Проект "Звукознайка" (развитие музыкально-сенсорных способностей в интегрированной музыкально-образовательной деятельности ребенка старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Проект «Звукознайка»
(Развитие музыкально-сенсорных способностей в интегрированной музыкально-образовательной деятельности ребенка
старшего дошкольного возраста).
Автор: музыкальный руководитель
Ковтун Ирина Владимировна
п.г.т. Березово 2017г.
Аннотация
В основу проекта «Звукознайка» легла непосредственная образовательная деятельность, объединённая одним игровым сюжетом, направленная на развитие музыкально-сенсорных способностей детей в музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде.
Музыкально-образовательная деятельность построена на интеграции информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, осуществляемых в игровой форме. Проведение мультимедийных игр сменяется двигательной активностью ребенка: двигательные разминки, логоритмика, речевые игры (соответствующие сюжету игры). Также в НОД включена игровая методика вокала, задания на песенное и танцевальное творчество. К проекту прилагается серия игр, выполненных в Office Power Point, планы-конспекты НОД, описание и рекомендации по использованию мультимедийных игр.
Актуальность.
«Дайте ребенку возможность играть и соедините обучение с игрой так, чтобы мудрость появлялась с веселой улыбкой, остерегайтесь утомлять ее чрезвычайной серьезностью» - так писал современный исследователь детской игры Д. Колоцца.
Музыкальное восприятие - сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими переживаниями, в нем переплетаются сенсорные ощущения музыкальных звуков и красота созвучий, предыдущий опыт и живые ассоциации с происходящим в данный момент, следование за развитием музыкальных образов и яркие ответные реакции на них. Развитие музыкально-сенсорных способностей происходит через музыкально-дидактические игры и пособия. Важность музыкально-дидактических пособий и игр в том, что они помогают ознакомить детей в доступной форме с такими относительно сложными понятиями в музыке, как музыкальный жанр, форма музыкального произведения, а также с отдельными средствами музыкальной выразительности и основными свойствами музыкального звука.
Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пению, ритмическим движениям, слушанию музыки, игре на детских музыкальных инструментах, помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями.
Обоснование необходимости проекта: Проделанный мной анализ раздела «Музыкально-дидактические игры» показал, что в настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания: зачастую музыкально-дидактические игры не выходят за рамки музыкального занятия. Отсутствие у воспитателей и родителей музыкального образования не позволяет им исполнять на музыкальном инструменте репертуар для музыкально-дидактических игр. Также правильно оценивать выполненные детьми задания, а настольно-печатные, музыкально-дидактические пособия теряют всякий смысл без музыкального сопровождения, в результате такой важный компонент, как музыкально-дидактическая игра, выпадает из музыкальной развивающей среды группы и семьи. Раздел «Музыкально-дидактические игры» в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой слабо разработан и имеет сравнительно небольшой репертуар. Иллюстративный материал «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной не соответствует уровню современной жизни. Время не стоит на месте, и наша творческая работа подсказывает новые пути в организации процесса развития музыкально-сенсорных способностей на должном уровне. Неслучайно выбран метод проекта, так как он предполагает объединение усилий всех участников образовательного процесса и направлен на достижение реального результата.
Проблема: Как обеспечить систематичное и последовательное использование музыкально-дидактических игр и пособий в учебной и самостоятельной деятельности, а процесс развития музыкально-сенсорных способностей сделать увлекательным, продуктивным?
Многолетний поиск ответа на этот вопрос заставил меня обратиться к инновационным технологиям, методикам и формам работы, обеспечивающим положительный результат по этой проблеме.
Необходимость в повышении качества наглядного материала – самая веская причина задуматься об использовании компьютерных технологий. В современной практике педагогами широко используется создание компьютерных презентаций с использованием средств Microsoft Power Point, что позволяют прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки, развивать способности сравнивать, сопоставлять. Но презентации носят чисто информационный характер, мне же захотелось расширить возможности использования компьютера, выйти за рамки простого транслирования. Находкой явилась ОКП (образовательная компьютерная программа) «Мурзилка. Затерянная мелодия». Меня привлекли особенности игры: обучающие задания, музыкально-образовательные ситуации, направленные на развитие музыкально-сенсорных способностей, навыков общения (помогать друзьям, учится слушать старших, добиваться поставленной цели), а так же расширение кругозора, более чуткого отношения к окружающему миру.
