Технологическая карта НОД "ФЭМП" по теме " Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сайфетдинова Альбина Талгатовна

 Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «Росинка» Г. НАДЫМА»

Технологическая карта НОД, образовательная область «ФЭМП»

Тема «Закреплять умение находить один и много предметов предметов в специально созданной обстановке»

Образовательная область

ФЭМП

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тип НОД

итоговое

Тема НОД

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Цель:

Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Задачи:

Задачи:

- Продолжать   развивать  наблюдательность, мыслительную активность , математические знания.

- продолжать формировать умения определять количество (один, много),такие  признаки как цвет, форма.

- продолжать развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятия.

 - закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, использовать в речи слова один, много,

различать и называть круг и квадрат.

Материал: кукла, вырезанные из картона коврик с прорезями квадратной и круглой  формы; набор геометрических фигур из кругов и квадратов

Оборудование: 

Предполагаемый результат

Созданные условия помогли детям ……………

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Ребята, посмотрите, кто это у нас за домиком спрятался?

- Это кукла Катя

-Поздороваемся с куклой

Дети знакомятся с куклой.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы педагога

А сколько матрешек

- Одна

- Много

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, постановка так называемой «детской цели»

II.Актуализация знаний

-Сколько кукол пришли к нам в гости ?

Игра «Украсим коврик»

Кукла Катя пришла к нам поиграть. Она хочет украсить ковер кругами и квадратами.

-Хотите помощь кукле Кате ?

- Как можем помощь кукле?

- Какие фигуры лежат на столе?

- Сколько маленьких кругов?

-Сколько больших кругов?

- какого цвета все круги?

Возьмите на руки все маленькие круги и обведите их пальцами и разложите на коврике.

- Сколько квадратов?

- Какого они цвета?

Возьмите на руки все квадраты обведите их пальцами и разложите на ковре.

Посмотрите ребята, какой красивый получился ковер. Молодцы!

- Пока мы играли Катя проголодалась

 -Угостим куклу пряником

 

Ребята, слышите кто-то  едет к нам на машине.

Это матрешки

- Сколько матрешек приехали к нам ?

- Возьмите по одной матрешке на руки

- Сколько матрешек осталось в машине

Положите матрешек на стол

Игра «Угостим куклу и матрешек пряниками»

- Матрешки с дороги проголодались, угостим их пряниками

- На какую фигуру похож пряник

Угостим матрешек пряником

- Почему матрешки не берут пряник?

-Сколько пряников нужно, чтобы хватило всем матрешкам.

Отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы.

Дети подходят к столу

Берут на руки кружок и обводят его пальцами и раскладывают на коврике.

Берут на руки квадраты, обводят его пальцами и раскладывают на коврике.

 

Садятся на стульчики

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Дети берут по одной матрешке на руки и ставят на стол и отмечают, что в гости пришли много матрешек

Дети отвечают на вопросы

Угощают матрешек пряниками

Учебно-познавательная

Ответы детей на вопросы педагога

- Одна кукла

-Да

- Нарисовать

- Слепить

-Много

-Один

-Красные

-Много

-Зеленые

-Да

-Много

 Ни одной

-Да

-На круг

- Он один, а матрешек много

- Много

Этапные задачи: Целенаправленная познавательная деятельность, в которой  актуализируются мыслительные операции, А также знания и опыт, детей, необходимые для «открытия» нового знания.

III. Затруднение в ситуации

Ценностно-смысловая

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи: Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением,  анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

.

Информационная

Коммуникативная

Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий

Этапные задачи: Участие детей в процессе самостоятельного решения вопросов проблемного характера,  открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

V Введение новых знаний в систему знаний

Информационная Коммуникативная

Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий

Этапные задачи: Моделирование ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами.

VI Осмысление (итог)

Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях

- А почему Кате понравилось у нас?

-Матрешкам тоже очень понравилось у нас

- Скажите, чем мы порадовали матрешек?

-Спасибо, что заглянули к нам в гости, приходите к нам еще.

- До свидания!

Дети отвечают на вопросы

Личностного- совершенствования

Ответы детей на вопросы педагога

- Мы помогли кукле украсить коврик

- Мы угостили их пряниками.

Этапные задачи:

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, определение условий позволивших достигнуть цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...

ФЭМП «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...

Образовательное событие второй младшей группе на тему: нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. ФЭПМ

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»

Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...

Технологическая карта занятия по теме: «Учимся находить закономерности»

Развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности»....