Программа социального партнерства с семьями воспитанников
материал на тему
Программа Взаимодействия ДОУ и Семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства
с семьями воспитанников
Пояснительная записка
Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».
Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:
Первое из них - это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.
Второе направление – это взаимодействие с родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.
Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности детского сада.
Актуальность обусловлена тем, что дошкольное образовательное учреждение как социальный институт продолжает воспроизводить жесткие стандарты традиционной культуры в отношении женственности и мужественности, способствовать формированию стереотипов самовосприятия и самооценки личности дошкольника по половому признаку, что, в свою очередь, нивелирует проявления индивидуальности воспитанников в выборе дальнейшего жизненного самоопределения.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей .В современном обществе: деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола, осмысление и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей девочек и мальчиков в процессе педагогического взаимодействия
Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. И так будет
Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли доброту, были мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали родных и близких. А женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.
Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения. Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами: детские прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.
Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье.
Многие родители указывают на этот воспитательный момент и считают, что больше ничего делать не надо. Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т.к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен и масса других негативных нюансов существует.
Настоящим выходом из сложившейся ситуации является целенаправленное гендерное воспитание. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.
Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы мужчины, не утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались бы в главных потребителей и не перекладывали бы лишь на женские плечи воспитание детей. Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.
Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.
Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.
Поэтому гендерное воспитание, которое расставит по полочкам родителям все особенности воспитания девочек и мальчиков очень актуально.
Целью программы: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком, создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
- оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
- привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию комфортной среды;
- расширить спектр средств и способов работы с родителями;
Формы работы с родителями мы подбирали согласно классификации нетрадиционных форм, которые предлагает Т. В. Кротова. Она выделяет следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Они представлены в таблице.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ
«Детский сад № 146» на 2017 – 2018 учебный год.
Цель:
Повышать психолого – педагогическую компетентность родителей активизация родительского внимания к вопросам организации пребывания ребенка в ДОУ
Привлечь родителей к здоровому образу жизни; к активному участию в укреплении здоровья детей
Повышение имиджа ДОУ
Оказать профессиональную помощь в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Способствовать сплочению родительского коллектива
Развитие позитивного взаимодействия взрослого и ребенка
Развитие творческого взаимодействия взрослого и ребенка
Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Сроки | Участники мероприятия | Ответственные |
Оформление информационных стендов в группах, в холле детского сада | - Распространение педагогических знаний среди родителей - Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду | Сентябрь-август | Родители всех возрастных групп | Воспитатели, старший воспитатель |
Проведение конкурса среди групп на лучшее оформление информации для родителей | - Активизация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников | Сентябрь | Воспитатели всех возрастных групп | старший воспитатель, заведующий, воспитатели |
Презентация детского сада | -Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада - Формирование положительного имиджа детского сада в осознании родителей - Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду | Сентябрь | Родители вновь зачисленных детей | старший воспитатель, заведующий, воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагог-психолог |
Анкетирование «Давайте познакомимся» | - Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье | Сентябрь | Родители вновь зачисленных детей | воспитатели |
Анкетирование «Об организации дополнительных платных образовательных услуг» | - Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах - Удовлетворение социального заказа на дополнительные услуги | Сентябрь | Родители всех возрастных групп | старший воспитатель, заведующий, воспитатели |
Консультация «Первый раз в детский сад» | -Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду -Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей | Сентябрь | Родители вновь зачисленных детей | Воспитатели, педагог-психолог, старшая медсестра |
Консультация «Все о детском питании» | -Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома | Сентябрь | Родители второй младшей группы | старшая медсестра |
Родительское собрание | -Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год -Выборы родительского комитета группы | Сентябрь | Родители первой младшей группы | старший воспитатель, заведующий, воспитатели групп, педагог-психолог |