Но наряду с положительными моментами я отметила существенные минусы: во-первых, игра рассчитана на одного игрока; во-вторых, половина материала сложна для усвоения детьми подготовительной группы; в- третьих, мы должны учитывать требования к организации НОД в детском саду, не допускать отсутствия двигательной активности детей, подчиняя все происходящее только компьютерной игре.
Идея проекта: Расширение, обогащение музыкально-сенсорных представлений детей при внедрении образовательной компьютерной программы «Мурзилка. Затерянная мелодия», адаптированной к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития музыкально-сенсорных способностей детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде при помощи современных технологий, новых форм работы и вовлечения в процесс всех субъектов образования.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащение музыкально-сенсорной эталонной системы ребёнка в процессе игр.
- Привитие интереса к самостоятельной деятельности (творческой, игровой, исследовательской, исполнительской).
- Повышение музыкальной компетентности в области музыкального воспитания родителей и воспитателей.
- Создание информационно – методической базы ДОУ по музыкальному сенсорному воспитанию и развитию детей.
- Формирование предметно-развивающей среды ДОУ.
Развивающие:
- Развитие музыкально – сенсорных способностей детей (чувства ритма, лада, динамического слуха, тембрового и др.) активизация слухового внимания, музыкальной памяти музыкального вкуса и интереса к музыке.
- Развитее познавательно - поискового интереса детей.
Воспитательные:
- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
- Воспитание интереса и любознательности ко всему, что нас окружает, бережное отношение к природе, экологии.
Принципы реализации проекта:
- интеграции;
- комплексно-тематического планирования;
- организации и осуществления совместной творческой деятельности коллектива педагогов, воспитанников и родителей;
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- творческой направленности – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
- наглядности в образовании;
- создания непринужденной обстановки - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено;
- последовательности - усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному;
- индивидуализации: учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, как в непосредственной образовательной, так и в самостоятельной деятельности;
- системности, предусматривающей выполнение плана мероприятий на протяжении всего периода реализации проекта.
Инновационная направленность педагогического проекта.
Новизной проекта является сочетание инновационных, традиционных подходов в музыкально-сенсорном воспитании и использование современных технических средств обучения. Обеспеченность практическим материалом (аудио, мультимедиа) позволяет целенаправленно заниматься комплексным музыкальным и общим развитием ребёнка не только на специальных занятиях (музыкальных), но использоваться в группе (воспитателями) и в семье (родителями).
Представленный проект дает детям возможность шире взглянуть на мир, услышать красоту музыкальных звуков, почувствовать разнообразие слуховых ощущений, расширить их кругозор, приобщить семьи к чтению познавательного детского журнала «Мурзилка». Благодаря новым формам взаимодействия: «Музыкальная гостиная» (беседы о классической музыке, творчестве композиторов), мастер-классы «Школа IT» (знакомство с различными графическими редакторами, аудио, видео конвертерами). Педагогам ДОУ дана возможность повысить общий уровень музыкальной культуры и информационно-компьютерную грамотность для создания музыкально-дидактических игр и наглядно-печатных пособий.
Паспорт проектной деятельности
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-7 лет.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: Комплексная (разные виды деятельности): восприятие музыки, музыкально-образовательная, познавательно-исследовательская деятельность, музыкально-дидактические игры, музыкально – ритмические движения, логоритмика, ритмизация, координационно-двигательные приветствия, песенное, танцевально-игровое творчество, игра на музыкальных инструментах, гимнастика для глаз, развитие речи, ИЗО - деятельность.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Участники проекта:
Дети подготовительных групп;
Воспитатели подготовительной группы;
Музыкальный руководитель;
Инструктор по физической культуре;
Родители;
Социальные партнеры – Березовская детская школа искусств.
Вид проекта:
Практико–ориентированный, групповой, долгосрочный.
Форма проведения: мастер-классы, консультации, информационные уголки, занятия детской исследовательской лаборатории, НОД, праздники и развлечения с использованием музыкально-дидактических игр, включение фоновой музыки в режимные моменты в оптимальном сочетании разнообразных организационных форм (фронтальная, групповая, индивидуальная).
Продолжительность: Сентябрь 2016г.- февраль 2017 г.
