Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
план-конспект занятия по музыке
Сценарий мастер-класса
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии
музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Цель нашего мероприятия сегодня: представить коллегам систему работы музыкального руководителя и воспитателя по использованию музыкально-дидактических игр в процессе развития музыкально-творческих способностей детей;
Были поставлены задачи:
познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах
раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в музыкально - дидактических играх.
убедить педагогов в важности и целесообразности применения музыкально дидактических игр.
Для реализации этой цели и задач более всего подходит такая форма обмена опытом как мастер-класс. Перед началом очень хотелось вручить вам, вот такие буклетики, которые помугут вспомнить понятия, с которыми мы будем работать.
Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой.
Музыка заставляет волноваться, радоваться, грустить. Но чтобы человек не остался «глухим» к музыке, необходимо с самого раннего возраста развивать его музыкальные способности, совершенствовать музыкальный слух.
Сейчас, я предлагаю Вам музыкально-дидактическую игру(игра на различие тембрового слуха). (Раздаётся дидактический материал, который после игры дарится педагогам). Нам нужно прослушать три музыкальных произведения, а затем выбрать и поднять нужную карточку. (Проводится игра).
(В начале прослушали грустную песню, затем спокойную и наконец весёлую.)
- Вы почувствовали, как музыка повлияла на ваши чувства, настроение?
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны, среди них и музыкальная. Из накопленного опыта, я обратила внимание, что большую помощь в развитии самостоятельной музыкальной деятельности оказывают музыкально-дидактические игры, которые являются средством обучения в сенсорном воспитании детей, поскольку формируют их умение различать высоту, тембр, длительность и силу звука. Как вы понимаете, это только одно из направлений работы музыкального руководителя.
Об этом говорили ученые-психологи, педагоги, ведущие специалисты в области эстетического воспитания детей дошкольного возраста: Н.А. Ветлугина, И.Г. Галянт, Д.Б. Кабалевский, Карл Орф, О.П. Радынова, Е.Н. Тиличеева и др. Особенность этих игр - развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
В моей работе мне всегда помогают специалисты нашего учреждения: воспитатели и инструктор по физической культуре.
Поэтому я поставила перед собой задачу обучить педагогов групп приёмам организации музыкально-дидактических игр, чтобы в свободное от занятий время дети могут устраивать игры с пением, самостоятельно музицировать на детских музыкальных инструментах. Таким образом, повышаются результаты совместной работы педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников.
В начале учебного года я знакомлю воспитателей с планом своей работы, в который включаю консультации по обучению приёмам организации музыкально-дидактических, индивидуально-групповые собеседования по содержанию деятельности; практикумы по оформлению игр.
В сентябре проводилась консультация «Роль взрослых в развитии музыкальных способностей детей», где рассказала воспитателям о необходимости организации в группе работы по использованию музыкально-дидактических игр, с целью более эффективного развития музыкальных способностей ребёнка. В середине года проводятся групповые собеседования «Уровень сформированности муз.способностей у детей». На таких мероприятиях обсуждаем результаты промежуточной диагностики. Совместно с воспитателями подбираем для музыкального развития детей индивидуальные игры.
В течение года я, наблюдая за детьми на развлечениях, вижу, у каких детей музыкальное развитие на более высоком уровне, благодаря систематической работе воспитателей. Если динамика детей слабая, то я выхожу в группу во время свободной самостоятельной деятельности детей, где совместно с детьми и воспитателем организую муз.-д. игры, для закрепления работы, начатой на занятии.
Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем использовать в игре.
Дети с ранних лет проявляют эмоциональную отзывчивость, если материал доступен и интересен, поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием. Весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Методика работы строится на игре. Этому требованию и отвечают музыкально-дидактические игры.
Дидактический материал игр отличается тем, что в основе лежит развитие музыкального восприятия, а игровое действие помогает ребенку услышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания и способности. У них формируются необходимые черты личности – чувство товарищества, ответственности, способствуют формированию у детей психологических качеств: внимание, память, сообразительность, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания, обогащению словарного запаса.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
Музыкально-дидактические игры должны быть красочно и интересно оформленными. Карточки с изображением музыкальных образов - яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.
Дети могут сами принять участие в изготовлении игр, от этого игры становятся для них более желанными, интересными и любимыми.
Музыкально-дидактические игры можно использовать на музыкальных и других занятиях, в самостоятельной деятельности в свободное время, а так же на праздниках и развлечениях.