Групповые родительские собрание | - Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. - Выборы родительского комитета группы | Сентябрь | Родители второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп | старший воспитатель, заведующий, воспитатели групп, педагог-психолог |
Заседание № 1 Совета родителей ДОУ | Знакомство администрации с новым составом Совета родителей ДОУ -Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ | Сентябрь | Члены Совета родителей ДОУ | заведующий |
Консультация «Кризис трех лет. ЧТО ЭТО?» | -Повышение уровня педагогических знаний родителей -Реализация единого подхода в воспитании детей трехлетнего возраста | Сентябрь | Родители второй младшей группы | Воспитатели, педагог-психолог |
Консультация «Баюшки-баю. Все про детский сон» | -Расширение психолого-педагогического кругозора родителей | Сентябрь | Родители средней группы | Старшая медсестра, педагог-психолог |
Консультация «Драчуны. Как исправить ситуации» | -Вовлечение родителей в педагогическую деятельность -Решения проблем воспитания | Сентябрь | Родители старшей группы | Воспитатели, педагог-психолог |
Консультация «Учимся, играя» | -Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье -Повышение уровня ответственности родителей за успешного обучение ребенка в школе | Сентябрь | Родители подготовительной группы | Старший воспитатель |
Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» | -Получение и анализ информации об отношении родителей и характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада | Сентябрь | Родители всех возрастных групп | воспитатели |
Анкетирование «Скоро в школу» | -Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе -Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ по подготовке детей к школе | Сентябрь | Родители подготовительной группы | Воспитатели, Старший воспитатель |
Выставка детского творчества «Осень золотая!» | -Привлечение внимания родителей к детскому творчеству -Формирование уважительного отношения к детским работам | Октябрь | Родители всех возрастных групп | воспитатели |
Акция Открытки ко дню пожилого человека | -Знакомство родителей с традициями детского сада -целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в осознании родителей -демонстрация уважительного отношения коллектива ДОУ к пожилым членам семей воспитанников | Октябрь | Родители всех возрастных групп | Музыкальный руководитель, Воспитатели, Старший воспитатель |
Утренники | -Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков -Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ | Октябрь Декабрь Март май | Родители всех возрастных групп | Заведующий Старший воспитатель Муз. руководитель, Воспитатели |
Открытые занятия | -Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы - Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ -повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей | Сентябрь-май | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель Воспитатели |
Консультация «Влияние сказок на психическое развитие ребенка» | -Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей -Активизация педагогических умений родителей | Октябрь | Родители второй младшей группы | Педагог-психолог |
Консультация «Игрушки для пятилеток» | -Распространение педагогических знаний среди родителей -Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей | Октябрь | Родители средней группы | Воспитатели |
Консультация «О воспитании правдивости в детях» | -Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей - Решение проблемных ситуаций | Октябрь | Родители старшей группы | Педагог-психолог |
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» | -Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания -Активизация воспитательных умений пап -Внедрение положительного опыта семейного воспитания | Октябрь | Родители всех возрастных групп | Воспитатели |
Конкурс семейных работ «Семейный логотип» | -Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка -Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада | Октябрь | Родители всех возрастных групп | Старший воспитатель Воспитатели |
День открытых дверей | -Формирование положительного имиджа детского сада о сознании родителей -Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми -Установление партнерских отношений с семьями воспитанников | Ноябрь | Родители всех возрастных групп | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог |
Выставка детских работ по изодеятельности «Родина наша - нет ее краше» | -Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания | Ноябрь | Родители старшей, подготовительной групп | старший воспитатель, воспитатели |
Консультация «Этикет для малышей» | -Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения -Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания | Ноябрь | Родители второй младшей групп | воспитатели |
Консультация «Неполная семья. Особенности воспитания» | -Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье -Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме | Ноябрь | Родители всех возрастных групп | воспитатели групп, педагог-психолог |
Стенгазета «Маляши-крепыши» | - Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни - Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей | Ноябрь | Родители всех возрастных групп | старший воспитатель, старшая медсестра |
Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки» | -Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков -Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения | декабрь | Родители всех возрастных групп | воспитатели |
Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка» | -Привлечение родителей к работе детского сада -Взаимодействия родителей и детей | декабрь | Родители всех возрастных групп | старший воспитатель, воспитатели |
Заседание № 2 Совета родителей ДОУ | -Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ | Сентябрь | Члены родительского комитета ДОУ | заведующий |
Защита проектов «Счастливый выходной день» | - Обмен опытом семейного отдыха. - Установление дружеских отношений среди родителей группы | Январь | Родители старшей, подготовительной групп | старший воспитатель, воспитатели |