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса к музыкальной деятельности, развитие музыкально-сенсорных способностей детей (чувства ритма, лада, динамического слуха, тембрового слуха, музыкальной памяти музыкального вкуса и др.) в результате проведения комплекса мультимедийных игр «Мурзилка. Затерянная Мелодия» в сочетании со здоровьесберегающими технологиями, двигательной активностью, познавательно-исследовательской деятельностью;
- Повышение познавательной активности;
- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища во время познавательно-исследовательской работы;
- Проявление и стремление детей к самостоятельной музыкальной деятельности, применение по собственной инициативе своего музыкального опыта в разнообразных видах музыкальной практики;
- Заинтересованность и сотрудничество родителей и педагогов как участников педагогического процесса;
- Создание информационно – методической базы ДОУ по музыкальному сенсорному (развитию) воспитанию и развитию детей. Формирование предметно-развивающей среды ДОУ.
Социальная направленность: Проект направлен на эмоциональное, сознательное отношение к музыке, отражающей жизненные явления, понимание красоты ее звучания в единстве с мыслями и чувствами, выраженными в ней. Это происходит благодаря содержательной и разнообразной деятельности, в процессе которой формируются сенсорные процессы, опыт и способности.
Экономическая целесообразность
- Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по теме проекта.
- Становление готовности детей ориентироваться в мире музыки.
- Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту.
- Пополнение материально-технической базы детского сада музыкальным оборудованием, орг.техникой и новыми методическими пособиями.
Возможные риски проекта:
- Экономические:
Дефицит финансовых средств.
- Психологические:
Сложившиеся стереотипы общественного сознания, особенности характеров и поведения участников проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Срок реализации: 1сентября -1 октября 2016 г.
Содержание работы Мероприятия | ||
В работе музыкального руководителя | Результат | Ответствен. |
Проанализировать состояние условий предметно - развивающей среды групп.
| В групповых музыкальных центрах небогатый репертуар музыкальной фонотеки, аудиотеки с песнями, сказками, музыкой, отсутствуют музыкально- дидактические игры. Подготовка мультимедийных игр и методических материа- лов по сюжету музыкаль-но но-образовательной сказки «Мурзилка. Затерянная мелодия» для практической деятельности. | Ковтун И.В. |
В работе детьми | ||
Задачи: Выявление уровня развития музыкально - сенсорных способностей воспитанников, определение их интересов и возможностей в музыкальной деятельности. (Проведение диагностики). | Музыкально-сенсорные способности детей недостаточно развиты. | Ковтун И.В. |
В работе с родителями | ||
Задачи: Анкетирование, беседы, интервьюирование. Изучение степени потребности и желания сотрудничать по данному направлению. Изучить культурологическую, информационно-компьютерную компетентность родителей; | Желание родителей сотрудничать в создании серии мультимедийных игр и презентаций по темам проекта. | Ковтун И.В. Родители: Симонов А. Макарова Л. |
В работе с педагогами | ||
Исследовать профессиональные возможности педагогов и подготовить их к использованию новых форм работы по музыкально-сенсорному воспитанию. Изучить культурологическую, информационно-компьютерную компетентность педагогов | Готовность педагогов к совместной деятельности в рамках проекта. | Ковтун И.В. педагоги группы |
2 этап – основной практический:
Срок реализации: 2 октября 2016 г. - 12 февраля 2017 г.
Содержание работы Мероприятия | ||
В работе с педагогами | Результат | Ответственный, сроки |
| В группах оформлены музыкальные центры. Центры доступны для детей, эстетично оформлены, удовлетворяют потребность каждого ребенка в речевой и творческой активности средствами музыкальной деятельности. Расширен репертуар музыкальной фонотеки. Музыка используется в режимных моментах ДОУ. Дети познакомились с главным героем журнала «Мурзилка» Создана картотека музыкально-дидактических игр. Педагоги освоили базовые основы программы «Paint.NET», повысили музыкально-культурный уровень, расширив знания о творчестве композитора Л.В.Бетховена. | Октябрь Ковтун И.В. Октябрь Ковтун И.В. В течение практического этапа. Ноябрь Педагоги, Ковтун И. Педагоги Ноябрь Ковтун И.В. Январь Ковтун И.В. Февраль Ковтун И.В. |
В работе с детьми | ||
Проведение НОД. Проведение цикла занятий, направленных на развития музыкально-сенсорных способностей детей в музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде по сюжету музыкально-образовательной сказки «Мурзилка. Затерянная мелодия».