В своей работе я применяю музыкально-дидактические игры в соответствии с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания и провожу их по заранее намеченному плану. Применение таких игр на занятии дает возможность провести его более содержательно и интересно, так как в игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений, а так же в области восприятия музыки. Иногда музыкально-дидактическим играм я посвящаю занятие полностью или частично в его второй половине, как отдельному виду деятельности. А также провожу развлечение с использованием музыкально-дидактических игр. Эти игры имеют обучающий характер и в доступной игровой форме у детей формируются и развиваются музыкально-творческие способности. Результативность обучения повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится ее полноправным участником.
Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры. Музыкально-дидактическим играм предшествуют занятия, на которых постепенно усложняются задачи, требующие самостоятельных действий в игре.
Вопрос: Уважаемые коллеги, как Вы считаете, с каким количеством детей можно проводить музыкально-дидактические игры?
Ответ: Со всей группой, с подгруппой и индивидуально.
- Всё верно. Малоактивные дети, застенчивые, как правило, отказываются включаться в игру, где участвует много детей, но зато охотно, принимают участие в подгрупповых и индивидуальных играх!
Вопрос: Уважаемые коллеги! Какую классификацию музыкально-дидактических игр вы знаете?
Ответ: - Игры с игрушками,
- Игры с картинками,
- хороводные игры,
- Подвижные игры.
Существует множество музыкально-дидактических игр на развитие различных способностей.
Вопрос: Какие вы можете назвать?
Ответ:
-Игры на развитие ритмического слуха,
-Игры на развитие звуковысотного слуха,
-Игры на развитие динамического слуха,
-Игры на развитие тембрового слуха,
-Игры на развитие памяти и слуха.
Предлагаю обсудить и некоторые играть проиграть.
Игры на развитие ритмического слуха: «Сыграй на ложках, как я», «Определи по ритму», «Что делают зайцы?», «Зайка учит танцевать», «Музыкальные молоточки» и др.
На мой взгляд, наиболее эффективные музыкально-дидактические игры «Ритмический кубик» и «Определи по ритму».
Эти игры лучше проводить индивидуально или с подгруппой детей.
Предлагаю поиграть в игру«Ритмический кубик».
Игры на развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Музыкальная лесенка», «Узнай бубенчик», «Найди нужный колокольчик» и т.д.
Детям очень нравятся такие музыкально-дидактические игры.
Эти игры лучше проводить с подгруппой детей.
Игры на развитие динамического слуха: «Тихо-громко», «Платочки», «Дождик на дорожке» и др.
Эти игры можно проводить со всей группой детей и по подгруппам.
Интерес у детей к этим играм не пропадает, за счет использования в них различных атрибутов.
Игры на развитие тембрового слуха: «Музыкальный кубик», «Музыкальные загадки», «Угадай инструмент», «Угадай на чем играю», «Оркестр» и др.
Эти игры можно проводить и со всей группой детей.
Предлагаю поиграть в игру: «Музыкальный кубик».
Игры на развитие памяти и слуха: «Сколько нас поет», «Наши песни», «Назови композитора», «Наши песни», «Найди игрушку», «Мульти- пульти», «Определи форму», «Сказки», «Плетень» и др.
Предлагаю вашему вниманию игру «Мульти- пульти».
Эти игры можно проводить со всей группой детей, с подгруппой и индивидуально.
Игры на развитие творчества: «Наши любимые диски», «Музыкальный магазин», «Я - композитор» и др.
Большую сложность вызывают у детей игры, связанные с сочинительством, с творчеством. Поэтому, чтобы дети не боялись нужно больше петь с ними, придумывать и исполнять свой вариант задания.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, у нас в каждой группе есть «музыкальные уголки», где есть необходимое оборудование, наглядный материал, музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки, соответствующие требованиям программы.
Большое спасибо за это нашим воспитателям, которые привлекают к их изготовлению детей и родителей! Дети испытывают большую радость, удовольствие от совместного творчества, приобретают уверенность в себе, желание играть.
Благодаря взаимодействию музыкального руководителя и воспитателей групп, к концу учебного года, мы можем увидеть, что уровень развития музыкальных способностей по разделам: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, детское творчество детей стал значительно выше.
Очень хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы вы в группах больше пели с детьми, чаще слушали музыку, играли с детьми на музыкальных инструментах, чтобы ваши «музыкальные уголки» постоянно действовали!