Консультация «Ребенок и компьютер» | - Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере | Январь | Родители средней старшей групп | Воспитатели |
Консультация «ЗОЖ» | - Пропаганда здорового образа жизни - Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | Январь | Родители всех возрастных групп | Врач, старшая медсестра |
Консультация «Организация семейных прогулок» | - Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком | Январь | Родители второй младшей группы | воспитатели |
Групповые родительские собрания | - Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы - Активизация педагогических умений родителей | Январь | Родители всех возрастных групп | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели. |
Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп | - Сплочение родителей детей разных групп - Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада - Пропаганда активных форм отдыха | Февраль | Родители старшей, подготовительной групп | старший воспитатель, Инструктор по Ф/К, воспитатели |
Стенгазета «Лучше папы друга нет» | -Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка -Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада | Февраль | Родители всех возрастных групп | старший воспитатель, воспитатели. |
Анкетирование «Качество питания в детском саду» | - Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду - Внесение необходимых корректив в меню | Февраль | Родители всех возрастных групп | Воспитатели, медсестра |
Выставка детских работ по изодеятельности «Весенняя капель» | - Привлечение внимания родителей к детскому творчеству -Формирование уважительного отношения к детским работам | Март | Родители всех возрастных групп | старший воспитатель, воспитатели. |
Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля» | - Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям - Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | Март | Родители всех возрастных групп | старший воспитатель, воспитатели. |
Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет» | - Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка | Март | Родители средней группы | старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог |
Консультация «Первая любовь» | - Привлечение внимания родителей к интересам ребенка - Практическая помощь родителям в воспитании детей | Март | Родители старшей, подготовительной групп | воспитатели групп, педагог-психолог |
Консультация «Взаимодействие детей и животных» | - Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка -Практическая помощь родителям в воспитании детей | Март | Родители второй младшей группы | старший воспитатель, воспитатели. |
Фольклорное развлечение «Широкая масленица» | -Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике -Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ -Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона | Март | Родители всех возрастных групп | старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели. |
Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | -Формирование командного духа среди родителей детей разных групп -Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада -Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями | Апрель | Родители всех возрастных групп | Воспитатели, завхоз |
Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка» | -Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком | Апрель | Родители средней, старшей групп | старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог |
Родительская фотовыставка «Мой ребенок с пеленок» | -Активизация включенности родителей в работу детского сада -Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей | Апрель | Родители всех возрастных групп | старший воспитатель, воспитатели. |
Консультация «Игры для развития детей» | -Развитие воспитательного потенциала семьи -Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития детей | Апрель | Родители второй младшей группы | Воспитатели |
Конкурс на лучший участок на территории детского сада | -Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков -Объединение родительских коллективов использование соревновательного духа | Май | Родители всех возрастных групп | старший воспитатель, воспитатели, завхоз |
Групповые родительские собрания | -Поведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год | Май | Родители всех возрастных групп | Воспитатели |
Заседание родительского комитета ДОУ №3 | -Поведение итогов работы Совета родителей ДОУ за учебный год -Обсуждение планов ремонта детского сада в летний периода | Май | Члены Совета родителей | Заведующий, завхоз |
Анкетирование «По результатам года» | -определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году -Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду -Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год | Май | Родители всех возрастных групп | старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог |
Консультации «Путешествие с малышом» | -Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным | Май | Родители второй младшей группы | Воспитатели, старшая медсестра |
Консультация «Ребенок на дороге» | -Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома | Июнь | Родители средней, старшей групп | Воспитатели |
Конкурс на лучший летний головной убор | -Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка -Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи | Июнь | Родители всех возрастных групп | старший воспитатель, воспитатели |
Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка» | -Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком -Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием -Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника | Июнь | Родители старшей, подготовительной групп | старший воспитатель, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников ...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объедин...