Конспект занятия по ФЭМП №20 в старшей группе Тема: «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №20
в старшей группе
Тема: «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел.
Программное содержание: Закреплять умение писать цифры от 1 до 10; знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить понимать отношения между числами; составлять число 10 из двух меньших чисел; решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: по 10 красных и синих кружков, 10 квадратов, пять кругов, козленок, цапля, числа 1, 9, 10, знаки +, =; раздаточный – счетный материал, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети понимают отношения между числами; составляют число 10 из двух меньших чисел.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Работа | Со счетным материалом | 3 мин |
2 | Отгадывание загадки | Письмо цифр | 3 мин |
3 | Упражнение | «Состав числа 10» | 3 мин |
4 | Игра | «Запиши пропущенную цифру» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | Со стульчиками | 2 мин |
6 | Упражнение | «Число 10» | 3 мин |
7 | Игра | «Примеров много, а ответ один» | 3 мин |
8 | Игра | «Дорисуй недостающие фигуры» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
II. Основная часть
- Работа со счетным материалом
Вызовите к доске ребенка и предложите всем детям выполнить со счетным материалом следующие задания.
Десять кружков, десять квадратов и картинка с пятью кругами лежат на столе у педагога.
- Положите пять кружков (счет по названному числу).
- Положите столько же квадратов (счет по образцу).
- Сколько всего фигур получилось? (Десять.)
Уберите с доски все картинки. Поставьте на доску картинку с пятью кругами.
- Положите соответствующее количество квадратов (счет по образцу).
- Положите столько кружков, чтобы стало на один кружок меньше, чем квадратов.
- Сколько кружков поставили и почему? (Девять, потому что девять на один меньше, чем десять.)
Аналогичное задание каждый ребенок выполняет с раздаточным материалом.
- Отгадывание загадки, письмо цифр (задание 1)
- Отгадайте загадку:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)
- Напишите в пустые квадраты цифры, которые вы знаете.
- Упражнение «Состав числа 10»
Поставьте на доску карточки в следующем порядке:
В верхнем ряду: пять красных и пять синих кружков.
В нижнем: четыре красных кружка и шесть зеленых квадратов.
- Сколько кружков в верхнем ряду? (Пять красных и пять синих – всего десять.)
- Сколько кружков и квадратов в нижнем ряду? (Четыре красных кружка и шесть зеленых квадратов, а всего десять.)
Уберите с доски все картинки. Поставьте на доску картинку козленка. Картинки с кружками лежат на столе у педагога.
- Помогите козленку поставить на доску в верхнем ряду четыре красных и шесть синих кружков; в нижнем ряду – три красных кружка и семь зеленых квадратов.
- Сколько кружков в верхнем ряду? (Четыре красных и шесть синих – всего десять кружков.)
- В нижнем? (Три красных кружка и семь зеленых квадратов – всего десять фигур.)
- Игра «Запиши пропущенную цифру» (задание 2)
- Впишите в пустые квадраты пропущенные цифры, нарисуйте точки.
- Какую цифру написали между цифрами 4 и 6? (5.)
- Почему? (Потому что 5 больше 4, но меньше 6.)
- Между цифрами 5 и 7? ( 6.)
- Почему? (Потому что 6 больше 5, но меньше 7.)
- Между цифрами 7 и 9? (8.)
- Почему? (Потому что 8 больше 7, но меньше 9.)
- Между цифрами 8 и 10? (9.)
- Почему? (Потому что 9 больше 8, но меньше 10.)
- Сколько точек нарисовали в левом прямоугольнике? (4.)
- В правом прямоугольнике? (9.)
- Физкультминутка со стульчиками
Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Движения по тексту стихотворения:
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь.
Девять-десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
- Упражнение «Число 10»
Поставьте на доску картинку цапля и загадайте детям загадку:
Цапля серая шагала,
Лягушат себе искала.
Девять прыгали в листве,
А один сидел на кочке.
Сколько лягушат всего?
Отвечайте! Только точно. (Десять.)
- Как получилось число десять? (К девяти прибавили один, и получилось десять.)
- Выложите на доске решение загадки цифрами и знаками.
Картинки с цифрами и знаками лежат на столе у педагога. Один ребенок работает у доски, другие – со счетным материалом.
- Прочитайте запись: 9+1=10. (Девять плюс один равняется десяти.)
- Игра «Примеров много, а ответ один» (задание 3)
- Нарисуйте в пустых квадратах геометрических фигур столько, чтобы при сложении их стало 10.
- Прочитайте записи. (5 треугольников + 5 треугольников = 10; 7 квадратов + 3 квадрата = 10; 1 кружок + 9 кружков = 10; 4 овала + 6 овалов = 10.)
- Игра «Дорисуй недостающие фигуры» (задание 4)
- Дорисуйте в каждом ряду недостающую фигуру.
- Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (Треугольник.)
- В третьем ряду? (Круг.)
- В четвертом ряду? (Трапецию.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...

Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...

Конспект занятия по ФЭМП №9 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»...

Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...

Конспект занятия по ФЭМП №14 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»...

Конспект занятия по ФЭМП №16 в старшей группе Тема: «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»...