Конспект занятия по ФЭМП №13 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_chisla_i_tsifry_1_-_8_znaki_-._oznakomlenie_s_nazvaniem_mesyatsa_-_dekabr.docx | 30.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №13
в старшей группе
Тема: «Числа и цифры 1 – 8, знаки +, -. Ознакомление с названием месяца – декабрь»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять соотнесение цифры с количеством предметов; познакомить с цифрой 8; развивать зрительное внимание.
Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; писать цифру 8; правильно использовать и писать знаки + или -; решать логическую задачу ; знакомить с цифрой 8; с названием месяца – декабрь; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры 1, 6, 7, 8; знаки +, -; шесть кружков, семь кружков, восемь кружков, 10 красных кругов; «Мальчик с чашками»; две картинки с семью отличиями; раздаточный – счетный материал; рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые карандаши.
Планируемые результаты: дети отгадывают математическую загадку, записывают решение с помощью цифр и знаков; соотносят цифры с количеством предметов; знают цифру 8.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 21 мин | |
1 | Упражнение | «Цифра 8» | 4 мин |
2 | Игра | «Отгадай загадку» | 2 мин |
3 | Упражнение | «Математическая загадка» | 2 мин |
4 | Знакомство с цифрой | 8 | 3 мин |
5 | Физкультминутка | «Раз – согнуться!» | 1 мин |
6 | Упражнение | «Найди отличия» | 2 мин |
7 | Игра | «Бусы» | 3 мин |
8 | Ознакомление с пословицами | Крылатые выражения | 1 мин |
9 | Ознакомление с первым зимним месяцем | Декабрь | 1 мин |
10 | Игра | «Соедини правильно» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
- Сейчас давайте вспомним наше правило:
Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Основная часть
- Упражнение «Цифра 8»
Поставьте на доску картинки: шесть кружков, семь кружков, восемь кружков.
- Поставьте рядом с каждой картинкой цифру в соответствии с количеством кружков на ней.
- Сколько кружков изображено на первой картинке? (Шесть.)
- Какая цифра соответствует этому количеству кружков? (Шесть.)
Укажите на цифру 6.
- Сколько кружков изображено на второй картинке? (Семь.)
- Какая цифра соответствует этому количеству кружков? (Семь.)
Укажите на цифру 7.
- Сколько кружков изображено на третьей картинке? (Восемь.)
- Как получилось восемь кружков? (Было семь кружков, добавили еще один – получилось восемь.)
- Кружков на картинке восемь, их количество обозначается цифрой 8.
Поставьте цифру 8.
Пригласите одного ребенка к доске. Картинки с кругами лежат на столе у педагога.
- Положи на стол столько кругов, сколько обозначает цифра 8.
Дайте задание выполнить аналогичные действия со счетным материалом каждому ребенку.
- Игра «Отгадай загадку» (задание 1)
- Ребята отгадайте загадку:
Семь малюсеньких котят,
Что дают им — все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (Восемь.)
- Сколько всего котят? (Восемь.)
- Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет восемь.)
- Запишите условие загадки, и прочитайте запись: 7+1=8 (Семь плюс один равняется восьми.)
- Упражнение «Математическая загадка»
Поставьте на доску картинку «Мальчик с чашками».
- Ребята, отгадайте загадку:
В шкафу стояло семь чашек,
Еще одну поставил Саша.
Сколько чашек стало там?
Ну-ка быстро отвечай? (Восемь.)
- Как получилось число восемь? (К семи прибавили один, и получилось восемь.)
- Выложите на доске решение загадки цифрами и знаками.
Знаки и цифры лежат на столе у педагога.
- Прочитайте запись: 7+1=8. (Семь плюс один равняется восьми.)
- Посмотрите, у Саши в руке еще чашка. На какую чашку в шкафу она похожа?
- Знакомство с цифрой 8 (задание 2)
- Послушайте стихотворение И. Блюмкина:
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь!
- Справа найдите цифры 8 и обведите по образцу в правом верхнем уголке.
- Обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее в каждой клетке.
- Физкультминутка «Раз — согнуться!»
Дети выполняют движения по тексту.
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
- Упражнение «Найди отличия»
Поставьте на доску 2 картинки с семью отличиями, по мере того, как дети будут называть отличия, ставьте под ними картинки с кругами.
- Назовите 7 отличий: между картинкой слева и картинкой справа. (На картинке слева: 1 – птичка на нижней ветке, 2 – скамейка слева, 3 – мяч под скамейкой, 4 – девочка справа, 5 – у девочки красные туфли, 6 – нет солнца, 7 – кошка под деревом. На картинке справа: 1 – птичка на верхней ветке, 2 – скамейка справа, 3 – мяч на скамейке, 4 – девочка слева, 5 – у девочки желтые туфли, 6 – есть солнце, 7 – кошка за деревом.)
- На доске 7 кружков, значит, вы назвали семь отличий и выполнили задание правильно.
- Игра «Бусы» (задание 3)
- Послушайте стихотворение Н. Разговорнова:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
- Напишите пропущенные знаки.
- Прочитайте записи: 3 + 4 = 7,7 - 1 = 6, 7 + 1 = 8.
- Ознакомление с пословицами, крылатыми выражениями
Можно выучить одну по желанию детей.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Восьмое чудо света. (Что-то необыкновенное, грандиозное.)
- Ознакомление с первым зимним месяцем — декабрь
- Отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прикатила. (Зима.)
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет —
Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
- Наступила зима, и первый месяц зимы называется декабрь.
- Игра «Соедини правильно» (задание 4)
- Какое время года изображено на большой картинке? (Зима.)
- Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к этому времени года.
- Какую картинку не соединили с большой? (С изображением грибов.)
- Почему? (Грибы зимой не растут.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике старшая группа Тема: «Число и цифра 7 знаки =,+»
Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;- познакомить с цифрой 7;- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по с...
Конспект занятия по ФЭМП №1 в старшей группе Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»...
Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....
Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...
Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...
Конспект занятия по ФЭМП №9 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0; знак -. Дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь»...
Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...