Конспект занятия по ФЭМП №16 в старшей группе Тема: «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП №16

в старшей группе

Тема: «Знаки <, >; порядковый счет.

Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении предметов; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов и направлений счета; закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >.

Программное содержание: Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >. Учить видеть геометрические  фигуры в символических изображениях; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; правильно отвечать на вопросы: сколько? который? на каком по счету месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование:  демонстрационный – картинки: цифры 1-8, знаки < , >, восемь синих кружков, котенок, схема с геометрическими фигурами; раздаточный – «Счетный материал»; рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети замечают геометрические фигуры в символическом изображении предметов; понимают независимость числа от пространственного расположения предметов и направлений счета; умеют правильно пользоваться знаками < , >.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

21 мин

1

Упражнение

«Знаки <,>»

3 мин

2

Игра

«Напиши правильно знаки»

3 мин

3

Упражнение

«Посчитайте»

4 мин

4

Игра

«Смотри, считай, записывай»

3 мин

5

Физкультминутка

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

2 мин

6

Упражнение

«Геометрические фигуры»

3 мин

7

Игра

«Сколько гостей пришло к Тане?»

3 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

- Давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

И  тихонечко сидим.

II. Основная часть

  1. Упражнение «Знаки < , >»

Покажите детям знаки «больше», «меньше».

- Ребята, помните, что острым концом знак всегда показывает меньшее число.

Поставьте на доску картинку кота и карточки с цифрами от 1 до 8 по парам.

- Ребята, помогите коту поставить между цифрами знаки «больше», «меньше» и прочитайте записи.

  1. Игра «Напиши правильно знаки» (задание 1)

- Что можно сказать о количестве карандашей и кисточек? (Кисточек на одну больше, чем карандашей.)

- Напишите знаки больше < или меньше > в пустые кружки.

- Прочтите записи: 7 меньше 8; 8 больше 7, 6 меньше 7.

  1. Упражнение «Посчитайте»

Поставьте на доску в ряд восемь кружков.

- Посчитайте кружки справа налево и скажите, сколько их. (Восемь.)

Расположите кружки в колонку сверху вниз друг под другом.

- Посчитайте кружки сверху вниз и скажите, сколько их. (Восемь.)

- Посчитайте кружки снизу вверх и скажите, сколько их. (Восемь.)

- Количество предметов не зависит от направлений счета.

Аналогичное задание со счетным материалом дайте каждому ребенку.

  1. Игра «Смотри, считай, записывай» (задание 2)

- Из каких геометрических фигур состоит кошка? (Прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов.)

- Сколько прямоугольников? Напиши. (6.)

- Сколько треугольников? Напиши. (2.)

- Сколько квадратов? Напиши. (1.)

- Сколько кругов? Напиши. (2.)

  1. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

 И на месте побежали.

  1. Упражнение

Поставьте на доску схему с геометрическими фигурами.

- Какой предмет составлен только из тех геометрических фигур, которые нарисованы внизу? (Рыбка.)

- Почему? (Потому что только у рыбки есть треугольники.)

  1. Игра «Сколько гостей пришло к Тане?» (задание 3)

- Ребята, послушайте стихотворение Е.Благининой «Бесконечная песня»:

Ай-люли, ай-люли,

Гости к Танечке пришли:

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках.

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане.

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собачка в шапке.

Все по лавкам сели,

Песенку запели:

«Ай-люли, ай-люли,

Гости к Танечке пришли…»

- Сколько гостей пришло к Танечке? (7.)

Если дети затрудняются, предложите пересчитать по рисунку, сопровождая чтением стихотворения в медленном темпе.

- Кто пришел третьим? (Селезень в кафтане.)

- Кто пришел пятым? (Котик.)

- Раскрасьте того, кто пришел вторым, шестым.

- Кого раскрасили? (Курочку, кошечку.)

- Под каждой картинкой напишите соответствующую цифру.

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...

Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...

Конспект занятия по ФЭМП №9 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -.  Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»...

Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...

Конспект занятия по ФЭМП №13 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»...

Конспект занятия по ФЭМП №14 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»...