Только благодаря тесному взаимодействию педагогов, специалистов с привлечением родительского коллектива мы сможем воспитать личность, которая ценит красоту музыкального искусства, окружающего мира. Ведь при подготовке ребёнка к школе, немаловажная задача – развитие его творческих способностей.
Новикова Елена Александровна
музыкальный руководитель
1.Ритмический кубик
Цель игры: Развивать слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков.
Ход игры: Дети в кругу под весёлую музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на верхней грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счётом вслух.
2.Игра «Музыкальный кубик»
Задачи:
- поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры.
Дети в кругу под музыку передают кубик друг другу, напевая:
Ты беги, веселый кубик
Быстро – быстро по рукам,
У кого остался кубик,
Тот сейчас сыграет нам.
Ребенок, у которого остановился кубик, показывает верхнюю грань всем играющим. Затем передает изображенный ритм любым «звучащим» жестом, а все играющие повторяют.
Другой вариант. Ребенок, у которого остался кубик, бросает его в центр круга. Все играющие передают ритм выпавшей грани жестом или движением, каждый по – своему. Ведущий выбирает самый лучший вариант.
3. Музыкально-дидактическая игра "Мульти- пульти"
Цель: развитие коммуникативных навыков, слухового и зрительного внимания, детского творчества.
Игровой материал: Красочно оформленная коробочка в виде телевизора, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен из мультфильмов.
Ход игры: В коробочке (телевизоре) помещаются по 1 карточки. Дети по очереди вставляют карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_master-_klassa.docx | 149.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер-класса
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии
музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Цель нашего мероприятия сегодня: представить коллегам систему работы музыкального руководителя и воспитателя по использованию музыкально-дидактических игр в процессе развития музыкально-творческих способностей детей;
Были поставлены задачи:
- познакомить участников мастер-класса с новыми музыкально-дидактическими играми и приёмами игры на шумовых музыкальных инструментах
- раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в музыкально - дидактических играх.
- убедить педагогов в важности и целесообразности применения музыкально дидактических игр.
Для реализации этой цели и задач более всего подходит такая форма обмена опытом как мастер-класс. Перед началом очень хотелось вручить вам, вот такие буклетики, которые помугут вспомнить понятия, с которыми мы будем работать.
Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами, в том числе и музыкой.
Музыка заставляет волноваться, радоваться, грустить. Но чтобы человек не остался «глухим» к музыке, необходимо с самого раннего возраста развивать его музыкальные способности, совершенствовать музыкальный слух.
Сейчас, я предлагаю Вам музыкально-дидактическую игру(игра на различие тембрового слуха). (Раздаётся дидактический материал, который после игры дарится педагогам). Нам нужно прослушать три музыкальных произведения, а затем выбрать и поднять нужную карточку. (Проводится игра).
(В начале прослушали грустную песню, затем спокойную и наконец весёлую.)
- Вы почувствовали, как музыка повлияла на ваши чувства, настроение?
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны, среди них и музыкальная. Из накопленного опыта, я обратила внимание, что большую помощь в развитии самостоятельной музыкальной деятельности оказывают музыкально-дидактические игры, которые являются средством обучения в сенсорном воспитании детей, поскольку формируют их умение различать высоту, тембр, длительность и силу звука. Как вы понимаете, это только одно из направлений работы музыкального руководителя.
Об этом говорили ученые-психологи, педагоги, ведущие специалисты в области эстетического воспитания детей дошкольного возраста: Н.А. Ветлугина, И.Г. Галянт, Д.Б. Кабалевский, Карл Орф, О.П. Радынова, Е.Н. Тиличеева и др. Особенность этих игр - развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
В моей работе мне всегда помогают специалисты нашего учреждения: воспитатели и инструктор по физической культуре.
Поэтому я поставила перед собой задачу обучить педагогов групп приёмам организации музыкально-дидактических игр, чтобы в свободное от занятий время дети могут устраивать игры с пением, самостоятельно музицировать на детских музыкальных инструментах. Таким образом, повышаются результаты совместной работы педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников.
В начале учебного года я знакомлю воспитателей с планом своей работы, в который включаю консультации по обучению приёмам организации музыкально-дидактических, индивидуально-групповые собеседования по содержанию деятельности; практикумы по оформлению игр.