Завязка сюжета; Тема: «Звуки вокруг нас»;
Продолжение темы «Звуки вокруг нас» Знакомство с разнообразием слуховых ощущений, развитие тембрового слуха.
«Знакомство с музыкальной грамотой» (Продолжение);
(развитие умения дифференцировать короткие и длинные звуки);
Сюрпризный момент «Демонстрация видеоклипа о музыкальной деятельности детей, участвующих в проекте «Мурзилка. Затерянная мелодия».
Праздник «Бантик, завяжись!» (музыкально-дидактическая игра «Музыкальные шарики» (сценарий + медиаприложение); Цель: Продолжать упражнять детей в дифференцировании различных музыкальных характеров. Музыкально-спортивное развлечение «Зов Джунглей» (сценарий +медиаприложение игра – викторина «Карнавал животных» по произведениям композитора К.Сен-Санса); Цель: Укрепить здоровье детей. Создать у детей радостное настроение. Развивать ловкость, глазомер, меткость, узнавать знакомые музыкальные пьесы фантазии «Карнавал животных» К.Сен-Санса. Мероприятие с родителями и детьми «Устами младенца», «Интеллектуальная игра», «Знаете ли вы музыкальные инструменты?» (сценарий +медиаприложение). Цель: Создание сплочённого коллектива детей и их родителей. | Детей заинтриговала необычная завязка игры, появилась мотивация пройти все темы (уровни) от начала до конца, помочь сказочным героям решить проблемные ситуации, связанные с музыкально-образовательной деятельностью. Освоение нового, экспериментирование с музыкальными инструментами, бросовым материалом, установление причинно- следственных связей. Детьми сделан вывод: «Звучит, то что, колеблется и дрожит». Дети усвоили расположение нот на линейках, помогли «коробейнику» правильно разложить «сушки-ноты». Дети научились дифференцировать двухдольный, трехдольный, четырех дольный размер, а также различать, короткие и длинные звуки, познакомились с понятиями «мажор и минор», умеют различать лады в музыке, разные характеры и настроения. Расширили эмоционально-образный словарь (владеют различными высказываниями о музыке). Дети познакомились со струнными щипковыми инструментами, язычковым клавишно-пневматическим инструментом-баяном, умеют различать их тембры. Закрепили, обобщили свои знания, обогатили эмоциональную сферу на концерте Березовской школы искусств. Дети самостоятельно применяют свой музыкальный опыт на практике (игры-приветствия, ритмизацию текста, музыкально-дидактические игры др.) Подготовка выставки рисунков «Мурзилка. Затерянная мелодия». Включение музыкально-дидактических мультимедийных игр в праздники и развлечения дало возможность активно включать детей и родителей в творческий процесс, в увлекательной форме позволяет выявить усвоенные знания. | Октябрь Ковтун И.В. воспитатели группы Ноябрь Ковтун И.В. воспитатели группы Декабрь Ковтун И.В. Ковтун И.В. Январь Ковтун И.В. воспитатели группы Февраль Ковтун И.В. воспитатели группы Февраль Воспитатели группы Октябрь Ковтун И.В., Инструктор по физической культуре Суслова Н.В. Ноябрь Ковтун И.В. Инструктор по физической культуре Суслова Н.В. воспитатели Январь Ковтун И.В. Инструктор по физической культуре Суслова Н.В. |
В работе с родителями | ||
в семье»; «Влияние музыки на здоровье ребенка»; (папка-передвижка).
«Как развивать музыкальность детей?»;
с детьми. | Обучение родителей алгоритму использования мультимедийных музыкально-дидактических игр в программе Power Point, родителям предложен диск с мультимедийными играми «Музыкальная развивайка» авт. Ковтун И.В. Родители получили консультации по использованию развивающих музыкальных игр в семье. Созданы презентации: «Струнные щипковые инструменты», «Клавишно-язычковые инструменты», «Вальс, Марш, Полька». Создан видеоклип на музыку Н.Скопец «Динь-динь детский сад» о музыкальной деятельности детей, участников проекта. Повышение музыкальной культуры родителей. Желание родителей участвовать в совместных мероприятиях ДОУ. Повышение статуса семейного воспитания через творческое сотрудничество. | Октябрь Ковтун И.В. Ноябрь Ковтун И.В. Январь Ковтун И.В. Февраль Ковтун И.В. Декабрь Родители: Симонов А. Макарова Л. Октябрь- Февраль Ковтун И.В. Инструктор по физической культуре Суслова Н.В. Педагоги группы |
3 этап - обобщающий:
Срок реализации: 13-15 февраля.
