Программа по самообразованию «Развитие музыкально-сенсорных способностей через актуализацию музыкально-дидактических игр и пособий»
рабочая программа (старшая группа)
Одной из важнейших задач в педагогическом процессе дошкольного учреждения является развитие музыкальности детей, формирование у них музыкально-сенсорных способностей. Основная роль в их развитии принадлежит музыкально-дидактическим играм и наглядным пособиям, которые являются важным средством их музыкального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu.docx | 27.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»
Нижегородской области
Программа
по самообразованию
«Развитие музыкально-сенсорных способностей через актуализацию музыкально-дидактических игр и пособий»
Музыкальный руководитель:
Гусева Софья Борисовна
Актуальность: Изучая и анализируя материал, по развитию музыкальной сенсорики у детей, я определила для себя главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве, и она созвучна со словами К.В.Тарасовой «влюбить детей в хорошую музыку», заинтересовать их.
Одной из важнейших задач в педагогическом процессе дошкольного учреждения является развитие музыкальности детей, формирование у них музыкально-сенсорных способностей. Основная роль в их развитии принадлежит музыкально-дидактическим играм и наглядным пособиям, которые являются важным средством их музыкального развития.
Не достаточное применение музыкально-дидактических игр и пособий в регламентированной и нерегламентированной деятельности не вызывало у детей активного интереса к музыке, к освоению музыкального репертуара, поэтому проблема музыкально-сенсорного развития детей через актуализацию музыкально-дидактических игр и пособий актуальна.
Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста через актуализацию музыкально-дидактических игр и пособий.
Задачи:
- Способствовать развитию музыкально-сенсорных способностей (звуковысотности, чувства ритма, динамики, тембра) детей через создание комплекса методического обеспечения; музыкально-дидактических игр и пособий, интерактивных игр, медиа и аудиотеки,
используемых во всех видах музыкальной деятельности.
- Создать условия для творческой активности детей в совместной и самостоятельной музыкально-игровой деятельности
- Обогащать предметно-пространственную среду.
- Побуждать родителей к созданию музыкально-развивающей среды в детском саду и дома.
Этапы работы, содержание | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Подготовительный: Подбор и изучение методического материала. Определение подходов к составлению системы работы с детьми старшего дошкольного возраста. Исследовательский Анализ диагностики музыкального развития детей, с целью исследования уровня развития музыкально-сенсорных способностей детей старшего возраста. Проектировочный Разработка перспективного плана по дальнейшему развитию музыкально-сенсорных способностей у детей старшей группы через актуализацию музыкально-дидактических игр. Исполнительский Реализация плана по дальнейшему развитию музыкально-сенсорных способностей у детей старшей группы через музыкально-дидактические игры во всех видах музыкальной деятельности. Пополнение предметно-развивающей среды. Обобщающий Оценка эффективности проведённой работы, обобщение, определение перспектив. | - Определение цели и задач педагогической деятельности. - Анализ программ и технологий по данной проблеме. - Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией. -Курсовая подготовка, посещение семинаров, слушание вебинаров. - Работа с интернет ресурсами по данной теме. - Анализ развивающей предметно-пространственной среды. - Составление картотеки музыкально-дидактических игр, пособий и интерактивных игр.
- Провести педагогическое обследование детей (начальное) на основе инструментария Костиной Э.П. -Обработать диагностический материал. - Составить диагностические карты. - Анкетирование родителей. - Провести корректировку перспективного плана по освоению музыкально-дидактических игр детей 5-6 лет - Разработать план взаимодействия с воспитателями. - Разработать план взаимодействия с родителями. - Обновлять, пополнять предметно-пространственную среду в группе, в музыкальном зале. Педагогам: - Провести консультацию для воспитателей «Необходимость интерактивных музыкально- дидактических игр в педагогической деятельности». - Обсудить с воспитателями подготовку проекта «Интерактивные музыкальные игры в музыкально-сенсорном развитии детей». - Помочь в накоплении нужного материала для создания проекта. -Изготовить пособия «Музыка – язык чувств», «Весёлые пуговки и музыкальные матрёшки» - Разработать комплекс занятий по теме «Развитие музыкально-сенсорных способностей детей старшей группы через музыкально-дидактические игры» - Изготовить лепбук «Я люблю музыку», музыкальный альбом «В мире звуков». Провести мастер-класс для воспитателей по изготовлению пособий и музыкально-дидактических игр. - Подготовить и провести музыкальную гостиную «Слушаем и определяем музыкальные инструменты» Родителям: - Выступить на родительском собрании с темой: «Развитие музыкальных представлений у детей старшего дошкольного возраста». - Провести мастер-класс «Игры своими руками». - Участвовать в пополнении предметно-пространственной среды. - Провести тематическую консультацию «Нужно ли учить ребёнка музыке». - Подготовить беседу «Успехи вашего ребёнка» - Провести открытые музыкальные занятия по теме: «Развитие музыкально-сенсорных способностей детей старшей группы через музыкально-дидактические игры». Провести педагогическое обследование детей (конец года) на основе инструментария Костиной Э.П. - Обработать диагностический материал, дать оценку результатам. - Провести самоанализ по данной теме. - Откорректировать планы дальнейшей работы. - Проанализировать и дать оценку результатам по данной теме. | Сентябрь 2017 г. - Май 2018г. Сентябрь 2018 г. Октябрь 2018.г. Ноябрь 2018г. Декабрь 2018г. Январь 2019 г. - Май 2019г. Сентябрь 2019г.– январь 2020 г. Февраль 2020 г. Март 2020г. Апрель 2020г. Сентябрь- октябрь 2019 г. Ноябрь 2019 г. В течение года Апрель 2020 г. Май 2020 г. |
Вывод: При целенаправленном планомерном обеспечении процесса образовательной деятельности музыкально-дидактическими играми и пособиями, систематическом и комплексном их использовании, музыкально-
сенсорные способности у детей старшего возраста развиваются.
Литература и электронные источники:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Ветлугина Н.А.Музыкальное развитие ребенка.-М.,1968
- Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Дубна,2011
- Кононова Н.Г. “Музыкально-дидактические игры для дошкольников”-М., 1982.
- Костина Э.П. «Музыкально-дидактические игры»-Ростов на Дону «Фениес»-2010
- Комисарова Л.Н. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»-Москва «Просвещение»-1986
- http://dohcolonoc.ru/stati/1957-psikhologo-pedagogicheskie-osobennosti-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
- Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - №
- Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайтах:
- http://nsportal.ru, www.maam.ru,
- http://doshvozrast.ru,
- https://portalpedagoga.ru,
- http://dohcolonoc.ru,
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/23/psikhologo-pedagogicheskie-osobennosti-detey-rannego-vozrasta
- http://festival.1september.ru/articles/642421/
- http://studopedia.org/8-173035.html
- http://www.scienceforum.ru/2013/120/1745
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий
По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...
Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста
Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...
Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»
Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуй...
Программа "Развитие музыкально- сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально- дидактических игр и пособий"
Программа для детей старшего дошкольного возраста....
Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, средствами музыкально-дидактических пособий и игр
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.- Вырабат...
План работы по самообразованию «Формирование музыкально – сенсорных способностей посредством музыкально – дидактических игр» 2016 - 2017 г.
План работы по самообразованию...
План самообразования «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр».(2024-2025)
Музыкально-дидактические пособия и игры помогают детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойс...