Конспект по ФЭМП. «Числа и цифры 1,2, 3,4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели".
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Числа и цифры 1,2, 3,4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. Цель: — продолжать знакомить с цифрой 7».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: продолжать знакомить с цифрой 7.
Программное содержание: продолжать знакомить с цифрой 7; продолжать писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?;
Предварительная работа: задача шутка «Отгадай загадку»; игра «Внимание, угадай»; физкультминутка на выбор; игра «Считай, рисуй, записывай»; знакомство с пословицами «7»; игра «Дни недели».
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинка «7».
Раздаточный материал: карточки, рабочие тетради, цветные карандаши.
Планируемые результаты: познакомились с цифрой 7.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Задача шутка | «Отгадай загадку» | 3 мин |
2 | Игра | «Внимание, угадай» | 3 мин |
3 | Физкультминутка | «На выбор» | 3 мин |
4 | Игра | «Считай, рисуй, записывай» | 2 мин |
5 | Знакомство с пословицами | «7» | 3 мин |
6 | Игра | «Дни недели» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент "Доброе утро"
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
II. Основная часть
1.Задача-шутка.
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов,
Сколько было старичков?
2.Игра «Внимание, угадай»
Задание.
- Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 7. Какое число задумал зайка? (6)
- Напишите задуманное зайкой число (цифру) в кружок, который он держит в лапе.
3.Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей.
4.Игра «Считай, рисуй, записывай»
Задания.
- Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну — по семь.
- Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок. Прочитайте примеры: 6+1=7, 5+2=7, 3+4=7.
- Обратите внимание детей на то, что примеров много, а ответ один.
5.Знакомство с пословицами.
Можно выучить одну по желанию детей.
Семь бед — один ответ.
Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
6.Игра «Дни недели»
Прочитайте детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Затем предложите детям рассмотреть картинки. Еще раз медленно прочитайте стихотворение, чтобы дети смогли найти на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку. Задания.
- Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения. - Напивайте в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели. Вопросы.
- Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)
- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.) - Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)
- Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)
- Когда помыла чашки? (В пятницу, пятый день недели.)
- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)
- Когда позвала подружек на день рожденья? (В воскресенье, седьмой день недели.)
- Сколько дней в неделе? (Семь.)
III. Заключительная часть
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось? Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"
НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
План-конспекта по ФЭМП Число и цифра 7
закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел; сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с по...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию (математика) Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».
Конспект занятия по познавательному развитию (математика)Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели»....