В сентябре проводилась консультация «Роль взрослых в развитии музыкальных способностей детей», где рассказала воспитателям о необходимости организации в группе работы по использованию музыкально-дидактических игр, с целью более эффективного развития музыкальных способностей ребёнка. В середине года проводятся групповые собеседования «Уровень сформированности муз.способностей у детей». На таких мероприятиях обсуждаем результаты промежуточной диагностики. Совместно с воспитателями подбираем для музыкального развития детей индивидуальные игры.
В течение года я, наблюдая за детьми на развлечениях, вижу, у каких детей музыкальное развитие на более высоком уровне, благодаря систематической работе воспитателей. Если динамика детей слабая, то я выхожу в группу во время свободной самостоятельной деятельности детей, где совместно с детьми и воспитателем организую муз.-д. игры, для закрепления работы, начатой на занятии.
Как любая другая игра, музыкально-дидактическая должна включать развитие игровых действий, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем использовать в игре.
Дети с ранних лет проявляют эмоциональную отзывчивость, если материал доступен и интересен, поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием. Весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Методика работы строится на игре. Этому требованию и отвечают музыкально-дидактические игры.
Дидактический материал игр отличается тем, что в основе лежит развитие музыкального восприятия, а игровое действие помогает ребенку услышать, различать, сравнивать некоторые свойства музыки, а затем действовать с ними.
В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания и способности. У них формируются необходимые черты личности – чувство товарищества, ответственности, способствуют формированию у детей психологических качеств: внимание, память, сообразительность, активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания, обогащению словарного запаса.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
Музыкально-дидактические игры должны быть красочно и интересно оформленными. Карточки с изображением музыкальных образов - яркими, художественными, точно соответствовать содержанию игры.
Дети могут сами принять участие в изготовлении игр, от этого игры становятся для них более желанными, интересными и любимыми.
Музыкально-дидактические игры можно использовать на музыкальных и других занятиях, в самостоятельной деятельности в свободное время, а так же на праздниках и развлечениях.
В своей работе я применяю музыкально-дидактические игры в соответствии с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания и провожу их по заранее намеченному плану. Применение таких игр на занятии дает возможность провести его более содержательно и интересно, так как в игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений, а так же в области восприятия музыки. Иногда музыкально-дидактическим играм я посвящаю занятие полностью или частично в его второй половине, как отдельному виду деятельности. А также провожу развлечение с использованием музыкально-дидактических игр. Эти игры имеют обучающий характер и в доступной игровой форме у детей формируются и развиваются музыкально-творческие способности. Результативность обучения повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится ее полноправным участником.
Игра – прекрасная форма деятельности, позволяющая приблизить, расположить к себе детей, в том числе и малоактивных. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры. Музыкально-дидактическим играм предшествуют занятия, на которых постепенно усложняются задачи, требующие самостоятельных действий в игре.
Вопрос: Уважаемые коллеги, как Вы считаете, с каким количеством детей можно проводить музыкально-дидактические игры?
Ответ: Со всей группой, с подгруппой и индивидуально.
- Всё верно. Малоактивные дети, застенчивые, как правило, отказываются включаться в игру, где участвует много детей, но зато охотно, принимают участие в подгрупповых и индивидуальных играх!
Вопрос: Уважаемые коллеги! Какую классификацию музыкально-дидактических игр вы знаете?
Ответ: - Игры с игрушками,
- Игры с картинками,
- хороводные игры,
- Подвижные игры.
Существует множество музыкально-дидактических игр на развитие различных способностей.
Вопрос: Какие вы можете назвать?
Ответ:
-Игры на развитие ритмического слуха,
-Игры на развитие звуковысотного слуха,
-Игры на развитие динамического слуха,
-Игры на развитие тембрового слуха,
-Игры на развитие памяти и слуха.
Предлагаю обсудить и некоторые играть проиграть.
Игры на развитие ритмического слуха: «Сыграй на ложках, как я», «Определи по ритму», «Что делают зайцы?», «Зайка учит танцевать», «Музыкальные молоточки» и др.
На мой взгляд, наиболее эффективные музыкально-дидактические игры «Ритмический кубик» и «Определи по ритму».
Эти игры лучше проводить индивидуально или с подгруппой детей.
Предлагаю поиграть в игру«Ритмический кубик».
Игры на развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Музыкальная лесенка», «Узнай бубенчик», «Найди нужный колокольчик» и т.д.
Детям очень нравятся такие музыкально-дидактические игры.
