Программа социального партнерства с семьями воспитанников
методическая разработка (средняя группа)
Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gr.6.odt | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 «Гвоздичка»
ПРОГРАММА
социального партнерства
с семьями воспитанников
cредняя группа
(4 – 5 лет)
2016 - 2017 учебный год
Составители программы: Жмуровская М.В.
Ирешева Т. Н.
Согласовано: _________ ст. воспитатель
2016 г.
Пояснительная записка
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
∙ установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
∙ приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
∙ объединить усилия для развития и воспитания детей;
∙ приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
∙ обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
∙ привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
∙ добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
∙ постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
- Ожидаемые результаты:
• Участие родителей в образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса;
• Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;
• Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах индивидуализации образования, оздоровления и развития детей дошкольного возраста;
• Сплоченность семьи, как системы;
• Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста;
• Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Формы работы:
• групповые родительские собрания, консультации;
• проведение совместных мероприятий;
• анкетирование;
• наглядная информация;
• выставки совместных работ;
• посещение открытых мероприятий и участие в них;
• участие в конкурсах, акциях;
• дни открытых дверей.
Перспективный план реализации программы.
Планируемые формы взаимодействия | Содержание | Сроки выполнения |
Анкетирование | Социологическое исследование по определению социального статуса и микроклимата семьи. Проведение мониторинга потребностей семей микрорайона в дополнительных услугах. | Сентябрь Сентябрь |
Родительские собрания | 1. Знакомство с задачами воспитания и обучения детей. «Вот и стали мы на год взрослей». «Речевое развитие дошкольников посредством игровой деятельности». 2. «Предметно - пространственная среда-как фактор развития ребенка-дошкольника». 3. Результаты работы с детьми за 2016-2017 учебный год, рекомендации по организации безопасного летнего отдыха. | Сентябрь Январь Май |
Консультации | «Витаминный календарь. Осень». «Учим личным примером». «Соблюдение режим дня – это важно для дошкольника». «Как справиться с негативными эмоциями ребёнка?» «Какой труд доступен детям». «Прикоснись к природе сердцем». «Не предлагайте компьютер вместо друга». «Почему ребенок плохо ест?» «Внимание-дорога!» «В ожидании сказки или как сделать праздник ребенку». «Разбудите ёлку или чудеса в домашних условиях». «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» «Зимние травмы». «Экспериментальная деятельность дома». «Игры с ребёнком в пути». «Развитие познавательной деятельности у детей». «Как определить темперамент ребенка».
«О воспитании правдивости в детях». «Витаминный календарь. Весна». «Безопасность в природе весною». «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». «Дисциплина на улице – залог безопасности». «Какой музей выбрать?» «Как рассказывать детям о Великой Отечественной войне». «Читаем детям о войне». «Огород на окне». «Ах, лето!» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Семинары- практикумы | «Внимание: идёт эксперимент!» | Февраль |
Наглядные формы работы: выставки, фотогазеты и т.д. | Фотогазеты: «Мое радужное лето». «Моя любимая мамочка». «Мои новогодние каникулы». «Мой папа самый лучший». Фотовыставки: «Праздник осени». «Мамин день прекрасный самый!» «Нам праздник чудесный зима принесла». «Женский день встречаем вместе». «Весна, в гости просим!» Выставки: «Бабушкин сундучок». «Осенние чудеса». «Подарки к Новому году». «Огород на окне». Памятки: «Материалы для оформления родительского уголка». (по сезонам) «Изучайте вместе с нами». «Здоровье без лекарств». «Детское экспериментирование». «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!» «Десять заповедей родителей». «Программа здоровья для семьи». «Какие родители -такие и дети». | Сентябрь Ноябрь Январь Февраль Октябрь Ноябрь Декабрь Март Май Сентябрь Октябрь Декабрь Май В течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Март Май |
Участие родителей в совместных мероприятиях (досуги, конкурсы, акции, проекты) | Проекты: «В стране ПДД». «Пестрый мир насекомых». | Декабрь Май |
Культурно-досуговая деятельность | Дни открытых дверей: 1. Показ открытых занятий «Речевой калейдоскоп». 2. «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам». Досуги: «Мама лучше все на свете ». Посещение драмтеатра с просмотром детских спектаклей. Экскурсии в исторический музей, в выставочный зал. | Октябрь Апрель Ноябрь В течение года |
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
1. http://www.detskiysad.ru
2. http://detskiy-mir.net/rating.php
3. http://www.moi-detsad.ru
4. www.MAAM.ru
5. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания, встречи за круглым столом, конференции, дискуссии, практикумы. – Волгоград: Учитель, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников ...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа Взаимодействия ДОУ и Семьи...