Акция «Письмо маме», как форма работы педагога–психолога в дошкольной образовательной организации
статья (подготовительная группа) на тему
Работая педагогом- психологом в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят. Ежедневные занятия в детском саду, а еще – кружки, студии, секции. Поэтому, в дополнение к индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, я стала искать новые эффективные формы работы, которые привносили бы в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы. С этой задачей прекрасно справляются акции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Письмо маме», как форма работы
педагога–психолога
в дошкольной образовательной организации
Саватнеева Татьяна Геннадиевна,
педагог-психолог
МБДОУ детский сад «Улыбка» села Бижбуляк
Работая педагогом- психологом в детском саду, все чаще задумываюсь о том, как загружен распорядок дня ребят. Ежедневные занятия в детском саду, а еще – кружки, студии, секции. Поэтому, в дополнение к индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей, консультативной деятельности, я стала искать новые эффективные формы работы, которые привносили бы в бесконечную череду занятий лучик света, тепла, заботы. С этой задачей прекрасно справляются акции.
Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
Акцию «Письмо маме» приурочили к празднику «День Матери» и провели в подготовительных к школе группах «Почемучки» и «Радуга» совместно с воспитателями. Цель акции: укрепление детско- родительских отношений, формирование ценностного отношения к близким людям, получение позитивной обратной связи от своих родителей.
Воспитатели групп предварительно провели беседы на тему «Моя мама». Затем каждый ребенок подготовительной к школе группе (35 человек) совместно с педагогом- психологом написал письмо для своей мамы. Дети проявили свое творчество и фантазию в процессе написания письма, показали свою индивидуальность: они признавались мамам в любви, писали и говорили добрые слова о своих мамах, называли их ласковыми словами. В конце дня ребята смогли вручить любимым мамам свои письма.
Процесс формирования детско- родительских отношений сложный и многогранный. Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой.
Попробуйте провести акцию в вашем детском саду, вы увидите её позитивное действие и сами получите удовольствие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологические акции, как одна из форм работы педагога-психолога ДОУ»
Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному пре...

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в...
Тезисы по теме ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с родителями, как условие социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста...
Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста
Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко...

статья "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
laquo;От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегод...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели. Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего...

Из опыта работы педагогов-психологов с педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Статья посвящена опыту работы педагогов-психологов по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольных образовательных учреждений посредством формирования позитивных межличностных отношений ...
- Мне нравится (2)