Конспект занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Число и цифра 9, понятия «высокий – низкий», ориентировка во времени - дни недели; ознакомление с названием месяца - январь».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Число и цифра 9, понятия «высокий – низкий», ориентировка во времени - дни недели; ознакомление с названием месяца - январь».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Число и цифра 9, понятия «высокий – низкий», ориентировка во времени - дни недели; ознакомление с названием месяца - январь».
Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.
Ориентировка во времени: дни недели.
Задачи:
- тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;
-отгадывать математические загадки;
-закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
-развивать внимание детей, способность внимательно слушать воспитателя и самостоятельно действовать по словесной инструкции.
-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
-учить детей выполнять движение согласно словам.
-развивать мышление, внимание, речь детей.
-воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с другими детьми.
Закрепить умение ориентироваться на наборном полотне – верхний и нижний ряд.
Оборудование: Наборное полотно, набор цифр, цифра 9, счетные палочки, геометрические фигуры, цифры от 1 до 9 в хаотичном порядке, карандаш.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Круг радости.
Ребята вы все готовы к занятию.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем.
2.Основная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться?
- Правильно вы много предложили вариантов, но отправимся мы на поезде. Встаем друг за другом, представили как будто мы в поезде.
Под музыку поезд отправляется в путь.
- Наш поезд прибыл на на станцию «Числовая», выходите из своих вагончиков и садимся на свои места. Ножки поставьте вместе, спинка прямая.
- Давайте вспомним счет от 1 до 9 (дети считают хором)
- Назовите соседей числа 3, 5, 7.
- Какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
- Какое число следует после 4?
- Какое число находится перед числом 7?
-Молодцы, ребята. На этой же станции мы с вами познакомимся с новой цифрой.
Эта станция нас встречает загадкой.
- Попробуйте отгадать загадку:
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте, дети!
- Сколько кубиков у Саши и Паши!
- Девять (Показ задачи на доске с помощью квадратов.)
- Всего 9 кубиков. Посмотрите – это цифра 9, она стоит за цифрой 8.
- Запишите условие загадки: 8+1 (Помогаю детям вспомнить, что в квадратиках пишем цифры, а в кругах - знаки).
-Мы познакомились с цифрой 9.
-Посмотрите внимательно на цифру 9.
- На что похожа цифра 9? (На перевернутую цифру 6).
- Молодцы! Послушайте стихотворение.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!
- Ребята, похожи эти цифры?
- Да, похожи. (Крючок и круг).
-Чем отличаются цифры (Круг внизу- вверху). -
- Отправляемся на следующую станцию.
-Следующая станция «Занимательная»
- Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок.
-Молодцы, выполнили задание.
-Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.
Молодцы! Отправляемся дальше.
-Следующая станция «Спортивная»
- Встаем все около стульчиков на физкультминутку.
Физкультминутка «В понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание).
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование).
В среду долго умывался, (Умываемся).
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем).
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте).
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши).
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).
- Следующая станция «Недельная»
- Какие дни недели нарисованы на листках календаря?
- Вторник, пятница
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- Давайте вспомним все дни недели по порядку.
-Нарисовать на листках календаря недостающие дни недели и назвать.
-Последняя станция «Художественная».
- Нужно дорисовать по 1 елочке в каждом ряду.
самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;
- В верхнем ряду какую дорисуем елочку?
- Нарисуем самую низкую елочку.
- Назовем все елочки по порядку.
- Самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая;
-В нижнем ряду какую дорисуем елочку?
- Высокую ёлочку.
- Назовем все елочки по порядку.
- Низкая, повыше, еще выше.
-Последняя станция «Недельная»
- Какие дни недели нарисованы на листках календаря?
- Вторник, пятница
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- Давайте вспомним все дни недели по порядку.
-Нарисовать на листках календаря недостающие дни недели и назвать.
3.Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться назад в детский сад, но чтобы вернуться, надо вспомнить, что было интересного сегодня в нашем путешествии?
-С какой цифрой познакомились?
- На какую цифру она похожа?
-Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»
Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» (В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)
Занимательнный материал по математике для детей старшей группы детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"
Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Числа-соседи"
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Числа-соседи»Задачи. Учить уменьшать и увеличивать числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» д...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в старшей группе «Пять ключей»...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4лет. Тема: Число 4.
Цель: познакомить детей с образованием числа 4 и цифры 4;Задачи:Образовательные: формирование порядкового счета до 4; соотносить числительное с каждым из предметов правой рукой слева на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе "Число и цифра 5"
Огромную роль в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Именно математика способствует развитию памяти. речи, воображения, эмоций. Повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных ма...