Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muz-sensor_sposobnostey_detey_v_muz-did_igrah.docx | 4.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовила музыкальный руководитель 1квалифицированной категории Шевченко Лариса Тимофеевна д \ с №3 «Радуга» П.Талакан
Тема: Развитие музыкально - сенсорных способностей в музыкально-дидактических играх у детей дошкольного возраста.
Игра – это основная деятельностьть детей дошкольного возраста, в которую входят хороводы, песни сюжетно – ролевые, подвижные игры. В специальный подраздел выделены музыкально-дидактические игры. В связи с новыми требованиями все виды муз деятельности должны даваться в интересной познават форме для детей – такой формой являются музыкально дид игры. Я хочу представить, уважаемые коллеги, следующие игры, которые я использую в своей работе.
Вы знаете, что музыка может выражать разное настроение человека, его переживания, чувства и даже черты характера. У композитора Д.Б.Кабалевского есть пьесы «Злюка», «Плакса», «Резвушка». Музыка в этих пьесах рисует портрет человека.
Сначала прослушаем проведение, если угадали, то изображение появится на экране и мы с вами попробуем передать движениями платочка характер музыки. Во время сердитого характера в пьсе «Злюка» - движение платочка резкие, чёткие, быстрые, а во время звучания тихой, жалобной музыки «Плакса» движения платочка плавные, печальные, а характер девочки «Резвушки» мы будем передавать лёгкими, размашистыми, игровыми, изящными движениями. А теперь угадайте по характеру какая девочка перед вами и покажите в движениях с платочками.
Слайд 1 «Три подружки»
Данная игра развивает интеллектуальные качества
Слайд 2 Интеллектуальные качества
А теперь другая игра «Волшебный веер», с помощью этой игры происходит закрепление представлений детей о муз жанрах.
Слайд 3 «Кукла с веером»
Ход игры: Кукла говорит: «Дружок, становись скорей в кружок. Воспитатель: «Значит нас, детвора, ждёт весёлая игра. Есть у куклы волшебный веер, да не один. Вот так много (раздать веера). Веер может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить.
В игре нам поможет музыка. Дети знают, что муз бывает разной. Какие вы знаете муз жанры? (ответ)
И так, вы услышите вальс, веер останется веером, если полька - веер превратится в юбочку, марш – сложим из веера прямую дорожку, если песенка – веер становится гармошкой.
Слайд 4 «Веер»
Ещё предлагаю вам музыкально-дидактическую игру «Что делают в домике» Даю детям прослушать музыку и отгадать, что происходит в домике. Включается ауидиозапись.
Звучит «Полька» П.И.Чайковский, «Марш» Н.Леви и любая песенка со словами. По муз дети узнают, что делают в домике – поют, танцуют или маршируют.
Слайд 5 «Что делают в домике»
Предлагают вам ещё одну игру, которую можно провести в группе. Музыкально-дидактическая игра «Сложи песенку». Это игра на различие формы муз произведения.
Пример, песенка «Детский сад А. Филлипенко».
Включить песню, желательно хорошо знакомую и предложить опр есть ли в ней запев и припев, ск куплетов, ск раз повторяется припев. предложить ребёнку сложить с помощью геометрических фигур сложить песенку в той последовательности, кот соотв строению песни. Можно усложнить задание – задание дети выполняю самостоятельно, а потом проверяют. Слайд 6 «Сложи песенку». И песня «Детский сад" А.Филлипенко
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....
Мастер-класс "Развитие музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру"
Мастер-класс...
Развитие математических способностей через развивающую и дидактическую игру у детей дошкольного возраста.
Проект направлен на изучение математических способностей через развивающую и дидактическую игру....
Программа по самообразованию «Развитие музыкально-сенсорных способностей через актуализацию музыкально-дидактических игр и пособий»
Одной из важнейших задач в педагогическом процессе дошкольного учреждения является развитие музыкальности детей, формирование у них музыкально-сенсорных способностей. Основная роль в их развитии прина...
Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру» Здравствуй...
Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста по развитию звуковысотного слуха.
Здесь представлены игры для младшего, среднего, старшего и подготовительной к школе группы по развитию звуковысотного слуха....