Эти игры лучше проводить с подгруппой детей.
Игры на развитие динамического слуха: «Тихо-громко», «Платочки», «Дождик на дорожке» и др.
Эти игры можно проводить со всей группой детей и по подгруппам.
Интерес у детей к этим играм не пропадает, за счет использования в них различных атрибутов.
Игры на развитие тембрового слуха: «Музыкальный кубик», «Музыкальные загадки», «Угадай инструмент», «Угадай на чем играю», «Оркестр» и др.
Эти игры можно проводить и со всей группой детей.
Предлагаю поиграть в игру: «Музыкальный кубик».
Игры на развитие памяти и слуха: «Сколько нас поет», «Наши песни», «Назови композитора», «Наши песни», «Найди игрушку», «Мульти- пульти», «Определи форму», «Сказки», «Плетень» и др.
Предлагаю вашему вниманию игру «Мульти- пульти».
Эти игры можно проводить со всей группой детей, с подгруппой и индивидуально.
Игры на развитие творчества: «Наши любимые диски», «Музыкальный магазин», «Я - композитор» и др.
Большую сложность вызывают у детей игры, связанные с сочинительством, с творчеством. Поэтому, чтобы дети не боялись нужно больше петь с ними, придумывать и исполнять свой вариант задания.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, у нас в каждой группе есть «музыкальные уголки», где есть необходимое оборудование, наглядный материал, музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки, соответствующие требованиям программы.
Большое спасибо за это нашим воспитателям, которые привлекают к их изготовлению детей и родителей! Дети испытывают большую радость, удовольствие от совместного творчества, приобретают уверенность в себе, желание играть.
Благодаря взаимодействию музыкального руководителя и воспитателей групп, к концу учебного года, мы можем увидеть, что уровень развития музыкальных способностей по разделам: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, детское творчество детей стал значительно выше.
Очень хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы вы в группах больше пели с детьми, чаще слушали музыку, играли с детьми на музыкальных инструментах, чтобы ваши «музыкальные уголки» постоянно действовали!
Только благодаря тесному взаимодействию педагогов, специалистов с привлечением родительского коллектива мы сможем воспитать личность, которая ценит красоту музыкального искусства, окружающего мира. Ведь при подготовке ребёнка к школе, немаловажная задача – развитие его творческих способностей.
Новикова Елена Александровна
музыкальный руководитель
МБДОУ д/с «Ивушка».
1.Ритмический кубик
Цель игры: Развивать слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков.
Ход игры: Дети в кругу под весёлую музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми весёлый кубик,
Передай его друзьям.
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребёнок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на верхней грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счётом вслух.
2.Игра «Музыкальный кубик»
Задачи:
- поддерживать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальный и ритмический слух, слуховое внимание и творчество;
- воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход игры.
Дети в кругу под музыку передают кубик друг другу, напевая:
Ты беги, веселый кубик
Быстро – быстро по рукам,
У кого остался кубик,
Тот сейчас сыграет нам.
Ребенок, у которого остановился кубик, показывает верхнюю грань всем играющим. Затем передает изображенный ритм любым «звучащим» жестом, а все играющие повторяют.
Другой вариант. Ребенок, у которого остался кубик, бросает его в центр круга. Все играющие передают ритм выпавшей грани жестом или движением, каждый по – своему. Ведущий выбирает самый лучший вариант.
3. Музыкально-дидактическая игра "Мульти- пульти"
Цель: развитие коммуникативных навыков, слухового и зрительного внимания, детского творчества.
Игровой материал: Красочно оформленная коробочка в виде телевизора, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен из мультфильмов.
Ход игры: В коробочке (телевизоре) помещаются по 1 карточки. Дети по очереди вставляют карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкально-дидактических игр
Консультация полезна для воспитателей и музыкальных руководителей....
Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...
Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»
Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для музыкально- творчески - способных детей....
Мастер-класс "Развитие музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру"
Мастер-класс...
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
Консультация для педагогов " Пение в дошкольном возрасте. Развитие певческих навыков детей через музыкально-дидактические игры.
Общее развитие детей старшего дошкольного возраста, совершенствование процессов высшей нервной деятельности оказывают положительное влияние на формирование его голосового аппарата и на развитие слухов...
«Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов».
laquo;Взаимодействие воспитателя с музыкальным руководителем в направлении социокультурной адаптации детей – инофонов через знакомство с национальными инструментами содружественных народов&raqu...