Конспект по ФЭМП. "Числа и цифры 1-9. Высокий, низкий. Дни недели; ознакомление с названием месяца - январь".
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Числа и цифры 1-9. Высокий, низкий. Дни недели; ознакомление с названием месяца – январь»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
- Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: учить писать цифру 9;
Программное содержание: учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца — январь; закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»;
Предварительная работа: игра «Загадка»; стихотворение И.Блюмкина; знакомство «Крылатое выражение»; физкультминутка «Зайцу холодно сидеть»; «Знакомство с названием месяца – Январь»; игра «Дорисуй правильно»; игра «Дни недели».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрация к стихотворению И.Блюмкина. Раздаточный материал: рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: научились писать цифру 9;
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Игра | «Загадка» | 1 мин |
2 | Стихотворение | И.Блюмкина | 3 мин |
3 | Знакомство | «Крылатое выражение» | 5 мин |
4 | Физкультминутка | «Зайцу холодно сидеть» | 3 мин |
5 | Знакомство | «Знакомство с названием месяца — январь» | 2 мин |
6 | Игра | «Дорисуй правильно» | 4 мин |
7 | Игра | «Дни недели» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент "Доброе утро"
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
II. Основная часть
1.Игра «Отгадай загадку»
Загадайте детям загадку:
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик — у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети!
Вопросы и задания.
- Сколько кубиков у Саши и Паши? (9)
- Как получилось число 9? (Восемь и один будет девять.)
- Запишите условие загадки: 8 + 1.
2.Знакомство с цифрой 9 (лист 17, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение И. Блюмкина:
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
Задания.
-Найдите цифры 9 среди других и обведите их по образцу. •ф Обведите цифру 9 по точкам, а затем напишите ее в каждой клеточке до конца строчки.
3.Знакомство с крылатым выражением.
Девятый вал. (Бурное, сильное проявление чего-либо грозного, наивысший подъем, взлет.)
4.Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
5.Знакомство с названием месяца — январь.
Загадайте детям загадку:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь в воду — упадет
Не вода уже, а лед.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Уточните, что это второй месяц зимы.
Спросите, как называется первый месяц зимы? (Декабрь.)
6.Игра «Дорисуй правильно» (лист 17, рис. 3).
Предложите детям дорисовать по одной елочке, продолжив каждый ряд.
Какого размера они нарисовали елочку в верхнем ряду? (Низкую.) В нижнем ряду? (Высокую.)
7.Игра «Дни недели» (лист 17, рис. 4).
Вопросы и задания.
-Какие дни недели нарисованы на листках календаря? (Второй — вторник, пятый — пятница.) -ф Какой сегодня день недели? -ф Какой будет завтра? ■Ф Какой был вчера?
-Дорисовать на листках календаря недостающие дни недели. -Ф Назвать дни недели по порядку. (Понедельник, вторник...)
III. Заключительная часть
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»...

Конспект занятия по ФЭМП №1 в старшей группе Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...

Конспект занятия по ФЭМП №9 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»...

Конспект занятия по ФЭМП №13 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»...

Конспект по ФЭМП. «Числа и цифры 1,2, 3,4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели".
План-конспект...

Конспект занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Число и цифра 9, понятия «высокий – низкий», ориентировка во времени - дни недели; ознакомление с названием месяца - январь».
Конспект занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Число и цифра 9, понятия «высокий – низкий», ориентировка во времени - дни недели; ознакомление с названи...