Технологическая карта образовательной ситуации "Свойства дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Вид деятельности познавательно-исследовательская        группа ____вторая младшая______________________

Тема: «Свойства дерева»

Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами дерева.

 

Задачи:

Организовать деятельность детей по расширению словарного запаса.

Организовать деятельность детей по формированию представления о свойствах дерева.

Организовать деятельность детей по закреплению знаний о строительных материалах.

Организовать рефлексивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pid_1.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности познавательно-исследовательская        группа ____вторая младшая______________________

Тема: «Свойства дерева»

Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами дерева.

Задачи:

Организовать деятельность детей по расширению словарного запаса.

Организовать деятельность детей по формированию представления о свойствах дерева.

Организовать деятельность детей по закреплению знаний о строительных материалах.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Используемые технологии: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: деревянные бруски, таз с водой, письмо, предметы из дерева и других материалов.

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

- Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Хотите мы его прочитаем?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Мой домик стал уже совсем старый. На улице уже холодно, а я не знаю, из чего можно построить новый дом. Помогите мне пожалуйста.»

- Кто нам написал, ребята? Сможем ли мы ему помочь?

Отвечают на вопросы воспитателя. Выражают  желание  помочь герою.

Развитие устной речи.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

 - Ребята, скажите, а из чего люди строят дома? Из чего построен ваш дом?

Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают иллюстрации.

Развитие устной речи, познания, памяти.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

- А как же мы будем помогать зайчику? (ответы детей)

- Нам с вами нужно выяснить из каких материалов можно построить домик для зайки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие  устной  речи у детей, мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа  действия)

 - Предлагаю вам рассмотреть те материалы, которые лежат у меня на столе. Как вы думаете, что из этого используется в строительстве? (ответы детей)

- Для того, чтобы построить домик для зайчика, нам с вами нужно будет дерево. Вот о нем мы с вами сегодня и поговорим.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие устной речи, познавательно-исследовательской деятельности.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Посмотрите, деревянный брусок гладкий или нет? (шершавый)

Теплый или холодный? (теплый).

Проверим, дерево — материал упругий или нет? Попробуйте его потянуть. Тянется или нет? (Ответы детей. Воспитатель тянет вместе с детьми деревянный брусок.) Значит, что можно сказать о дереве, это упругий материал или нет? (Нет, дерево — не упругий материал, он не тянется).

- Надавите пальчиком на деревянный кирпичик? Какой он? (Твердый.) 

Посмотрим, тонет ли в воде? (Наливаем воду в таз, пускаем брусок).

- Мы с вами немного засиделись, хотите немного поиграть?

Проводится физкультминутка «Строим дом».

- Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру. Я вам буду показывать предмет, а вы говорить из чего он сделан.

Проводится игра «Скажи из чего сделано?»

Отвечают на  вопросы, изучают свойства дерева, играют в игру.

Развитие  мышления, познания и памяти у детей, физической активности.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Молодцы, ребята. Вы уже столько всего знаете. А кому мы с вами сегодня помогали? Теперь мы напишем зайке письмо, в котором расскажем, что лучше всего построить домик из дерева. А почему из дерева, а не из бумаги? (ответы детей)

Вам понравилось помогать зайке? (ответы детей)

Проводится рефлексия на эмоциональное состояние с морковками красного и желтого цвета.

Подводят итоги, оценивают себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи  в старшей   логопедической группе для детей с онр по теме:  «ДЕРЕВЬЯ»...

Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»

Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"

Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"

Тема: дерево качает ветер.Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.2. Организация...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"

Тема: дерево качает ветер.Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.2. Организация...

Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"

Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"...

Технологическая карта образовательного процесса: Как деревья весну встречают?

Познакомить детей с методом мозаичной пластилинографией и кукольной мультипликацией, закрепить знания как деревья весну встречают....