Технологическая карта образовательной ситуации "Свойства дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Вид деятельности познавательно-исследовательская группа ____вторая младшая______________________
Тема: «Свойства дерева»
Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами дерева.
Задачи:
Организовать деятельность детей по расширению словарного запаса.
Организовать деятельность детей по формированию представления о свойствах дерева.
Организовать деятельность детей по закреплению знаний о строительных материалах.
Организовать рефлексивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pid_1.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности познавательно-исследовательская группа ____вторая младшая______________________
Тема: «Свойства дерева»
Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами дерева.
Задачи:
Организовать деятельность детей по расширению словарного запаса.
Организовать деятельность детей по формированию представления о свойствах дерева.
Организовать деятельность детей по закреплению знаний о строительных материалах.
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Используемые технологии: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: деревянные бруски, таз с водой, письмо, предметы из дерева и других материалов.
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | - Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Хотите мы его прочитаем? Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Мой домик стал уже совсем старый. На улице уже холодно, а я не знаю, из чего можно построить новый дом. Помогите мне пожалуйста.» - Кто нам написал, ребята? Сможем ли мы ему помочь? | Отвечают на вопросы воспитателя. Выражают желание помочь герою. | Развитие устной речи. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | - Ребята, скажите, а из чего люди строят дома? Из чего построен ваш дом? | Отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают иллюстрации. | Развитие устной речи, познания, памяти. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | - А как же мы будем помогать зайчику? (ответы детей) - Нам с вами нужно выяснить из каких материалов можно построить домик для зайки. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие устной речи у детей, мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | - Предлагаю вам рассмотреть те материалы, которые лежат у меня на столе. Как вы думаете, что из этого используется в строительстве? (ответы детей) - Для того, чтобы построить домик для зайчика, нам с вами нужно будет дерево. Вот о нем мы с вами сегодня и поговорим. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие устной речи, познавательно-исследовательской деятельности. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Посмотрите, деревянный брусок гладкий или нет? (шершавый) Теплый или холодный? (теплый). Проверим, дерево — материал упругий или нет? Попробуйте его потянуть. Тянется или нет? (Ответы детей. Воспитатель тянет вместе с детьми деревянный брусок.) Значит, что можно сказать о дереве, это упругий материал или нет? (Нет, дерево — не упругий материал, он не тянется). - Надавите пальчиком на деревянный кирпичик? Какой он? (Твердый.) Посмотрим, тонет ли в воде? (Наливаем воду в таз, пускаем брусок). - Мы с вами немного засиделись, хотите немного поиграть? Проводится физкультминутка «Строим дом». - Давайте мы с вами поиграем еще в одну игру. Я вам буду показывать предмет, а вы говорить из чего он сделан. Проводится игра «Скажи из чего сделано?» | Отвечают на вопросы, изучают свойства дерева, играют в игру. | Развитие мышления, познания и памяти у детей, физической активности. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Молодцы, ребята. Вы уже столько всего знаете. А кому мы с вами сегодня помогали? Теперь мы напишем зайке письмо, в котором расскажем, что лучше всего построить домик из дерева. А почему из дерева, а не из бумаги? (ответы детей) Вам понравилось помогать зайке? (ответы детей) Проводится рефлексия на эмоциональное состояние с морковками красного и желтого цвета. | Подводят итоги, оценивают себя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме «ДЕРЕВЬЯ»
Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с онр по теме: «ДЕРЕВЬЯ»...
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе тема: «Пасхальное дерево»
Данная технологическая карта вам поможет:Закреплять навыки создания узора из готовых форм; Развивать мелкую моторику и детское творчество; Воспитывать самостоятельность при выборе рода занятия и...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Угадай по запаху веточки деревьев"
Тема: угадай по запаху веточки деревьев.Цель: создать условия для формирования умения различать характерные признаки предметов различными анализаторами.Задачи:1. Организация деятельности детей по расш...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"
Тема: дерево качает ветер.Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.2. Организация...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Дерево качает ветер"
Тема: дерево качает ветер.Цель: создание условий для формирования умения рисовать штрихи веток деревьев.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения изображать дерево.2. Организация...
Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"
Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"...
Технологическая карта образовательного процесса: Как деревья весну встречают?
Познакомить детей с методом мозаичной пластилинографией и кукольной мультипликацией, закрепить знания как деревья весну встречают....