Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.
статья на тему
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада особую значимость приобретает сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения. Известно, что семья занимает центральное место в формировании личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_psihologov_6.12.2017.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.
Педагог-психолог: Квашнева А.О МАДОУ «ЦРР - детский сад №123 «Планета детства»
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. Адаптивные возможности детей раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход ребёнка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Я считаю, что в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада особую значимость приобретает сотрудничество семьи и дошкольного образовательного учреждения. Известно, что семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье ребёнок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Я ориентируюсь на такую форму работы, как «Детско-родительский клуба «Мама - рядом» в период адаптации».
Цель работы повышение уровня мотивации родителей во взаимодействии с педагогом-психологом для оптимизации детско-родительских отношений.
Ставились следующие задачи:
1) повышение психологической культуры родителей;
2) совершенствование семейного воспитания;
3) оказание помощи в период адаптации.
Каждая встреча имеет структуру:
1.Церемония приветствия.
2. Основная часть.
3. Церемония прощания.
Используя сюрпризный момент - игрушку. На данном этапе реализуются такие задачи: привлечь внимание, заинтересованность; установить психоэмоциональный контакт, создать благоприятные условия для дальнейшего игрового взаимодействия; формировать навыки общения. В рамках церемонии приветствия обязательно проводится хоровод, пальчиковая игра и использование различных музыкальных инструментов.
В основной части включаются игры с сенсорным материалом, игры с дидактическим материалом, игры со строительным материалом, игры- упражнения, направленные на физическое и музыкальное развитие. В процессе взаимодействия взрослых и детей важно создавать все условия для повышения уровня педагогической грамотности родителей. Поэтому необходимо ненавязчиво объяснять основные цели и задачи игры или упражнения. Тем самым это способствует включению родителей в игровое взаимодействие с детьми, а это в свою очередь повышает степень осознания родителями своей ответственности за развитие и воспитание собственного ребенка.
Завершается песней «Всем домой пора» Е.Железновой. Цели церемония прощания: закреплять положительное впечатление; способствовать развитию положительной самооценки;
Содержание игровых сеансов разработано в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей раннего возраста. Время проведения игрового взаимодействия в адаптационный период 10-15 мин.
До и после проведения игровых сеансов проводилось первичное и повторное анкетирование родителей. Сравнительный анализ данных анкетирования показал, что произошли значительные изменения в мотивации родителей к совместной деятельности: если первоначально оптимально высокий уровень наблюдался у 23% родителей, то после проведённого цикла занятий уровень мотивации возрос на 36% .Произошли качественные изменения во взаимодействии педагога – психолога с родителями воспитанников, пришло осознание того, что психолог реально может помочь в решении возникших трудностей. 50% родителей отметили, что расширились представления об индивидуальных и возрастных особенностей детей.
На мой взгляд благодаря организации работы «Детско-родительского клуба» в нашем образовательном учреждении были созданы условия для психопрофилактической поддержки и психолого – педагогического сопровождения детей и родителей, способствующие мягкой адаптации, формированию положительного отношения к детскому саду, навыкам общения со взрослыми и сверстниками.
Таким образом, можно сделать вывод, что интерактивная форма организации сотрудничества и взаимодействия является актуальной, востребованной, социально значимой на современном этапе, может быть рекомендована к внедрению в практику психологических служб дошкольных учреждений.
Так же в работе педагога-психолога неотъемлемой частью является индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями воспитанников. К ним можно отнести индивидуальные психологические консультации и беседы. Я использую в своей практике индивидуальные консультации с родителями. Проанализировав причины обращения родителей нашего ДОУ, можно выделить наиболее часто встречающиеся:
- проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада;
- проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство);
- детские страхи;
- проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т.д.);
- внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями);
- воспитание ребенка в неполной семье;
- нарушения речи у ребенка;
- консультации по результатам психодиагностики, мониторингов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная работа детского сада с родителями детей раннего возраста
Физкультурно-музыкальные мероприятия как средство взаимодействия детского сада с родителями детей раннего возраста....
Экологические акции в ДОО как одна из активных форм работы по формированию экологического сознания детей дошкольного возраста и тесного сотрудничества с родителями
Экологическое воспитание в ДОУ....
"Эффективные формы работы, направленные на развитие речи детей раннего возраста».
В материале собраны игры для развития речи детей раннего возраста ....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ
В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба, взаимодействие с детской библиотекой. Предста...
Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.
В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....
Самообразование. "Использование интерактивных методов в психолого-педагогической компетенции родителей детей раннего возраста". 14.03.20 г.
1. Проделанная работа по самообразованию.2. Последующая работа по данной теме....
Детско-родительский клуб, как вариативная форма обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста, не посещающих детский сад
Организация детско - родительского клуба для детей, не посещающих ДОУ...
- Мне нравится (1)