Программа социального партнерства с семьями воспитанников
материал на тему

Новикова Наталья Викторовна

Программа Взаимодействия ДОУ и Семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства

с семьями воспитанников

Пояснительная записка

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум». 
Наше учреждение работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях:

Первое из них - это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства НАШИХ детей с их возможностями.

Второе направление – это взаимодействие с родителями нашего ДОУ, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решение актуальных вопросов финансирования и развития дошкольного учреждения  делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации жизнедеятельности детского сада.

Актуальность обусловлена тем, что дошкольное образовательное учреждение как социальный институт продолжает воспроизводить жесткие стандарты традиционной культуры в отношении женственности и мужественности, способствовать формированию стереотипов самовосприятия и самооценки личности дошкольника по половому признаку, что, в свою очередь, нивелирует проявления индивидуальности воспитанников в выборе дальнейшего жизненного самоопределения.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей .В современном обществе: деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола, осмысление и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей девочек и мальчиков в процессе педагогического взаимодействия

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. И так будет

Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы и мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и  мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по ситуации проявляли доброту, были мягкими, чуткими, умели демонстрировать заботу по отношению к другим людям, уважали  родных и близких. А женщины умели проявить себя, выстроить карьеру, но при этом не потерять свою женственность.

Казалось бы, что гендерное воспитание в семье налажено с рождения.  Ведь, как только родители узнают пол своего будущего ребёнка, они начинают готовиться и морально и физически к появлению или мальчика, или девочки. Покупают  вещи по цвету, игрушки по полу. Но гендерное воспитание не имеет ничего общего со стереотипами: детские прогулочные коляски у мальчиков тёмные, а у девочек розовые.

Разнополое воспитание в детском саду во многом будет опираться на  индивидуальные особенности конкретного ребенка, зависеть от тех примеров  поведения женщин и мужчин, с которыми маленький человечек постоянно сталкивается в семье.

Многие родители указывают на этот воспитательный момент  и считают, что больше ничего делать не надо.  Дети и так скопируют автоматом каждый свою гендерную роль. Проблема состоит в том, что зачастую, современным детям сложно воспитать себя самим. Т.к., например, папа редко бывает дома, а мама ассоциируется сразу с двумя полами. Или же образец с папой вообще недоступен и масса других негативных нюансов существует.

Настоящим выходом из сложившейся ситуации является целенаправленное гендерное воспитание. Целенаправленное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте,  повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Самая большая роль гендерного воспитания в семье сводится к тому, чтобы  мужчины, не  утрачивали способность играть правильную роль в семье, из главного добытчика не перевоплощались  бы  в главных потребителей и  не перекладывали бы лишь  на женские плечи воспитание детей.  Ну а женщины, в свою очередь, не становились бы просто существами вне пола.

Сейчас многие дети ассоциируют свой пол именно с таким искажённым поведением: девочки становятся прямолинейными и грубыми, а мальчики перенимают  тип поведения женщин, которые их окружают и дома и в саду, поликлинике и т.д. Наблюдая за детьми можно заметить, что многие девочки лишены  нежности, чуткости и терпения, не умеют мирно разрешать конфликты. Мальчики же, наоборот, не пытаются постоять за себя, слабы физически, не выносливы и эмоционально неустойчивы.

Современным маленьким рыцарям совершенно чужда хоть какая-то культура поведения по отношению к девочкам. Вызывает опасение и то, что содержание игр детей, например, в детском саду, демонстрирует модели поведения, не соответствующие полу ребенка. Из-за этого дети  не умеют договариваться в игре, распределять роли. Мальчики редко проявляют  желания прийти на помощь девочкам тогда, когда  нужна физическая сила, а девочки не стремятся помогать мальчикам там, где нужна тщательность, аккуратность, забота, вот такие игры по гендерному воспитанию.

Поэтому гендерное воспитание, которое расставит по полочкам родителям все особенности воспитания девочек и мальчиков очень актуально.

