Программа по самообразованию «Развитие музыкально-сенсорных способностей через актуализацию музыкально-дидактических игр и пособий»
рабочая программа (старшая группа)

Софья Борисовна Гусева

Одной из важнейших задач в педагогическом процессе дошкольного учреждения является развитие музыкальности детей, формирование у них музыкально-сенсорных способностей. Основная роль в их развитии принадлежит музыкально-дидактическим играм и наглядным пособиям, которые являются важным средством их музыкального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx27.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                 Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»

                                             Нижегородской области

                                       Программа   

                                                   по самообразованию

«Развитие музыкально-сенсорных способностей через актуализацию музыкально-дидактических игр и пособий»

                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                                   Гусева Софья Борисовна

Актуальность: Изучая и анализируя материал, по развитию музыкальной сенсорики у детей, я определила для себя главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве, и она созвучна со словами К.В.Тарасовой «влюбить детей в хорошую музыку», заинтересовать их.

Одной из важнейших задач в педагогическом процессе дошкольного учреждения является развитие музыкальности детей, формирование у них музыкально-сенсорных способностей. Основная роль в их развитии принадлежит музыкально-дидактическим играм и наглядным пособиям, которые являются важным средством их музыкального развития.

Не достаточное применение музыкально-дидактических игр и пособий в регламентированной и нерегламентированной деятельности не вызывало у детей активного интереса к музыке, к освоению музыкального репертуара, поэтому проблема музыкально-сенсорного развития детей через актуализацию музыкально-дидактических игр и пособий актуальна.

Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей детей старшего дошкольного возраста через актуализацию музыкально-дидактических игр и пособий.

Задачи: 

  • Способствовать развитию музыкально-сенсорных способностей (звуковысотности, чувства ритма, динамики, тембра) детей через создание комплекса методического обеспечения; музыкально-дидактических игр и пособий, интерактивных игр, медиа и аудиотеки,

 используемых во всех видах музыкальной деятельности.

  • Создать условия для творческой активности детей в совместной и самостоятельной музыкально-игровой деятельности
  • Обогащать предметно-пространственную среду.
  • Побуждать родителей к созданию музыкально-развивающей среды в детском саду и дома.

Этапы работы, содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Подготовительный:  

Подбор и изучение методического материала.

Определение подходов

к составлению системы

работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Исследовательский

Анализ диагностики музыкального развития детей, с целью

исследования уровня развития музыкально-сенсорных способностей детей старшего возраста.

Проектировочный

Разработка перспективного плана по дальнейшему развитию музыкально-сенсорных способностей у детей старшей группы через актуализацию музыкально-дидактических игр.

Исполнительский

Реализация плана по дальнейшему развитию музыкально-сенсорных способностей у детей старшей группы через музыкально-дидактические игры во всех видах музыкальной деятельности. Пополнение предметно-развивающей среды.

Обобщающий

Оценка эффективности проведённой работы, обобщение, определение перспектив.

- Определение цели и задач педагогической деятельности.

- Анализ программ и технологий по данной проблеме.

- Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.

-Курсовая подготовка, посещение семинаров, слушание вебинаров.

- Работа с интернет ресурсами по данной теме.

- Анализ развивающей предметно-пространственной среды.            

-  Составление картотеки музыкально-дидактических игр, пособий и интерактивных игр.

 

- Провести педагогическое обследование детей (начальное) на основе инструментария Костиной Э.П.

-Обработать диагностический материал.

- Составить диагностические карты.

- Анкетирование родителей.

- Провести корректировку перспективного плана по освоению музыкально-дидактических игр детей 5-6 лет

- Разработать план взаимодействия с воспитателями.

- Разработать план взаимодействия с родителями.

- Обновлять, пополнять предметно-пространственную среду в группе, в музыкальном зале.

Педагогам:

- Провести консультацию для воспитателей

 «Необходимость интерактивных музыкально- дидактических игр в

педагогической деятельности».

- Обсудить с воспитателями подготовку проекта «Интерактивные музыкальные игры в музыкально-сенсорном развитии детей».

