Технологическая карта образовательной ситуации «Вот мы какие» для изучения свойств предметов и геометрических фигур.
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: Расширение представлений о геометрических фигурах через исследование предметов окружающей среды в познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи | Обучающие: | Развивающие: | Воспитательные: |
- овладеть умением группировать как однородные предметы, так и резко различающиеся по форме (квадрат – круг - треугольник). | - развивать память, зрительное восприятие; - обогащать словарный запас. | - воспитывать нравственные качества: внимание, терпение, старание; – воспитывать интерес к занятиям познавательного цикла. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_sensorika.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ
(в технологии деятельности метода «Ситуация»)
Тема недели «Птицы прилетели» (число): 08. 04. 2020
Название образовательной ситуации | «Вот мы какие» для изучения свойств предметов и геометрических фигур. | |||
ФИО педагога | Бычкова Ирина Андреевна | |||
Возрастная группа детей | Первая младшая группа, 2-3 года | |||
Цель | Расширение представлений о геометрических фигурах через исследование предметов окружающей среды в познавательно-исследовательской деятельности. | |||
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность | |||
Культурно-смысловой контекст | Пополнение центра игротеки мозаикой из геометрических фигур разного цвета и формы. | |||
Задачи | Обучающие: | Развивающие: | Воспитательные: | |
- овладеть умением группировать как однородные предметы, так и резко различающиеся по форме (квадрат – круг - треугольник). | - развивать память, зрительное восприятие; - обогащать словарный запас. | - воспитывать нравственные качества: внимание, терпение, старание; – воспитывать интерес к занятиям познавательного цикла. | ||
Планируемые результаты | - освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбирают по образцу, «опредмечивание фигуры»; - различают предметы по величине, сравнивают предметы по величине. | |||
Подготовительная работа | Дидактическая игра «Геометрические фигуры» | |||
Материалы и оборудование | Обруч, геометрические фигуры, цветной мешочек. | |||
Ход образовательной ситуации | ||||
Этапы (последовательность деятельности) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ||
Введение в ситуацию | - Ребята, давайте встанем в круг (внутри круга лежит обруч). - Посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? - А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? - Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы, какие лучики! - На какую фигуру похож обруч-солнышко? | Заинтересованно слушают. Отвечают на вопросы. Выполняют действия. Отвечают на вопрос. | ||
Актуализация знаний и умений | - Посмотрите, на столе разложены предметы. На какие фигуры похожи предметы? - Выбирайте себе по одному предмету. Выбрали? Я тоже возьму себе предмет. - Теперь кладите его на тот стол, где наклеена фигура, на которую ваш предмет похож. Я тоже положу свой предмет. - Назовите мне цвет вашего предмета? У меня красный мячик. А у вас? - Какой ваш предмет: большой или маленький? У меня маленький красный мячик. А у вас? Физкультминутка Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама чуть поменьше ростом. Ну, а сын – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. | Отвечают на вопросы. Повторяют за воспитателем Дети выполняют движения по тексту: Дети шагают на месте вперевалочку. | ||
Затруднение в ситуации | - Скажите, пожалуйста, чем отличаются квадрат от треугольника? | Затрудняются ответить. | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | - Давайте попробуем обвести пальчиком предмет. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель показывает). - А теперь вы попробуйте провести пальчиком. - Ребята, предметы и фигуры могут отличаться по цвету, а ещё они могут различаться по форме. Вот у меня мячик круглой формы, в ней нет углов. У кого был кубик, он - квадратной формы. У кого была пирамидка – треугольной формы. - Запомнили?! Сейчас проверим. | Дети повторяют действия за воспитателем. Слушаю воспитателя, наблюдают за предметами. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | - Давайте ещё раз повторим формы геометрических фигур с помощью счетных палочек. - Выложите треугольник? Сколько палочек вам понадобилось? Какая у него форма? - А теперь квадрат? Сколько палочек вам понадобилось? Какая у него форма? - А мы можем из палочек выложить круг? - Возьмите шнурочки и выложите круг. Какая у него форма? - Так чем же могут отличаться фигуры? - А чтобы вам легче было запомнить, послушайте стихотворение: Круг: ну, конечно, это он: Ни конца и ни начала, Ни углов и ни сторон. Треугольник: в треугольнике видны Три угла, три стороны! Квадрат: у него сторон четыре и все равны они! | Дети считают сколько нужно палочек на квадрат и треугольник.
Отвечают на вопросы педагога, актуализируя ранее полученные знания о форме предметов. Играют, определяют цвет, размер и геометрическую фигуру. | ||
Осмысление (итог) | - Что вы сегодня узнали, о чём мы раньше с вами не говорили? - Чем отличаются друг от друга предметы и фигуры? - Вы большие молодцы! А чтобы вы не забывали про свойства предметов и геометрических фигур, посмотрите, у нас появилась новая мозаика! Куда мы её поставим? | Отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог занятия. Радуются новой мозаике и несут её в центр игротеки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации "Свойства дерева"
Вид деятельности познавательно-исследовательская группа ____вторая младшая______________________Тема: «Свойства дерева»Цель: Создать условия для з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...
По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....
Путешествие в космос | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование у детей знаний о космосе и планетах солнечной системы....