Целью программы: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком, создание в семье здорового нравственно-психологического климата;
  • оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;
  • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию комфортной  среды;
  • расширить спектр средств и способов работы с родителями;

Формы работы с родителями мы подбирали согласно классификации нетрадиционных форм, которые предлагает Т. В. Кротова. Она выделяет следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Они представлены в таблице.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.


Перспективный план взаимодействия  с семьями воспитанников МБДОУ

«Детский сад № 146» на 2017 – 2018 учебный год.

Цель:

  • Повышать психолого – педагогическую компетентность родителей активизация родительского внимания к вопросам организации пребывания ребенка в ДОУ

  • Привлечь родителей к здоровому образу жизни; к активному участию в укреплении здоровья детей

  • Повышение имиджа ДОУ

  • Оказать профессиональную помощь в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста

  • Способствовать сплочению родительского коллектива

  • Развитие позитивного взаимодействия взрослого и ребенка

  • Развитие творческого взаимодействия взрослого и ребенка

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Ответственные

Оформление информационных стендов в группах, в холле детского сада

- Распространение педагогических знаний среди родителей

- Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду

Сентябрь-август

Родители всех возрастных групп

Воспитатели, старший воспитатель

Проведение конкурса среди групп на лучшее оформление информации для родителей

-  Активизация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников

Сентябрь

Воспитатели всех возрастных групп

старший воспитатель, заведующий, воспитатели

Презентация детского сада

-Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада

- Формирование положительного имиджа детского сада в осознании родителей

- Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду

Сентябрь

Родители вновь зачисленных детей

старший воспитатель, заведующий, воспитатели групп, музыкальный руководитель, педагог-психолог

Анкетирование «Давайте познакомимся»

- Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье

Сентябрь

Родители вновь зачисленных детей

воспитатели

Анкетирование «Об организации дополнительных платных образовательных услуг»

- Изучение потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах

- Удовлетворение социального заказа на дополнительные услуги

Сентябрь

Родители всех возрастных групп

старший воспитатель, заведующий, воспитатели

Консультация «Первый раз в детский сад»

-Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду

-Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей

Сентябрь

Родители вновь зачисленных детей

Воспитатели, педагог-психолог, старшая медсестра

Консультация

«Все о детском питании»

-Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома

Сентябрь

Родители второй младшей группы

старшая медсестра

Родительское собрание

-Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год

-Выборы родительского комитета группы

Сентябрь

Родители первой младшей группы

старший воспитатель, заведующий, воспитатели групп, педагог-психолог

Групповые родительские собрание

- Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.

- Выборы родительского комитета группы

Сентябрь

Родители второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп

старший воспитатель, заведующий, воспитатели групп, педагог-психолог

Заседание № 1 Совета родителей ДОУ

Знакомство администрации с новым составом Совета родителей ДОУ

-Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ

Сентябрь

Члены Совета родителей ДОУ

заведующий

Консультация «Кризис трех лет. ЧТО ЭТО?»

-Повышение уровня педагогических знаний родителей

-Реализация единого подхода в воспитании детей трехлетнего возраста

Сентябрь

Родители второй младшей группы

Воспитатели, педагог-психолог

Консультация «Баюшки-баю. Все про детский сон»

-Расширение психолого-педагогического кругозора родителей

Сентябрь

Родители средней группы

Старшая медсестра, педагог-психолог

Консультация «Драчуны. Как исправить ситуации»

-Вовлечение родителей в педагогическую деятельность

-Решения проблем воспитания

Сентябрь

Родители старшей группы

Воспитатели, педагог-психолог

Консультация «Учимся, играя»

-Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье

-Повышение уровня ответственности родителей за успешного обучение ребенка в школе

Сентябрь

Родители подготовительной группы

Старший воспитатель

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

-Получение и анализ информации об отношении родителей и характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада

Сентябрь

Родители всех возрастных групп

воспитатели

Анкетирование

«Скоро в школу»

-Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе

-Разработка и реализация обоснованного плана работы ДОУ  по подготовке детей к школе

Сентябрь

Родители подготовительной группы

Воспитатели, Старший воспитатель

Выставка детского творчества «Осень золотая!»

