технологическая карта по ФЭМП. Тема "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД. Дата: 20.04.21г.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП.
Тема: «Ориентировка в пространстве».
Средняя группа. Воспитатель высшей квалификационной категории: Халиуллина Г. А.
ИОО: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность:20 минут
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Игровые физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Наглядные: показ геометрических фигур, игрушки- чебурашка, мишка, котенок, кубик.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше.
Развивающие: развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук;
Воспитательные: воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.
Оборудование: геометрические фигуры, ½ альбомного листа, цветные карандаши на каждого ребенка, мягкая игрушка чебурашка, кубик, мишка, котенок.
Технологическая карта
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1 | Организационный момент | - Ребята, я вам предлагаю вспомнить «Правила дружных дошколят» Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята. Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко. | Дети стоят в кругу. | 1 мин. |
2 | Мотивация | - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Ребята кто скажет, как его зовут? (Чебурашка) - Правильно, это Чебурашка, он хочет с вами немного поиграть. Он принес с собой игрушки. Посмотрите, какие игрушки принес Чебурашка? (Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике). - Как мы будем играть? Чебурашка, расскажи детям! | Дети сидят на ковре. Ответы детей. Ответы детей, дети называют игрушки, которые стоят на столике | 2 мин. |
3 | Основная часть | - Я расставлю игрушки на столе. Посмотрите, как они стоят? ( рядом друг с другом); - Где стоит мишка? (посередине стола, между кубиком и котенком); - А где стоит котенок? (справа от него); - А как можно сказать, где стоит котенок? (слева от мишки). - Запомнили, как стоят игрушки? Чебурашка ставит перед игрушками ширму и просит повторить 2-х, 3-х детей. Хвалит их за правильный ответ. -Так, ребята, а теперь я закрою игрушки ширмой и что-то здесь переставлю, а вы отгадаете, что изменилось. Хорошо? Воспитатель закрывает игрушки ширмой и переставляет их. Ставит игрушки друг за другом. Мишку поближе к детям, а сзади него кубик и котенка. - Что изменилось? Как теперь стоят игрушки? Кто стоит ближе, кто дальше всех? Кто стоит перед кубиком, кто стоит за ним. Затем делается ещё 2-3 перестановки. В последний раз Чебурашка спрашивает детей, предлагает расположить игрушки так, как стояли в начале игры. Помогает, если возникают затруднения. А потом приглашает всех детей пройти на коврик и поиграть.
Игра «Кто за кем стоит» Дети становятся врассыпную, Чебурашка просит детей вспомнить, где у них правая рука, затем дотронуться рукой до правого уха, до левого уха. Спросить у 2-х, 3-х детей кто стоит слева от него, кто стоит справа от него. Потом Чебурашка просит всех детей повернуться на право. Спрашивает у 3-х, 4-х ребят кто стоит перед ним, кто стоит за ним. Чебурашка хвалит детей и предлагает поиграть ещё в одну игру. Игра «Угадай , где нахожусь» Воспитатель меняет местоположение Чебурашки, а дети должны ответить, где находится персонаж (на стуле, под столом, за спиной, передо мной, на полу и т. д.). После игры Чебурашка благодарит детей за весело проведенное время и прощается с ребятами. А воспитатель предлагает детям пройти за столы и сделать пальчиковую гимнастику. Физкультминутка. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.) Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.) И открыли! (Пальцы расцепились.) Дети садятся за столы, подвигают к себе подносы с заготовками. Воспитатель просит детей быть очень внимательными и работать строго по инструкции. Воспитатель обращается к детям: - нарисуйте в середине листа круг - справа треугольник - слева квадрат - внизу овал - Расскажите, что и где вы нарисовали. | Ответы детей. Дети выполняют задание Дети выполняют движения. Ответы детей. Дети выполняют пальч.. гимнастику. Дети рисуют фигуры. | 14 мин. |
4 | Рефлексия | - Молодцы, ребята. - Вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось? - Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали, выполняли задания. Вы хорошо играли и научили нашего гостя определять левую и правую стороны, нарисовали правильно геометрические фигуры и учились отгадывать и загадывать математические загадки. - Чебурашке очень понравилось с вами играть, и он с удовольствием останется сегодня с нами на целый день. - Давайте покажем ему нашу группу и игрушки. | Ответы детей. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по ФЭМП
в данном документе находятся технологические карты по формированию элементарных математических представлений у детей посещающих предшкольный класс...
Технологическая карта по ФЭМП
Знакомство с цифрой 9...
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта по ФЭМП "Геометрические фигуры. Счет до 3"
Средняя группа....
Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "
Данная технологическая карта, направленна на ознакомление и закрепление числа 3, развитие любознательности у дошкольников....
Технологическая карта по ФЭМП
Технологическая карта по ФЭМП...
Технологическая карта по ФЭМП
Технологическая карта Образовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Число и цифра 7.Цель: - познакомить с числом и цифрой 7, ...