Технологическая карта по ФЭМП на тему: Цифра 6
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Быштак-оол Шончалай Мергеновна

Технологическая карта по ФЭМП на тему: Цифра 6 для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_6.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Цифра 6».

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6.

Задачи. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Учить называть соседние числа.

Развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность.

Материал и оборудование: ёжик, елочки (6 штук), грибочки (6 штук); полоски бумаги разной длины (по 6 штук на ребенка); счетные палочки (по 12 штучек на ребенка), круги Луллия.

Этапы НОД

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Послушайте, ребята, кажется к нам кто – то пришел.
(Слышится шорох и « фырканье»). Кто же это?
Дети начинают искать и находят ежика.
Воспитатель: Интересно, как он сюда попал и что же он хочет. Давайте спросим его об этом.
Воспитатель: Здравствуй ежик. Что случилось, как ты сюда попал?

Ежик: Зима скоро, а я перед зимней спячкой грибочков хочу поесть. Только вот незадача, найти их не могу. Вы мне не поможете?
Воспитатель: Ну что ребята, поможем ежику?
Воспитатель: Ребята, где растут грибы?

Дети: к нам ежик пришел.

Дети: Да!

Дети: в лесу.

2 мин

2

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

Воспитатель: Правильно. Грибы растут в лесу. Посмотрите на нашу доску, какой у меня здесь лес. Сколько елочек в этом лесу?

Воспитатель: А под елочкой на полянке растут грибы. Посчитаем сколько их?

Воспитатель: Правильно, ребята 6 грибочков и 6 елочек.
Далее воспитатель выясняет: поровну ли елочки и грибочки, что изменится если убрать одну елочку или один грибочек.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного разомнемся.
Физминутка:

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка,

На - четыре руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- тихонечко присесть.

Воспитатель: Ну что, ежик, берешь 6 грибочков?
Ежик: Спасибо Вам, ребята, за грибочки. Только не могу я дойти до своего дома. В лесу был сильный ветер, и он все мостики разломал. Поможете построить мостики?
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат дощечки от мостика. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются?
Воспитатель: Правильно, ребята, дощечки отличаются длиной. Чтобы ежик мог пройти по мостику, нужно положить дощечки так, чтобы сверху была самая длинная, потом покороче и снизу совсем короткая.
Ежик проходит по каждому мостику и проверяет правильно ли сделали ребята.
Ежик: Молодцы, ребята, крепкие у вас мостики получились. Только вот беда, впереди еще один мостик и его тоже надо починить.
Воспитатель: Не переживай ежик, мы и здесь тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, а этот мостик нужно построить наоборот: Сверху самая короткая дощечка, потом подлиннее и последняя самая длинная.
Правильность выполнения этого задания тоже проверяет ежик.

Ежик: Спасибо, ребята, за помощь. За то, что вы мне помогли, я с вами интересными играми поделюсь.
Игра «Подбери число рядом».

Игра с кругами Луллия.

Игра «Домик для ежика».

Из шести счетных палочек нужно выложить домик для ежика.
Из шести счетных палочек выложить забор .

Игра «Цифра 6».
Из шести счетных палочек выложить цифру 6.
Ежик: Здорово у вас получается. Молодцы. А мне пора домой готовиться к зимней спячке. До свидания, ребята!

Дети: 6 елочек (воспитатель считает вместе с детьми).

Дети: 6 грибочков (считаем вместе).

Дети: Поможем!

Дети: одна короче, другая длиннее.

Дети : спасибо ежик, до свидания!

4 мин

2 мин

 5 мин

10 мин

6

ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Кто к нам сегодня приходил в гости?

Вам понравилось помогать, ребята?

2 мин

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

Детский сад комбинированного вида № 4 «Челээш» г. Шагонар

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Цифра 6»

Старшая группа

Г. Шагонар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по ФЭМП

в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"

Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"...

Технологическая карта НОД (ФЭМП, 4 - 5 лет) Тема: Геометрические фигуры

Упражняем детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;закрепляем умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «сколько...

НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"

НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"...

Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики

Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...

Технологическая карта НОД "ФЭМП" по теме " Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"

Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"...