-Привлечение внимания родителей к детскому творчеству

-Формирование уважительного отношения к детским работам

Октябрь

Родители всех возрастных групп

воспитатели

Акция Открытки ко дню пожилого человека

-Знакомство родителей с традициями детского сада

-целенаправленное формирование позитивного имиджа ДОУ в осознании родителей

-демонстрация уважительного отношения коллектива ДОУ к пожилым членам семей воспитанников

Октябрь

Родители всех возрастных групп

Музыкальный руководитель, Воспитатели, Старший воспитатель

Утренники

-Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков

-Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

Октябрь

Декабрь

Март

май

Родители всех возрастных групп

Заведующий

Старший воспитатель Муз. руководитель, Воспитатели

Открытые занятия

-Знакомство родителей с работой детского сада по всем направлениям образовательной программы

- Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ

-повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей

Сентябрь-май

Родители всех возрастных групп

Старший воспитатель Воспитатели

Консультация

«Влияние сказок на психическое развитие ребенка»

-Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей

-Активизация педагогических умений родителей

Октябрь

Родители второй младшей группы

Педагог-психолог

Консультация

«Игрушки для пятилеток»

-Распространение педагогических знаний среди родителей

-Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей

Октябрь

Родители средней группы

Воспитатели

Консультация

«О воспитании правдивости в детях»

-Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и  методов воспитания детей

- Решение проблемных ситуаций

Октябрь

Родители старшей группы

Педагог-психолог

Консультация

«Роль отца в воспитании ребенка»

-Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания

-Активизация воспитательных умений пап

-Внедрение положительного опыта семейного воспитания

Октябрь

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Конкурс семейных работ «Семейный логотип»

-Активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка

-Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Октябрь

Родители всех возрастных групп

Старший воспитатель

Воспитатели

День открытых дверей

-Формирование положительного имиджа детского сада о сознании родителей

-Демонстрация всех видов воспитательно-образовательной работы коллектива ДОУ с детьми

-Установление партнерских отношений с семьями воспитанников

Ноябрь

Родители всех возрастных групп

Заведующий,

старший воспитатель, воспитатели групп, педагог-психолог

Выставка детских работ по изодеятельности «Родина наша - нет ее краше»

-Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания

Ноябрь

Родители старшей, подготовительной групп

старший воспитатель, воспитатели

Консультация

«Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения

-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания

Ноябрь

Родители второй младшей групп

воспитатели

Консультация

«Неполная семья. Особенности воспитания»

-Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье

-Распространение передового педагогического опыта по этой проблеме

Ноябрь

Родители всех возрастных групп

воспитатели групп, педагог-психолог

Стенгазета «Маляши-крепыши»

- Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни

- Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Ноябрь

Родители всех возрастных групп

старший воспитатель,

старшая медсестра

Консультация

«Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

-Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков

-Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения

декабрь

Родители всех возрастных групп

воспитатели

Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

-Привлечение родителей к работе детского сада

-Взаимодействия родителей и детей

декабрь

Родители всех возрастных групп

старший воспитатель, воспитатели

Заседание № 2 Совета родителей ДОУ

-Создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ

Сентябрь

Члены родительского комитета ДОУ

заведующий

Защита проектов

«Счастливый выходной день»

- Обмен опытом семейного отдыха.

- Установление дружеских отношений среди родителей группы

Январь

Родители старшей, подготовительной групп

старший воспитатель, воспитатели

Консультация

«Ребенок и компьютер»

- Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере

Январь

Родители средней старшей групп

Воспитатели

Консультация «ЗОЖ»

- Пропаганда здорового образа жизни

- Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

Январь

Родители всех возрастных групп

Врач, старшая медсестра

Консультация «Организация семейных прогулок»

- Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком

Январь

Родители второй младшей группы

воспитатели

Групповые родительские собрания

- Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы

- Активизация педагогических умений родителей

Январь

Родители всех возрастных групп

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели.

