Развитие математических способностей через развивающую и дидактическую игру у детей дошкольного возраста.
презентация по математике на тему
Проект направлен на изучение математических способностей через развивающую и дидактическую игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта: Практико-ориентированный Информационно-творческий Длительный Групповой Место реализации проекта: подготовительная группа №8 МДОУ детского сада «Золотой ключик» Стратегическая команда реализации проекта: воспитатели, дети и родители группы Сроки реализации проекта: 2009-2010 учебный год
Принципы реализации проекта Гуманистичность Индивидуализация Природосообразность Научность Интегративность и целостность Коллективность
Цель проекта Развитие познавательно-интеллектуальной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности ребенка.
Тактические задачи проекта Развивать любознательность как основу познавательной активности. Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Оттачивать и дисциплинировать ум, приучая детей к четкой логике, рассуждению и доказательству. Учить ребенка ставить перед собой цель, добиваться положительного результата. Расширить круг знаний родителей о роли развивающих и дидактических игр в развитии ребенка и приобщить к совместной игровой деятельности в домашних условиях.
Гипотеза Если ребенок регулярно играет в развивающие и дидактические игры, то у него развивается образное и логическое мышление, умение анализировать и синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, творчески подходить к решению поставленной задачи.
Проблемные вопросы Какие развивающие и дидактические игры необходимы для развития математических способностей детей дошкольного возраста? Какие игры использовать родителям для развития математических способностей ребенка дома? Как организовать педагогический процесс, чтобы увеличить время для свободной игровой деятельности детей?
Аннотация к проекту Данный проект направлен на использование в образовательном процессе разнообразных по своему содержанию развивающих и дидактических игр, способствующих активному развитию интеллектуальных качеств необходимых для выпускника ДОУ: памяти, мышления, внимания, умения находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность детей к комбинированию; умение находить ошибки и недостатки; пространственные представления и воображение, способность предвидеть результат своих действий.
Ожидаемые результаты В результате использования разнообразных развивающих и дидактических игр, соответствующих зоне развития каждого ребенка, увеличится объем внимания и памяти; сформируются задатки логического мышления ; разовьется умение сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, синтезировать; разовьется мыслительная деятельность и творческий подход в поиске способов решения; активизируются навыки использования полученных знаний и умений в практической деятельности.
Программа проекта 1 этап ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2 этап ОСНОВНОЙ НОЯБРЬ-АПРЕЛЬ 3 этап ИТОГОВЫЙ МАЙ-ИЮНЬ
Организационно-подготовительный этап ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Основной этап ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ
Основной этап ДЕТИ – РОДИТЕЛИ - ПЕДАГОГИ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ Занятия, кружок, свободная деятельность Вечер досуга «Математический ринг» Математическая игра–шоу «Мы считаем, мы решаем» Развлечение «Теремок» Рекомендации «Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста» День открытых дверей Консультация «Роль дидактической игры в развитии математических представлений» Вечер досуга «Математический ринг» Творческая гостиная Выступление на педсовете Показ открытого занятия «Найди дорожку к домику Лесовика» Рекомендации «Организация дидактических игр и руководство ими» Консультация «Развивающие игры»
Итоговый этап Анализ результатов работы: И тоговая диагностика детей; А нкетирование родителей и педагогов. Корректировка планов работы с детьми и родителями. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Обобщение опыта работы по теме.
Результативность
Результативность Повысился интерес детей к учебной деятельности, уровень знания и навыки детей. Создан уголок «Занимательной математики», что способствует развитию логического мышления, внимания, воображения, памяти, самостоятельности в познавательном развитии. Созданы методические и дидактические пособия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. В семьях воспитанников приобретены, изготовлены и организуются развивающие и дидактические игры.
Уровень развития игровых навыков у детей
Перспективы Создать картотеки и каталоги развивающих и дидактических игр, сценарии досугов и развлечений для детей и родителей по возрастам. Продолжать пополнение уголка «Занимательной математики» развивающими и дидактическими играми, головоломками, ребусами, задачами-загадками. Всемерно способствовать самовыражению, накоплению опыта творческой деятельности через участие детей в математических конкурсах, викторинах, досугах. Способствовать активизации отношений с родителями в духе доброжелательности, взаимопомощи и сотрудничества, формированию команды «Дети-родители-педагоги» в процессе нетрадиционных творческих мероприятий.
Подтверждение гипотезы Если ребенок регулярно играет в развивающие и дидактические игры, то у него развивается логическое мышление, умение сравнивать и обобщать, анализировать и синтезировать, творчески подходить к решению поставленной задачи.
Информационные ресурсы Белая К.Ю. «Разноцветные игры». – М.: «Линка-Пресс», 2007. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. «Развивающие игры для дошкольников». – Ярославль: «Академия развития», 2005. Волина В.В. «Праздник числа». – М.: «Знание», 1992. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников». – М.: «ВАКО», 2005. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». – М.: «Педагогика», 1989. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников». – Ярославль: «Академия развития», 2000. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Формирование математических представлений». – М.: «ВАКО», 2005. Журнал «Дошкольное воспитание»: № 10-2001 г., с.41, № 10-2001 г., с. 44, № 10-2004 г., с.25, № 10-2004 г., с.29, № 12-2004 г., с.20. Е. Мисуна «Развиваем логическое мышление», № 8-2005 г., с.48. С. Бантикова «Геометрические игры», № 1-2006 г., с.60. Журнал «Обруч»: № 3-1999 г., с.14, № 3-1999 г., с.18, № 1-2001 г., с.14. http://festival.1september.ru http://www.solnet.ru http://doshvozrast.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...