Технологическая карта НОД "ФЭМП" по теме " Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «Росинка» Г. НАДЫМА»
Технологическая карта НОД, образовательная область «ФЭМП»
Тема «Закреплять умение находить один и много предметов предметов в специально созданной обстановке»
Образовательная область | ФЭМП | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа | ||||
Тип НОД | итоговое | ||||
Тема НОД | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | ||||
Цель: | Цель: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. | ||||
Задачи: | Задачи: - Продолжать развивать наблюдательность, мыслительную активность , математические знания. - продолжать формировать умения определять количество (один, много),такие признаки как цвет, форма. - продолжать развивать внимание, логическое мышление и зрительное восприятия. - закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, использовать в речи слова один, много, различать и называть круг и квадрат. | ||||
Материал: кукла, вырезанные из картона коврик с прорезями квадратной и круглой формы; набор геометрических фигур из кругов и квадратов | Оборудование: | ||||
Предполагаемый результат | Созданные условия помогли детям …………… | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в игровую ситуацию | Ребята, посмотрите, кто это у нас за домиком спрятался? - Это кукла Катя -Поздороваемся с куклой | Дети знакомятся с куклой. Отвечают на вопросы. | Коммуникативная | Ответы детей на вопросы педагога А сколько матрешек - Одна - Много | |
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, постановка так называемой «детской цели» | |||||
II.Актуализация знаний | -Сколько кукол пришли к нам в гости ? Игра «Украсим коврик» Кукла Катя пришла к нам поиграть. Она хочет украсить ковер кругами и квадратами. -Хотите помощь кукле Кате ? - Как можем помощь кукле? - Какие фигуры лежат на столе? - Сколько маленьких кругов? -Сколько больших кругов? - какого цвета все круги? Возьмите на руки все маленькие круги и обведите их пальцами и разложите на коврике. - Сколько квадратов? - Какого они цвета? Возьмите на руки все квадраты обведите их пальцами и разложите на ковре. Посмотрите ребята, какой красивый получился ковер. Молодцы! - Пока мы играли Катя проголодалась -Угостим куклу пряником
Ребята, слышите кто-то едет к нам на машине. Это матрешки - Сколько матрешек приехали к нам ? - Возьмите по одной матрешке на руки - Сколько матрешек осталось в машине Положите матрешек на стол Игра «Угостим куклу и матрешек пряниками» - Матрешки с дороги проголодались, угостим их пряниками - На какую фигуру похож пряник Угостим матрешек пряником - Почему матрешки не берут пряник? -Сколько пряников нужно, чтобы хватило всем матрешкам. | Отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы. Дети подходят к столу Берут на руки кружок и обводят его пальцами и раскладывают на коврике. Берут на руки квадраты, обводят его пальцами и раскладывают на коврике.
Садятся на стульчики Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Дети берут по одной матрешке на руки и ставят на стол и отмечают, что в гости пришли много матрешек Дети отвечают на вопросы Угощают матрешек пряниками | Учебно-познавательная | Ответы детей на вопросы педагога - Одна кукла -Да - Нарисовать - Слепить -Много -Один -Красные -Много -Зеленые -Да -Много Ни одной -Да -На круг - Он один, а матрешек много - Много | |
Этапные задачи: Целенаправленная познавательная деятельность, в которой актуализируются мыслительные операции, А также знания и опыт, детей, необходимые для «открытия» нового знания. | |||||
III. Затруднение в ситуации | Ценностно-смысловая | Ответы детей на вопросы педагога | |||
Этапные задачи: Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения. | |||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | . | Информационная Коммуникативная | Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий | ||
Этапные задачи: Участие детей в процессе самостоятельного решения вопросов проблемного характера, открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | |||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Информационная Коммуникативная | Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий | |||
Этапные задачи: Моделирование ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами. | |||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях - А почему Кате понравилось у нас? -Матрешкам тоже очень понравилось у нас - Скажите, чем мы порадовали матрешек? -Спасибо, что заглянули к нам в гости, приходите к нам еще. - До свидания! | Дети отвечают на вопросы | Личностного- совершенствования | Ответы детей на вопросы педагога - Мы помогли кукле украсить коврик - Мы угостили их пряниками. | |
Этапные задачи: | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, определение условий позволивших достигнуть цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...
ФЭМП «Нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. Знакомство с вопросом «Сколько?»
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...
Образовательное событие второй младшей группе на тему: нахождение одного и много предметов в специально созданной обстановке. ФЭПМ
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько», используя слова: один, много;- продолжать учить различать и ...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»
Картотека «Игры на сравнение групп предметов и овладение умением находить сходства и различия предметов»...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
Технологическая карта занятия по теме: «Учимся находить закономерности»
Развитие у обучающихся функциональной грамотности, через тему «Учимся находить закономерности»....