Технологическая карта образовательной ситуации «Вот мы какие» для изучения свойств предметов и геометрических фигур.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Бычкова Ирина Андреевна

Цель: Расширение представлений о геометрических фигурах через исследование предметов окружающей среды в познавательно-исследовательской  деятельности.

Задачи

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

- овладеть умением группировать как однородные предметы, так и резко различающиеся по форме (квадрат – круг -  треугольник).

- развивать память, зрительное восприятие;

- обогащать словарный запас.

- воспитывать нравственные качества: внимание, терпение, старание;

– воспитывать интерес к занятиям познавательного цикла.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_sensorika.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ

(в технологии деятельности метода «Ситуация»)

Тема недели «Птицы прилетели» (число): 08. 04. 2020

Название образовательной ситуации

«Вот мы какие» для изучения свойств предметов и  геометрических фигур.

ФИО педагога

Бычкова Ирина Андреевна

Возрастная группа детей

Первая младшая группа,  2-3 года

Цель

Расширение представлений о геометрических фигурах через исследование предметов окружающей среды в познавательно-исследовательской  деятельности.

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

Пополнение центра игротеки мозаикой из геометрических фигур разного цвета и формы.

Задачи

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

- овладеть умением группировать как однородные предметы, так и резко различающиеся по форме (квадрат – круг -  треугольник).

- развивать память, зрительное восприятие;

- обогащать словарный запас.

- воспитывать нравственные качества: внимание, терпение, старание;

– воспитывать интерес к занятиям познавательного цикла.

Планируемые результаты

- освоение фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), подбирают по образцу, «опредмечивание фигуры»;

- различают предметы по величине, сравнивают  предметы по величине.

Подготовительная работа

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

Материалы и оборудование

Обруч, геометрические фигуры, цветной мешочек.

Ход образовательной ситуации

Этапы (последовательность деятельности)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Введение в ситуацию

- Ребята, давайте встанем в круг (внутри круга лежит обруч).

- Посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко?

- А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите?

- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы, какие лучики!

- На какую фигуру похож обруч-солнышко?

Заинтересованно слушают.

Отвечают на вопросы.

Выполняют действия.

Отвечают на вопрос.

Актуализация знаний и умений

- Посмотрите, на столе разложены предметы.  На какие фигуры похожи предметы?

- Выбирайте себе по одному предмету. Выбрали? Я тоже возьму себе предмет.

- Теперь кладите его на тот стол, где наклеена фигура, на которую ваш предмет похож. Я тоже положу свой предмет.

- Назовите мне цвет вашего предмета? У меня красный мячик. А у вас?

- Какой ваш предмет: большой или маленький? У меня маленький красный мячик. А у вас?

Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Отвечают на вопросы.

Повторяют за воспитателем

Дети выполняют движения по тексту:

Дети шагают на месте вперевалочку.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Руки на уровне груди.
Присесть.
Присев, качаться по-медвежьи.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дети имитируют игру с погремушками.

Затруднение в ситуации

- Скажите, пожалуйста, чем отличаются квадрат от треугольника?

Затрудняются ответить.

«Открытие» нового знания (способа действия)

- Давайте попробуем обвести пальчиком предмет. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель показывает).

- А теперь вы попробуйте провести пальчиком.

- Ребята, предметы и фигуры могут отличаться по цвету, а ещё они могут различаться по форме. Вот у меня мячик круглой формы, в ней нет углов. У кого был кубик, он - квадратной формы. У кого была пирамидка – треугольной формы.

- Запомнили?! Сейчас проверим.

Дети повторяют действия за воспитателем.

Слушаю воспитателя, наблюдают за предметами.

Включение нового знания в систему знаний и умений

- Давайте ещё раз повторим формы геометрических фигур с помощью счетных палочек.

- Выложите треугольник? Сколько палочек вам понадобилось?  Какая у него форма?

- А теперь квадрат? Сколько палочек вам понадобилось? Какая у него форма?

- А мы можем из палочек выложить круг?

- Возьмите шнурочки и выложите круг. Какая у него форма?

- Так чем же могут отличаться фигуры?

- А чтобы вам легче было запомнить, послушайте стихотворение:

Круг: ну, конечно, это он:

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.

Треугольник: в треугольнике видны

Три угла, три стороны!

Квадрат: у него сторон четыре и все равны они!

Дети считают сколько нужно палочек на квадрат и треугольник.

 

Отвечают на вопросы педагога, актуализируя ранее полученные знания о форме предметов.

Играют, определяют цвет, размер и геометрическую фигуру.

Осмысление (итог)

- Что вы сегодня узнали, о чём мы раньше с вами не говорили?

- Чем отличаются друг от друга предметы и фигуры?

- Вы большие молодцы! А чтобы вы не забывали про свойства предметов и геометрических фигур, посмотрите, у нас появилась новая мозаика! Куда мы её поставим?

Отвечают на вопросы воспитателя, подводят итог занятия.

Радуются новой мозаике и несут её в центр игротеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации "Свойства дерева"

Вид деятельности познавательно-исследовательская        группа ____вторая младшая______________________Тема: «Свойства дерева»Цель: Создать условия для з...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССвойства воды.Культурна практикаПознавательно-исследовательская деятельно...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"

Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"

Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...

Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...

По страницам Красной книги | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)

Формирование экологической культуры и экологического сознания детей. Познакомить детей с Красной книгой, её структурой....