Конспект занятия по ФЭМП №13 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП №13

в старшей группе

Тема: «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять соотнесение цифры с количеством предметов; познакомить с цифрой 8; развивать зрительное внимание.

Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или  -; решать логическую задачу        ; знакомить с цифрой 8; с названием месяца – декабрь; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры 1, 6, 7, 8; знаки +, -; шесть кружков, семь кружков, восемь кружков, 10 красных кругов; «Мальчик с чашками»; две картинки с семью отличиями; раздаточный – счетный материал; рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые карандаши.

Планируемые результаты:  дети отгадывают математическую загадку, записывают решение с помощью цифр и знаков; соотносят цифры с количеством предметов; знают цифру 8.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

21 мин

1

Упражнение

«Цифра 8»

4 мин

2

Игра

«Отгадай загадку»

2 мин

3

Упражнение

«Математическая загадка»

2 мин

4

Знакомство с цифрой

8

3 мин

5

Физкультминутка

«Раз – согнуться!»

1 мин

6

Упражнение

«Найди отличия»

2 мин

7

Игра

«Бусы»

3 мин

8

Ознакомление с пословицами

Крылатые выражения

1 мин

9

Ознакомление с первым зимним месяцем

Декабрь

1 мин

10

Игра

«Соедини правильно»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

- Сейчас давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

И  тихонечко сидим.

II. Основная часть

  1. Упражнение «Цифра 8»

Поставьте на доску картинки: шесть кружков, семь кружков, восемь кружков.

- Поставьте рядом с каждой картинкой цифру в соответствии с количеством кружков на ней.

- Сколько кружков изображено на первой картинке? (Шесть.)

- Какая цифра соответствует этому количеству кружков? (Шесть.)

Укажите на цифру 6.

- Сколько кружков изображено на второй картинке? (Семь.)

- Какая цифра соответствует этому количеству кружков? (Семь.)

Укажите на цифру 7.

- Сколько кружков изображено на третьей картинке? (Восемь.)

- Как получилось восемь кружков? (Было семь кружков, добавили еще один – получилось восемь.)

- Кружков на картинке восемь, их количество обозначается цифрой 8.

Поставьте цифру 8.

Пригласите одного ребенка к доске. Картинки с кругами лежат на столе у педагога.

- Положи на стол столько кругов, сколько обозначает цифра 8.

Дайте задание выполнить аналогичные действия со счетным материалом каждому ребенку.

  1. Игра «Отгадай загадку» (задание 1)

- Ребята отгадайте загадку:

Семь малюсеньких котят,

Что дают им — все едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (Восемь.)

- Сколько всего котят? (Восемь.)

- Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет восемь.)

- Запишите условие загадки, и прочитайте запись: 7+1=8 (Семь плюс один равняется восьми.)

  1. Упражнение «Математическая загадка»

Поставьте на доску картинку «Мальчик с чашками».

- Ребята, отгадайте загадку:

В шкафу стояло семь чашек,

Еще одну поставил Саша.

Сколько чашек стало там?

Ну-ка быстро отвечай? (Восемь.)

- Как получилось число восемь? (К семи прибавили один, и  получилось восемь.)

- Выложите на доске решение загадки цифрами и знаками.

Знаки и цифры лежат на столе у педагога.

- Прочитайте запись: 7+1=8. (Семь плюс один равняется восьми.)

- Посмотрите, у Саши в руке еще чашка. На какую чашку в шкафу она похожа?

  1. Знакомство с цифрой 8 (задание 2)

- Послушайте стихотворение И. Блюмкина:

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

Всех ребят запомнить просим,

Получилась цифра восемь!

- Справа найдите цифры 8 и обведите по образцу в правом верхнем уголке.

- Обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее в каждой клетке.

  1. Физкультминутка «Раз — согнуться!»

Дети выполняют движения по тексту.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

  1. Упражнение «Найди отличия»

Поставьте на доску 2 картинки с семью отличиями, по мере того, как дети будут называть отличия, ставьте под ними картинки с кругами.

- Назовите 7 отличий: между картинкой слева и картинкой справа. (На картинке слева: 1 – птичка на нижней ветке, 2 – скамейка слева, 3 – мяч под скамейкой, 4 – девочка справа, 5 – у девочки красные туфли, 6 – нет солнца, 7 – кошка под деревом. На картинке справа: 1 – птичка на верхней ветке, 2 – скамейка справа, 3 – мяч на скамейке, 4 – девочка слева, 5 – у девочки желтые туфли, 6 – есть солнце, 7 – кошка за деревом.)

- На доске 7 кружков, значит, вы назвали семь отличий и выполнили задание правильно.

  1. Игра «Бусы» (задание 3)

- Послушайте стихотворение Н. Разговорнова:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

- Напишите пропущенные знаки.

- Прочитайте записи: 3 + 4 = 7,7 - 1 = 6, 7 + 1 = 8.        

  1. Ознакомление с пословицами, крылатыми выражениями

Можно выучить одну по желанию детей.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Восьмое чудо света. (Что-то необыкновенное, грандиозное.)

  1. Ознакомление с первым зимним месяцем — декабрь

- Отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прикатила. (Зима.)

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдет —

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

- Наступила зима, и первый месяц зимы называется декабрь.

  1.   Игра «Соедини правильно» (задание 4)

- Какое время года изображено на большой картинке? (Зима.)

- Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к этому времени года.

- Какую картинку не соединили с большой? (С изображением грибов.)

- Почему? (Грибы зимой не растут.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике старшая группа Тема: «Число и цифра 7 знаки =,+»

Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;- познакомить с цифрой 7;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по с...

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...

Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...

Конспект занятия по ФЭМП №9 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -.  Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»...

Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...