Чтобы попасть в страну радости мы должны вспомнить, какое бывают настроения у людей
Упражнение «Мы умеем…»
Мы умеем обижаться. Мы умеем злиться. Мы умеем грустить. Удивляться. Мы умеем улыбаться и быть радостными. (Дети показывают).
Наконец мы подошли к тропинке радости.
И вот перед нами тропика радости, доброты давайте пройдем по ней (проходим красный сектор). Кто проходит по этой дорожке становится веселым, добрым. И вы в этом сейчас убедитесь. В стране радости есть волшебная палочка. Когда к нему подходит добрый, веселый человек, палочка начинает светиться и передает часть своей волшебной силы.
Вот мы с вами ребята и попали в «Страну радости, доброты и вежливости».
Дети встают вкруг парашюта.
Игра «Комплименты». Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и говорят приятные слова друг другу: «Ты мне нравишься»; «Ты вежливая и добрая»; «Я люблю с тобой играть» и т.д. и передают волшебную палочку из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». После того, как все получили комплименты, ведущий подводит итог проведенным играм, спрашивает, что понравилось детям, во что они хотели бы поиграть в следующий раз. Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошками на руку ведущему и произносят « До новых встреч!».
Вывод:
В основе физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы с пособием «Парашют» лежит глубокая и органичная взаимосвязь музыки, движения и речи, происходит развитие психической, сенсомоторной, эмоционально-волевой сфер через различные формы физического, умственного, музыкального и других видов воспитания на фоне двигательной активности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое пособие "Чудо парашют".
Игровое пособие парашют развивает у дошкольников координацию движений, повышает двигательную активность, эмоциональный настрой, дети проявляют дружеские отношения в игре,повышается интерес к физкульту...
Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"
Уважаемые коллеги! Я очень часто задаю себе вопрос, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди в...
План городского семинара – практикума Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»
Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют» специалистами ДОУ в разных образовательных областях....
Дидактическая игра «Прятки или найди звук» с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»
Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение интонационно выделять все звуки в слове.Развивают память, внимание, набл...
Картотека игр к игровому пособию "Чудо-парашют"
Картотека игр к игровому пособию "Чудо-парашют"...
Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста
Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста...
"Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности
Цели и задачи: • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо - парашют»; • Освоени...