Спортивные состязания между командами родителей детей разных групп

- Сплочение родителей детей разных групп

- Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада

- Пропаганда активных форм отдыха

Февраль

Родители старшей, подготовительной групп

старший воспитатель, Инструктор по Ф/К, воспитатели

Стенгазета «Лучше папы друга нет»

-Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка

-Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль

Родители всех возрастных групп

старший воспитатель, воспитатели.

Анкетирование «Качество питания в детском саду»

- Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в детском саду

- Внесение необходимых корректив в меню

Февраль

Родители всех возрастных групп

Воспитатели,

медсестра

Выставка детских работ по изодеятельности «Весенняя капель»

- Привлечение внимания родителей к детскому творчеству

-Формирование уважительного отношения к детским работам

Март

Родители всех возрастных групп

старший воспитатель, воспитатели.

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»

- Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям

- Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду

Март

Родители всех возрастных групп

старший воспитатель, воспитатели.

Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет»

- Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка

Март

Родители средней группы

старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог

Консультация

«Первая любовь»

- Привлечение внимания родителей к интересам ребенка

- Практическая помощь родителям в воспитании детей

Март

Родители старшей, подготовительной групп

воспитатели групп, педагог-психолог

Консультация

«Взаимодействие детей и животных»

- Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка

-Практическая помощь родителям в воспитании детей

Март

Родители второй младшей группы

старший воспитатель, воспитатели.

Фольклорное развлечение «Широкая масленица»

-Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике

-Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ

-Формирование положительного имиджа детского сада через демонстрацию досуговой деятельности для жителей микрорайона

Март

Родители всех возрастных групп

старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели.

Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ

-Формирование командного духа среди родителей детей разных групп

-Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада

-Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями

Апрель

Родители всех возрастных групп

Воспитатели, завхоз

Семинар «Нарисованный мир. Роль детского творчества в эмоциональном развитии ребенка»

-Внедрение в практику семейного воспитания форм и методов работы по творческому взаимодействию взрослого с ребенком

Апрель

Родители средней, старшей групп

старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог

Родительская фотовыставка «Мой ребенок с пеленок»

-Активизация включенности родителей в работу детского сада

-Развитие позитивных взаимоотношений работников ДОУ и родителей

Апрель

Родители всех возрастных групп

старший воспитатель, воспитатели.

Консультация «Игры для развития детей»

-Развитие воспитательного потенциала семьи

-Активизация взаимодействия родителей с ребенком с целью развития детей

Апрель

Родители второй младшей группы

Воспитатели

Конкурс на лучший участок на территории детского сада

-Активизация инициативности родителей в благоустройстве детских участков

-Объединение родительских коллективов использование соревновательного духа

Май

Родители всех возрастных групп

старший воспитатель, воспитатели, завхоз

Групповые родительские собрания

-Поведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год

Май

Родители всех возрастных групп

Воспитатели

Заседание родительского комитета ДОУ №3

-Поведение итогов работы Совета родителей ДОУ за учебный год

-Обсуждение планов ремонта детского сада в летний периода

Май

Члены Совета родителей

Заведующий, завхоз

Анкетирование «По результатам года»

-определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году

-Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием и обучением в детском саду

-Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год

Май

Родители всех возрастных групп

старший воспитатель, воспитатели, педагог-психолог

Консультации «Путешествие с малышом»

-Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным

Май

Родители второй младшей группы

Воспитатели, старшая медсестра

Консультация

«Ребенок на дороге»

-Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома

Июнь

Родители средней, старшей групп

Воспитатели

Конкурс на лучший летний головной убор

-Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка

-Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи

Июнь

Родители всех возрастных групп

старший воспитатель, воспитатели

Консультация «Раз в году. Как отпраздновать день рождения ребенка»

-Развитие позитивного взаимодействия взрослого с ребенком

-Обогащение родительского опыта проведения праздников интересными формами и содержанием

-Привлечение родителей к личному активному участию в проведении детского праздника

Июнь

Родители старшей, подготовительной групп

старший воспитатель, воспитатели



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства с семьями воспитанников...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа социального партнерства  с семьями воспитанников ...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников

Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объедин...