Конспект занятия по ФЭМП №16 в старшей группе Тема: «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №16
в старшей группе
Тема: «Знаки <, >; порядковый счет.
Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении предметов; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов и направлений счета; закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >.
Программное содержание: Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >. Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? который? на каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры 1-8, знаки < , >, восемь синих кружков, котенок, схема с геометрическими фигурами; раздаточный – «Счетный материал»; рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети замечают геометрические фигуры в символическом изображении предметов; понимают независимость числа от пространственного расположения предметов и направлений счета; умеют правильно пользоваться знаками < , >.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 21 мин | |
1 | Упражнение | «Знаки <,>» | 3 мин |
2 | Игра | «Напиши правильно знаки» | 3 мин |
3 | Упражнение | «Посчитайте» | 4 мин |
4 | Игра | «Смотри, считай, записывай» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | «Быстро встаньте, улыбнитесь» | 2 мин |
6 | Упражнение | «Геометрические фигуры» | 3 мин |
7 | Игра | «Сколько гостей пришло к Тане?» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
- Давайте вспомним наше правило:
Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Основная часть
- Упражнение «Знаки < , >»
Покажите детям знаки «больше», «меньше».
- Ребята, помните, что острым концом знак всегда показывает меньшее число.
Поставьте на доску картинку кота и карточки с цифрами от 1 до 8 по парам.
- Ребята, помогите коту поставить между цифрами знаки «больше», «меньше» и прочитайте записи.
- Игра «Напиши правильно знаки» (задание 1)
- Что можно сказать о количестве карандашей и кисточек? (Кисточек на одну больше, чем карандашей.)
- Напишите знаки больше < или меньше > в пустые кружки.
- Прочтите записи: 7 меньше 8; 8 больше 7, 6 меньше 7.
- Упражнение «Посчитайте»
Поставьте на доску в ряд восемь кружков.
- Посчитайте кружки справа налево и скажите, сколько их. (Восемь.)
Расположите кружки в колонку сверху вниз друг под другом.
- Посчитайте кружки сверху вниз и скажите, сколько их. (Восемь.)
- Посчитайте кружки снизу вверх и скажите, сколько их. (Восемь.)
- Количество предметов не зависит от направлений счета.
Аналогичное задание со счетным материалом дайте каждому ребенку.
- Игра «Смотри, считай, записывай» (задание 2)
- Из каких геометрических фигур состоит кошка? (Прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов.)
- Сколько прямоугольников? Напиши. (6.)
- Сколько треугольников? Напиши. (2.)
- Сколько квадратов? Напиши. (1.)
- Сколько кругов? Напиши. (2.)
- Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
- Упражнение
Поставьте на доску схему с геометрическими фигурами.
- Какой предмет составлен только из тех геометрических фигур, которые нарисованы внизу? (Рыбка.)
- Почему? (Потому что только у рыбки есть треугольники.)
- Игра «Сколько гостей пришло к Тане?» (задание 3)
- Ребята, послушайте стихотворение Е.Благининой «Бесконечная песня»:
Ай-люли, ай-люли,
Гости к Танечке пришли:
Петушок в сапожках,
Курочка в сережках.
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане.
Котик в новой свитке,
Кошечка в накидке,
С перстеньком на лапке,
А собачка в шапке.
Все по лавкам сели,
Песенку запели:
«Ай-люли, ай-люли,
Гости к Танечке пришли…»
- Сколько гостей пришло к Танечке? (7.)
Если дети затрудняются, предложите пересчитать по рисунку, сопровождая чтением стихотворения в медленном темпе.
- Кто пришел третьим? (Селезень в кафтане.)
- Кто пришел пятым? (Котик.)
- Раскрасьте того, кто пришел вторым, шестым.
- Кого раскрасили? (Курочку, кошечку.)
- Под каждой картинкой напишите соответствующую цифру.
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...

Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...

Конспект занятия по ФЭМП №9 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»...

Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...

Конспект занятия по ФЭМП №13 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»...

Конспект занятия по ФЭМП №14 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»...