Конспект занятия по ФЭМП №18 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сравнение смежный чисел. Часть и целое. Квадрат»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет; сравнение смежный чисел. Часть и целое. Квадрат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №18
в старшей группе
Тема: «Порядковый счет; сравнение смежный чисел. Часть и целое. Квадрат»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?
Программное содержание: Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? на котором по счету месте? соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линии сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; решать логические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – цифры от 1 до 10, десять красных кружков, бубен; раздаточный – счетный материал, три квадрата из бумаги размером 8*8, ножницы, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют считать по порядку, правильно отвечают на вопросы: Сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?
Структура занятия
I | Вводная часть | Коробочка с сюрпризом | 3 мин |
II | Основная часть | 20 мин | |
1 | Упражнение | «Назови пропущенные цифры» | 2 мин |
2 | Игра | «Слушай и считай» | 3 мин |
3 | Упражнение | «Сосчитай количество ударов» | 3 мин |
4 | Игра | «Считай и пиши» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | «Зайцу холодно сидеть» | 2 мин |
6 | Игра | «Сложи квадрат» | 5 мин |
7 | Игра | «Слушай, смотри, думай» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Коробочка с сюрпризом
- Посмотрите ребята, у меня есть вот такая коробочка и в ней, что-то лежит. Отгадайте, что находится внутри коробочки? (потрясти.) (Ответы детей.)
- Здесь предметы одинаковой длины, бывают разного цвета, сделаны из пластмассы. Мы иногда используем их на наших занятиях и в свободной деятельности.
Открываю коробочку, показываю.
- Да, здесь счетные палочки. Я предлагаю вам сегодня поиграть со счетными палочками, вы хотите, согласны?
- Итак, задание. Нужно отгадать загадку, а отгадку выложите с помощью счетных палочек.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(Треугольник.)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция.)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб.)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник.)
- Правильно, молодцы.
II. Основная часть
- Упражнение «Назови пропущенные цифры»
Поставьте на доску цифры 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10. Пропущенные цифры 3,6, 9 лежат на столе у педагога.
- Назовите цифры, которых нет, и поставьте их в нужное место.
- Игра «Слушай и считай» (задание 1)
- Послушайте стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей?»:
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- У скольких зверей побывал воробей? (У девяти.)
Если дети затрудняются, предложить пересчитать зверей по рисунку.
- На каком по счету месте слон? (На четвертом.)
- На каком по счету месте медведь? (На восьмом.)
- На каком по счету месте носорог? (На шестом.)
- Раскрасьте оранжевым цветом животное на втором по счету месте. (Лиса.)
- Раскрасьте коричневым цветом животного на восьмом по счету месте. (Медведь.)
- Упражнение «Сосчитай количество ударов»
Карточки с десятью кругами лежат на столе у педагога. Счетный материал лежит на столе у каждого ребенка.
Один ребенок выполняет задания у доски.
Постучите в бубен, а дети пусть сосчитают количество ударов и положат перед собой такое же количество геометрических фигур. Повторите несколько раз.
- Игра «Считай и пиши» (задание 2)
- Сосчитайте шарики на каждой елочке и запишите цифру под рисунком в квадрате.
- Сколько шариков на елке слева? (7.)
- Сколько шариков на елке справа? (8.)
- Сравните количество шариков на елках? (На елке слева шариков на один меньше, чем на елке справа, а на елке справа шариков на один больше, чем на елке слева.)
- Раскрасьте шарики на той елке, где их больше.
- Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Игра «Сложи квадрат»
- Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
- Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.
- Сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линиям сгиба.
- Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата.
- Квадрат больше треугольников.
- Игра «Слушай, смотри, думай» (задание 3)
- Сколько зайцев за забором? (2.)
- Сколько ушей у двух мышей? (4.)
- Запишите ответы в квадратиках.
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП №1 в старшей группе Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»...

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...

Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...

Конспект занятия по ФЭМП №14 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»...

Конспект занятия по ФЭМП №16 в старшей группе Тема: «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»...

Конспект занятия по ФЭМП №20 в старшей группе Тема: «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»...