- Помочь в накоплении нужного материала для создания проекта.

-Изготовить пособия «Музыка – язык чувств», «Весёлые пуговки и музыкальные матрёшки»

- Разработать комплекс занятий по теме «Развитие музыкально-сенсорных способностей детей старшей группы через музыкально-дидактические игры»

- Изготовить лепбук «Я люблю музыку», музыкальный альбом «В мире звуков».

Провести мастер-класс для воспитателей по изготовлению пособий и музыкально-дидактических игр.

- Подготовить и провести музыкальную гостиную «Слушаем и определяем музыкальные инструменты»

Родителям:

- Выступить на родительском собрании с темой: «Развитие музыкальных представлений у детей старшего дошкольного возраста».

- Провести мастер-класс «Игры своими руками».

- Участвовать в пополнении предметно-пространственной среды.

- Провести тематическую консультацию «Нужно ли учить ребёнка музыке».

 - Подготовить беседу «Успехи вашего ребёнка»

- Провести открытые музыкальные занятия по теме: «Развитие музыкально-сенсорных способностей детей старшей группы через музыкально-дидактические игры».

Провести педагогическое обследование детей (конец года) на основе инструментария Костиной Э.П.

- Обработать диагностический материал, дать оценку результатам.

- Провести самоанализ по данной теме.

- Откорректировать планы дальнейшей работы.

- Проанализировать и дать оценку результатам по данной теме.

Сентябрь

2017 г. -

Май 2018г.

Сентябрь

2018 г.

Октябрь

2018.г.

Ноябрь

2018г.

Декабрь

2018г.

Январь

2019 г. -

Май

2019г.

Сентябрь

2019г.– январь 2020 г.

Февраль 2020 г.

Март 2020г.

Апрель

2020г.

Сентябрь- октябрь 2019 г.

Ноябрь

2019 г.

В течение года

Апрель 2020 г.

Май

2020 г.

Вывод: При целенаправленном планомерном обеспечении процесса образовательной деятельности музыкально-дидактическими играми и пособиями, систематическом и комплексном их использовании, музыкально-

     сенсорные способности у детей старшего возраста развиваются.

Литература и электронные источники:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  1. Ветлугина Н.А.Музыкальное развитие ребенка.-М.,1968
  2. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста.- Дубна,2011
  3.  Кононова Н.Г. “Музыкально-дидактические игры для дошкольников”-М., 1982.
  4. Костина Э.П. «Музыкально-дидактические игры»-Ростов на Дону «Фениес»-2010
  5. Комисарова Л.Н. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»-Москва «Просвещение»-1986
  1.  http://dohcolonoc.ru/stati/1957-psikhologo-pedagogicheskie-osobennosti-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  2. Маханёва, М.Д. Самообразование педагогов / М.Д. Маханёва // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2004. - №
  3. Изучение статей, конспектов по самообразованию на интернет сайтах: 
  4. http://nsportal.ru, www.maam.ru,
  5. http://doshvozrast.ru,
  6. https://portalpedagoga.ru,
  7. http://dohcolonoc.ru,
  8. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/23/psikhologo-pedagogicheskie-osobennosti-detey-rannego-vozrasta
  9.  http://festival.1september.ru/articles/642421/
  10.  http://studopedia.org/8-173035.html
  11.  http://www.scienceforum.ru/2013/120/1745


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических игр и пособий

По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От...

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»

Музыка будет сопровождает нас по всем жизненным дорогам :когда нам грустно- она  согреет наше сердце и на душе станется светлее и радостней. Любите музыку, слушайте музыку, играйте музыку, танцуй...

Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, средствами музыкально-дидактических пособий и игр

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.- Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращённую речь, стимулировать речевую деятельность.- Вырабат...

План самообразования «Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр».(2024-2025)

Музыкально-дидактические пособия и игры помогают детям активно войти  в мир  музыки, стимулировать  развитие  музыкально-сенсорных  способностей, научить  различать свойс...