Содержание работы Мероприятия | |||
В работе музыкального руководителя | Результат | Ответственный | |
Анализ эффективности проекта «Звукознайка» с целью корректировки и построения дальнейших планов. | Полученные результаты соответствуют ожидаемым. | Ковтун И.В. | |
Работа с педагогами | |||
|
результатами проекта.
| Ковтун И.В. педагоги группы | |
С детьми | |||
праздника совместно с родителями «Как на Мурзилкины именины …» (приложение № 1) Цель: Обобщение, систематизация, закрепление знаний полученных в ходе проекта. (Проведение итогового мультимедийного теста по теме проекта).
проекта «Мурзилка. Затерянная мелодия).
умений воспитанников и усвоенных ими знаний:
|
Прослеживается положительная динамика развития музыкально- сенсорных способностей детей. | Ковтун И.В. Воспитатели группы. Ковтун И.В. | |
С родителями | |||
предоставление возможности пройти электронные тесты, направленные на выявление уровня развития музыкального кругозора. http://nsportal.ru/kovtun-irina-vladimirovna
|
| Ковтун И.В. Ковтун И.В. Ковтун И.В. воспитатели группы |
Критерии эффективности проекта:
- Полученные результаты соответствуют ожидаемым;
- Произошли инновационные изменения в организации воспитательно- образовательного процесса;
- Отмечается повышение профессионализма педагогов в музыкальной культуре и информационно компьютерной компетентности, качественное изменение условий художественно-эстетического воспитания через оснащение материально-технической базы по данному направлению;
- Совершенствование системы работы по музыкальному воспитанию у всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
- Педагогический опыт интересен педагогам района, обобщение и распространение опыта: Идея проекта была представлена на семинаре-практикуме «Информационные технологии в деятельности музыкального руководителя» на муниципальном уровне (ноябрь 2016 г);
- Растет мотивация коллектива к широкому применению опыта;
- В деятельность вовлечены все субъекты образования.
Перспективы:
- Проект будет представлен для участия в конкурсе среди групп детского сада «Самый лучший проект», а так же во всероссийском конкурсе проектов.
- Публикация проекта на собственном сайте http://nsportal.ru/kovtun-irina-vladimirovna
Конечные результаты реализации проекта:
На обобщающем этапе важно было оценить, какова же роль инноваций разработанных в рамках проекта? Насколько педагоги и родители заинтересовались этой работой? Принес ли проект «Звукознайка» ожидаемые результаты?
Наблюдения показали, что занятия с использованием образовательно-компьютерной программы (ОКП) проходили с большим оживлением и неподдельным интересом со стороны детей. Опираясь на красочное увлекательное действие, дети лучше усваивали материал, направленный на развитие музыкально-сенсорных способностей. Желание приблизиться к развязке сюжета игры, активизировало детей искать неординарные решения в выполнении заданий, направленных на развитие танцевального и песенного творчества.
В практику педагогов ДОУ вошли такие методы как ритмизация текста, логоритмика, координационно – двигательные приветствия, формы работы: «Детская лаборатория», игры и развлечения с использованием музыкально-дидактических игр.
На обобщающем этапе был проведен итоговый праздник «Как на Мурзилкины именины …», цель которого была закрепить, обобщить и систематизировать знания, полученные в рамках проекта, а также приобщить семьи к чтению познавательного журнала «Мурзилка».
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, о котором свидетельствуют показатели диагностики выполнения программы детского сада. Подготовительная группа «Капельки» выс. 61%, сред.39% низ-0.
Создание комплексной системы использования музыкально дидактических игр, пособий в музыкально-развивающей среде группы и семьи явилось важнейшим компонентом успешного развития музыкально-сенсорных способностей и творческой активности детей.
Музыкально-дидактические игры и пособия стали нередким гостем, а постоянным спутником ребенка в детском саду и дома.
