Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь.  Соединение рисунков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.odt31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь.

Соединение рисунков»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закрепить знания о числе и цифре 1;

Программное содержание: закрепить знания о числе и цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; познакомить с названием первого осеннего месяца — сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: Игра «Назови приметы осени», игра «Посчитай и назови»

Материалы и оборудование: картинка «Осень», иллюстрации к сказке «Три медведя»,  карточка цифра 1, рабочие тетради, цветные карандаши

Планируемые результаты: знают  о числе и цифре 1; умеют устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивают знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употребляют эти понятия в речи); выделяют признаки сходства разных предметов и объединяют их по этому признаку; пишут цифру 1; понимают  учебную задачу и выполняют её самостоятельно; знакомы с месяцем – сентябрь.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

20 мин

1

Стихотворение И Блюмкина

«Единица»

2 мин

2

Игровое упражнение

«Сосчитай и нарисуй»

3 мин

3

Игровое упражнение

«Учимся писать цифру»

2 мин

4

Игровое упражнение

«Раскрась правильно»

3 мин

5

Ознакомление с пословицами

2 мин

6

Физкультминутка

«Смелый солдатик»

2 мин

7

Игра

«Соедини правильно»

3 мин

8

Логическая задача

«Когда это бывает?»

3 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

1. Заучивание стихотворения И.Блюмкина.

Это цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счёт всему!

2. Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй» (лист 1, рис.2)

Задание и вопросы:

-нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

-под какими предметами нарисовали один кружок? (под яблоком, машиной)

-под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок (под квадратом, кругом)

3. Игровое упражнение «Учимся писать цифру 1» (лист 1, рис.1)

- Давайте обведем цифру 1 по точкам, а затем напишем её в каждой клеточке до конца строчки.

4. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист 1, рис.2)

- Давайте раскрасим изображения тех предметов, которые по одному

Вопросы:

-Какие предметы раскрасили? (рыбку, грибок, пирамидку)

-Почему?  (Рыбка – одна, грибок – один, пирамидка - одна, а ёлочек и шариков по два)

5. Ознакомление с пословицами

(заучивание одной пословицы по желанию детей)

«Одна пчела немного мёда натаскает»

«Одной рукой и узла не завяжешь»

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

«Один раз солгал – навек вруном стал»

6. Физкультминутка «Смелый солдатик»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий,

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади,

А теперь постой на левой,

Будто ты солдатик смелый.

7. Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 3)

Задание и вопросы

-Из какой сказки эти медведи? («Три медведя»)

-Какого они размера?  (Михайло Иваныч – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка - маленький)

-Покажите стрелкой и скажите, кто на каком стуле будет сидеть? (Михайло Иваныч – на большом стуле, Настасья Петровна – на стуле поменьше, а Мишутка –на маленьком)

8. Логическая задача «Когда это бывает?» (лист 1, рис.4)

- Ребята, какое сейчас время года? (осень)

(дети рассматривают картинки осени)

- Отгадайте загадку: В каком месяце лето кончается, а осень начинается? (В сентябре)

- Давайте рисунки небольшого размера соединим с большим рисунком так, чтобы они относились к одному времени года.

Вопросы

- Какие рисунки соединили? (На дереве мало листьев, овощи, ёжик с грибом.)

- С какой картинкой не соединили? (со скворечником, скворцы прилетают весной)

III. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции

1.Назовите  предметы и геометрические фигуры, под которыми должны быть нарисованы : 1 кружок (яблоко, машина, квадрат, круг), 2кружка (кубики, треугольники)

2. Назовите предметы, которые должны быть закрашены (рыбка, грибок, пирамидка)

3. От какого медведя к какому стулу должна быть нарисована стрелка (от Михайлы Иваныча к большому стулу, от Настасьи Петровны к стулу поменьше, от Мишутки к маленькому стулу)

4.Скажите, что нарисовано на рисунках, которые должны быть соединены с большим? (Деревья почти без листьев, ёжик с грибком, овощи)

Если все задания правильно выполнены,  нарисуйте в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.

Воспитатель: Ребята,  эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и  прежде, чем перейти к следующей страничке, надо ещё поработать над этими заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»

Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.    Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 9;-о...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...