Конспект по ФЭМП. «Числа и цифры 1,2, 3,4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели".
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.odt16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

Тема: «Числа и цифры 1,2, 3,4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. Цель: — продолжать знакомить с цифрой 7».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора

Цель: продолжать знакомить с цифрой 7.

Программное содержание: продолжать знакомить с цифрой 7; продолжать писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?;

Предварительная работа: задача шутка «Отгадай загадку»; игра «Внимание, угадай»; физкультминутка на выбор; игра «Считай, рисуй, записывай»; знакомство с пословицами «7»; игра «Дни недели».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: картинка «7».

Раздаточный материал: карточки, рабочие тетради, цветные карандаши.

Планируемые результаты: познакомились с цифрой 7.

                                                  Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Задача шутка

«Отгадай загадку»

3  мин

2

Игра

«Внимание, угадай»

3  мин

3

Физкультминутка

«На выбор»

3 мин

4

Игра

«Считай, рисуй, записывай»

2 мин

5

Знакомство с пословицами

«7»

3 мин

6

Игра

«Дни недели»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 25 минут

                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент "Доброе утро"

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:"Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

II. Основная часть

1.Задача-шутка.

Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов,

Сколько было старичков?

2.Игра «Внимание, угадай»

Задание.

- Зайка задумал какое-то число. Если к этому числу прибавить 1, то получится 7. Какое число задумал зайка? (6)

- Напишите задуманное зайкой число (цифру) в кружок, который он держит в лапе.

3.Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей.

4.Игра «Считай, рисуй, записывай»

Задания.

- Дорисуйте на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну — по семь.

- Напишите в пустом квадрате цифру, соответствующую количеству нарисованных смородинок. Прочитайте примеры: 6+1=7, 5+2=7, 3+4=7.

- Обратите внимание детей на то, что примеров много, а ответ один.

5.Знакомство с пословицами.

Можно выучить одну по желанию детей.

Семь бед — один ответ.

Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

6.Игра «Дни недели» 

Прочитайте детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Затем предложите детям рассмотреть картинки. Еще раз медленно прочитайте стихотворение, чтобы дети смогли найти на рисунке соответствующую стихотворным строкам карточку. Задания.

- Найдите рисунки соответственно тексту стихотворения. - Напивайте в каждой клеточке под рисунком цифру, обозначающую порядок дня недели. Вопросы.

- Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)

- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.) - Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)

- Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)

- Когда помыла чашки? (В пятницу, пятый день недели.)

- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)

- Когда позвала подружек на день рожденья? (В воскресенье, седьмой день недели.)

- Сколько дней в неделе? (Семь.)

III. Заключительная часть
- Расскажите, что нового вы сегодня узнали?
- Что больше всего понравилось?
Все сегодня молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"

НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

План-конспекта по ФЭМП Число и цифра 7

закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух    меньших чисел; сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с по...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию (математика) Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели».

Конспект занятия по познавательному развитию (математика)Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели»....