Продукты, созданные в рамках проекта:
В детском саду созданы благоприятные условия для развития музыкально-сенсорных способностей детей в интегрированной музыкально-звуковой и предметно-развивающей среде:
- Разработаны методические рекомендации для воспитателей и родителей;
- Собрана богатейшая медиатека «Музыкальная галерея» с аудио и видеоматериалом, большая коллекция мультимедийных игр (более 50);
- Обогащена предметно - развивающая среда музыкальных уголков групп;
- Приобретены ноутбуки (на все группы), музыкальные центры (все группы), детские музыкальные инструменты, костюмы;
- Детские музыкальные инструменты;
- Создан диск с мультимедийными дидактическими играми «Музыкальная развивайка» (+печатный комплект карточек);
- Разработана серия мультимедийных игр «Мурзилка. Затерянная мелодия», адаптированных для детей старшего дошкольного возраста, в проект вошло 15 игр + итоговый тест + клип + иллюстративный печатный материал, видео, аудио приложения, сценарии праздников;
- Подготовлена картотека музыкально-дидактических игр;
- Разработаны электронные тесты с автоматическим выводом оценок, направленные на проверку развития общего музыкального кругозора педагогов и родителей и знаний в области музыкального воспитания дошкольников;
- Анкеты для родителей;
- Подобран репертуар фоновой музыки используемой в режимных моментах ДОУ.
Материально-техническое обеспечение:
- Музыкально-спортивный зал;
- Мультимедийная установка «acer»;
- Синтезатор «Yamana»;
- Ноутбуки «Samsung» - (в музыкальном зале и на всех группах);
- Музыкальные центры (на всех группах);
- Три принтера (один цветной), ксерокс, сканер.
Программное обеспечение, использованное для создания М.М.(мультимедийных игр и клипов):
- Office Power Point
- Многофункциональный графический редактор «Аdobe Photoshop CS5»;
- Бесплатный растровый графический редактор рисунков и фотографий Paint.NET.
- Программа для создания слайдшоу «Mover Meker»;
- Программа для профессионального создания слайд шоу Proshow Produser 4.2;
- Windows Media Player, WinAmp;
- Программа для создания коллажей «Picasa 3»;
- Аудиоредактор Audaciti –win-1.2.6;
- Hamster Free Audio Converter.lnk;
- ОКП (обучающая компьютерная игра)ID COMPANY - «Мурзилка. Затерянная мелодия» 2009 г.
Методическое обеспечение проекта:
- основная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.Васильевой, Т.Комаровой, Н.Вераксы.
программы художественно-эстетической направленности:
- А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», Т.Суворовой «Танцевальная ритмика»;
- О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
- Методики: «Игровая методика вокала» (ритмизация, координационно-подвижные игры приветствия и прощания), «фонопедический метод В.Емельянова», игровая методика обучения пению О.Кацера, методики музыкального развития Сергея и Екатерины Железновых: «Веселые уроки», «Веселая логоритмика», «Абсолютный слух».
- Собственные разработки: мультимедийные продукты, настольно-печатные игры, сценарии праздников и развлечений.
- Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, логоритмика, упражнения, направленные на охрану певческого голоса, гимнастика для глаз, музыкотерапия, смена видов деятельности
- Организация образовательного процесса в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10, о правилах работы с компьютером в дошкольном образовательном учреждении.
Список литературы и интернет - ресурсов:
- Буренина А.И. Программа «Ритмическая мозаика».СПб.: ЛОИРО, 2001.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. , «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Ветлугина Н.А.Музыка в детском саду. М.:Музыка,1989.
- Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. М.: Музыка,1988.
- Девятова Т.Н. Звук – волшебник образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста Москва: ЛИНКА-ПРЕСС 2006 г.
- Емельянов В. В. «Развитие голоса координация и тренинг». Изд.4, СПб.: Лань,2004.
- Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет.М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению Учебное пособие. СПб.: Музыкальная палитра, 2005.
- Костина Э.П. «Музыкально-дидактические игры»: метод.пособие. Ростов н/Д.: ООО «Феникс», 2010.
- Кузнецова Е.В. Логопедическая ритмика М.: 2002.
- Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. М.: Гном и Д, 2007.
- Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point XP, М.: Информатика и образование, № 1, 2005.
- Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 2001г.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. СПб.: ЛОИРО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"
Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Развитие музыкально-сенсорных способностей в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, л...
Диагностика познавательной деятельности ребенка старшего дошкольного возраста 5-6 лет с ОВЗ.
Представленная методика обследования познавательной деятельности ребенка старшего дошкольного возраста 5-6 лет с ОВЗ с помощью компьютерной технологии разработана авторским коллективом специалистов и ...
"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."
Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."...