Конспект занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Число и цифра 9, понятия «высокий – низкий», ориентировка во времени - дни недели; ознакомление с названием месяца - январь».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Еремеева Елена Александровна

Конспект    занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Число и цифра 9, понятия «высокий – низкий», ориентировка во времени - дни недели; ознакомление с названием месяца - январь».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект    занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Число и цифра 9, понятия «высокий – низкий», ориентировка во времени - дни недели; ознакомление с названием месяца - январь».

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.

    Ориентировка во времени: дни недели.

 Задачи:

- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;

-отгадывать математические загадки; 
-закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.

 -развивать внимание детей, способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
 -учить детей выполнять движение согласно словам.

 -развивать мышление, внимание, речь детей.

 -воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.

  Закрепить умение ориентироваться на наборном полотне – верхний и нижний ряд.

   Оборудование: Наборное полотно, набор цифр, цифра 9, счетные палочки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 9 в хаотичном порядке, карандаш.


                                                     Ход занятия.
1 Организационный момент. 

Круг радости.
                                Ребята вы все готовы к занятию.  
                                В круг широкий, вижу я, 
                                Встали все мои друзья. 
                                Мы сейчас пойдем направо, 
                                А теперь пойдем налево, 
                               В центре круга соберемся, 
                               И на место все вернемся. 
                               Улыбнемся, подмигнем, 
                               И трудиться все пойдем.

2.Основная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться?

-  Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Встаем друг за другом, представили как будто мы в поезде.

Под музыку поезд отправляется в путь.

- Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на свои места. Ножки поставьте вместе, спинка прямая.  
- Давайте вспомним счет от 1 до 9 (дети считают хором) 
- Назовите соседей числа 3, 5, 7. 
- Какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3? 
- Какое число следует после 4? 
- Какое число находится перед числом 7? 
-Молодцы, ребята.  На этой же станции мы с вами познакомимся с новой цифрой. 
Эта станция нас встречает загадкой. 
- Попробуйте отгадать загадку: 
Восемь кубиков у Саши, 
Еще один кубик – у Паши. 
Вы кубики эти сосчитайте, дети! 
- Сколько кубиков у Саши и Паши!

-  Девять (Показ задачи на доске с помощью квадратов.) 
- Всего 9 кубиков. Посмотрите – это цифра 9, она стоит за цифрой 8.

- Запишите условие загадки: 8+1 (Помогаю детям вспомнить, что в квадратиках пишем цифры, а в кругах - знаки).
-Мы познакомились с цифрой 9. 
-Посмотрите внимательно на цифру 9.

- На что похожа цифра 9? (На перевернутую цифру 6).

- Молодцы! Послушайте стихотворение. 
                       Цифру девять 
                      Получить нам несложно. 
                      Нужно только цифру шесть 
                      Вверх ногами повернуть осторожно! 

- Ребята, похожи эти цифры?

- Да, похожи. (Крючок и круг).

-Чем отличаются цифры (Круг внизу- вверху). - 
- Отправляемся на следующую станцию.

-Следующая станция «Занимательная»   

- Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок.

-Молодцы, выполнили задание.

-Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.

Молодцы! Отправляемся дальше.

-Следующая станция «Спортивная» 

- Встаем все около стульчиков на физкультминутку.

Физкультминутка «В понедельник»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание).

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование).

В среду долго умывался, (Умываемся).

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем).

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

-   Следующая станция «Недельная»

- Какие дни недели нарисованы на листках календаря?

 - Вторник, пятница

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Давайте вспомним все дни недели по порядку.

-Нарисовать на листках календаря недостающие дни недели и назвать.

-Последняя станция «Художественная».

- Нужно дорисовать по 1 елочке в каждом ряду.

самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;

- В верхнем ряду какую дорисуем елочку?

- Нарисуем самую низкую елочку.

- Назовем все елочки по порядку.

- Самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;

-В нижнем ряду какую дорисуем елочку?

- Высокую ёлочку.

- Назовем все елочки по порядку.

- Низкая, повыше, еще выше.

-Последняя станция «Недельная»

- Какие дни недели нарисованы на листках календаря?

 - Вторник, пятница

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Давайте вспомним все дни недели по порядку.

-Нарисовать на листках календаря недостающие дни недели и назвать.

3.Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии?

-С какой цифрой познакомились?

- На какую цифру она похожа?

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»

Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» (В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)

Занимательнный материал по математике для детей старшей группы детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Числа-соседи"

Конспект ООД по ФЭМП  в подготовительной к школе группе «Числа-соседи»Задачи.  Учить уменьшать и увеличивать числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» д...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»

Конспект   открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей  группе «Пять ключей»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4лет. Тема: Число 4.

Цель: познакомить детей с образованием числа 4 и цифры 4;Задачи:Образовательные: формирование порядкового счета до 4; соотносить числительное с каждым из предметов правой рукой слева на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе "Число и цифра 5"

Огромную роль в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Именно математика способствует развитию памяти. речи, воображения, эмоций. Повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных ма...