ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) группа средняя "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа ___средняя_

 

Тема ОС

Свойства воды.

Культурна практика

Познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Создание информационной карты о свойствах воды для инопланетян.

Цель

Создание условий для знакомства детей со свойствами воды в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

 Познакомиться со свойствами воды, со значимостью воды для всего живого.

Составить рассказ о том, где находится вода в природе. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Работать в группе, слушать мнение товарищей.

Оборудование и материалы

Кувшин с водой, одноразовые стаканчики, лист А4, картинки со свойствами воды, иллюстрация «Кому нужна вода?», разноцветные капельки из бумаги, значки за участие, сосуды для воды разной формы, камешки, ракушки, фото инопланетян, клей, гуашь, кисти, тазик с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа ___средняя_

Тема ОС

Свойства воды.

Культурна практика

Познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Создание информационной карты о свойствах воды для инопланетян.

Цель

Создание условий для знакомства детей со свойствами воды в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

 Познакомиться со свойствами воды, со значимостью воды для всего живого.

Составить рассказ о том, где находится вода в природе. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. Работать в группе, слушать мнение товарищей.

Оборудование и материалы

Кувшин с водой, одноразовые стаканчики, лист А4, картинки со свойствами воды, иллюстрация «Кому нужна вода?», разноцветные капельки из бумаги, значки за участие, сосуды для воды разной формы, камешки, ракушки, фото инопланетян, клей, гуашь, кисти, тазик с водой.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

- Ребята, посмотрите, в нашу группу пришло письмо. Хотите мы с вами посмотрим, что в нем?

Воспитатель предлагает детям устроиться на ковре по кругу.

- Ой, ребята, посмотрите, здесь фотография (показывает иллюстрацию детям). Кто на фотографии? Давайте почитаем письмо?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Вам пишут жители Пустынной планеты. Вчера мы пролетали мимо вашей планеты Земля, она такая красивая. На ней столько воды. А на нашей планете ее совсем нет, и мы о ней ничего не знаем. Ребята, пожалуйста, расскажите нам побольше о воде и ее свойствах. С уважением жители Пустынной планеты».

- Ребята, вы поможете жителям пустынной планеты узнать о воде?

Коммуникативная

Дети должны заинтересоваться проблемой.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

- Ребята, скажите пожалуйста, что вы уже знаете о воде? Давайте вспомним, кому нужна вода? 

Вода есть в реке (карточка река), в озере (карточка озеро) , в море, в ручейке, идет дождик (карточка дождик)- это капельки воды, падают снежинки - это замороженные капельки. И мы с вами состоим тоже из воды. И животные (карточка животное) А почему я приготовила такую карточку? Потому что вода есть в каждом живом организме), и растения тоже состоят из воды. Вся наша планета большей частью состоит из воды. Вода действительно очень важна для жизни. А где можно встретить воду? Давайте найдем воду в нашей группе.

Воспитатель предлагает детям наклеить капельки на те места в группе, где есть вода.

- Молодцы ребята, а теперь пришло время помочь нашим друзьям.

Коммуникативная

Актуализация знаний о воде.

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

 Перед детьми кувшин с водой.

-  Ребята, а как же нам с вами помочь жителям Пустынной планеты? Как же нам определить свойства воды?

Коммуникативная.

Дети должны ответить на вопросы воспитателя. Предложить свои варианты решения проблемной ситуации.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- Предлагаю вам  превратиться в ученых и провести несколько опытов в нашей лаборатории? Вы согласны? Лабораторий у нас будет несколько.

- Сейчас мы с вами разделимся на команды. Возьмите каждый для себя капельку понравившегося цвета. А теперь найдите стол с такой же капелькой.

- Сейчас мы с вами будем выяснять свойства воды и создавать информационную карту для инопланетян.

- Итак, первая команда у нас с зеленой капелькой. Вы будете выяснять, имеет ли вода запах? Вторая команда с синей капелькой-вы будете выяснять имеет ли вода вкус? Третья команда с желтой капелькой-вы будете выяснять имеет ли вода форму? Четвертая команда с красной капелькой-вы будете выяснять имеет ли вода цвет?

(Педагог дает задания командам)

(Первая команда возьмите в руки стаканчики с водой и понюхайте ее. Чем она пахнет? Правильно, ничем, значит можно сделать вывод, что вода не имеет запаха.

- Вторая команда у нас должна выяснить, есть ли у воды вкус? Возьмите свои стаканчики, и попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? Правильно, нет. Значит можно сделать вывод, что у воды нет вкуса.

- Третья команда будет выяснять есть ли у воды форма? Перед вами стоят разные сосуды. Возьмите свои стаканчики с водой и осторожно налейте воду в эти сосуды. Скажите, какой формы вода в ваших сосудах? Есть ли у воды своя форма? Конечно же нет, вода принимает форму сосуда, в который ее наливают. Делаем вывод: вода не имеет собственной формы, она растекается.

- Четвертая команда должна выяснить есть ли у воды цвет? Внимательно посмотрите на свои стаканчики и скажите, есть ли у воды цвет? Правильно, нет. А теперь возьмите любой понравившийся вам цвет гуаши, обмакните в него кисточку, опустите в воду и размешайте. Сейчас у воды есть цвет?

Правильно, сейчас есть. Какой вывод можно сделать? Правильно, у воды нет собственного цвета. Он появляется только если в воду добавить краситель.

Дети работают самостоятельно.

Коммуникативная

Делятся на команды, получают задание.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

Каждая команда рассказывает о своей работе и приклеивает знак на карточку.

Воспитатель просит одного из детей каждой команды приклеить на карточку знак со свойством воды.

- Молодцы ребята, а еще вода может издавать различные звуки. Давайте посмотрим какие. Возьмите по одному предмету со стола (камешки, ракушки) и киньте по очереди в тазик с водой. Какие звуки вы услышали? А если воду лить из одного сосуда в другой, какой звук она издает? Правильно, журчит. Это еще один знак для нашей карточки.

- Ребята, в лабораториях бывают перерывы для отдыха, давайте и мы с тоже немного передохнем.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Ну что ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали? Давайте теперь нашу карточку со свойствами воды положим в конверт, чтобы отправить на Пустынную планету.

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Проведение экспериментов, выяснение свойств воды. Создание карточки со свойствами воды.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Скажите ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Что нового мы узнали сегодня? Что было для вас сегодня сложным? А что было самым легким? Вы все молодцы и я хочу вам сегодня всем раздать значки, на которых изображены вот такие красивые капельки. Эти значки обозначают, что вы теперь как настоящие ученые все знаете о свойствах воды. Всем большое спасибо.  

Коммуникативная

Оценивают себя. Подводят итоги.

«СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Описание игры:

Воспитатель говорит: «Какая хорошая погода!» Пойдёмте скорее гулять.

Дети идут и произносят слова:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.                                                                                            

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.»

«А теперь побегайте кто, где хочет».

«Посмотрите, дождик идет. Идите ко мне под зонтик».

Дети бегут под зонтик.

«Посмотрите дождик закончился. Пойдемте скорее гулять».

Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...