Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog._karta_na_temu_femp_-_kopiya.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2»
с детьми младшего дошкольного возраста
(II младшая группа)
Разработчик:
Ахмадиева Альбина Мансафовна,
воспитатель
г.Надым
2018 г.
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 2 младшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | Числа и цифры 1 и 2 | |||||
Цель | формирование умений соотносить цифры 1 и 2 с количеством. | |||||
Задачи | Формировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя. Закрепить счет до двух, учить сравнивать группы предметов по количеству, используя числа. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение. | |||||
Материал | Раздаточный материал: Фигуры трех зайчат, карточки с цифрами 1 и 2, листы бумаги, красные треугольники, предметные картинки с изображением 1 и 2 предметов, листы бумаги в углу которых подписаны цифры 1 и 2. | |||||
Предполагаемый результат | помочь получить зайчатам посылки | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей. -У кого есть бабушка? -Любите ли вы свою бабушку? (Рассказываю, что у зайчат тоже есть бабушка). - Хотите послушать историю про зайчат и их бабушку? -Жили-были зайцы. Сколько их было? (Ответы детей). Дети считают: один, два, всего два зайца. -У зайчат была бабушка-зайчиха, она жила очень далеко. Захотела бабушка порадовать своих внучат. Что больше всего любят зайчата. (ответы детей). -Правильно, морковки. Вот и бабушка зайчиха захотела отправить зайчатам посылку с морковками. Воспитатель предлагает детям помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат. | Беседа. Диалог | Ответы детей | мотивировать детей на включение в игровую совместную деятельность. (Собираю детей вокруг себя.) | Ответы детей | |
Этапные задачи Формирование умений соотносить цифры 1 и 2 с количеством. | ||||||
II. Актуализация знаний | Дети садятся за столы, на котором находятся листы бумаги на каждого ребенка, рядом с бумагой лежат красные треугольники по 2 на каждого ребенка. - Как вы думаете, что обозначают эти треугольники? (Это морковки). Воспитатель рассказывает детям, что листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки, для того, чтобы отправить их внучатам – зайчатам. - Листы бумаги – это коробки, в которые нужно положить морковки для того, чтобы отправить внукам – зайчатам. - Сколько всего морковки? - Сколько морковок нужно положить в коробку, если каждому зайчонку бабушка хочет отправить по 1 морковке (Две морковки). -Правильно, нужно положить в коробку 2 морковки. (Дети отсчитывают по 2 морковки и кладут их на свой лист бумаги- в коробку). - Сосчитайте, сколько морковок в вашей коробке? Дети считают и отвечают что морковок в коробке 2. Воспитатель кладет на середину стола лист бумаги, на котором находиться один красный треугольник - Сколько морковок в этой коробке? Воспитатель рассказывает что у другой зайчихи только 1 внук и поэтому эта зайчиха положила в коробку одну морковку (Рядом с двумя одинаковыми зайцами, воспитатель ставит еще одного зайца большего размера). - Как вы думаете, открытые или закрытыекоробки надо отправлять? Почему коробки обязательно надо закрывать? Воспитатель предлагает детям закрыть коробки и даеткаждомулист бумаги-крышку, который дети должны положить сверху на листы с треугольниками. Игра «Туки – тук». | Рассматривание, беседа | Ответы детей | упражнять в счете до двух, развивать речь, воображение, логическое мышление. | Ответы детей | |
Этапные задачи Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помочь бабушке – зайчихе собрать посылку для зайчат.
| ||||||
III Затруднение в ситуации | Воспитатель:- Сколько морковок должно быть в посылках для одинаковых зайчат? (две морковки) -А для большого зайчонка? (одна морковка). -Как узнать, в какой посылке две морковки, а в какой одна?(Ответы детей). Возникает затруднение. - Смогли ли мы помочь зайчатам получить посылку от бабушки? - Почему не смогли?(Посылки одинаковые, не знаем где одна морковка, а где две морковки) | Пальчиковая гимнастика: «Зайчата». Выполнение пробного действия. | Выполняют гимнастику. Выполняют задание воспитателя Ответы детей | Самоконтроль | Высказывание ответов | |
Этапные задачи | Воспитатель предлагает детям открыть коробки, посчитать количество морковок и положить на коробку нужную цифру. | |||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | 4. Игра "Наведи порядок"(ИКТ игра) Дидактические задачи: закрепить умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. (На столах лежат по 2 листа, на одном написана цифра 1, на другом цифра 2 и несколько карточек с изображением одного или двух предметов).
| Выполняют инструкции воспитателя Ответы детей | Выполнение действии | Осознание способа действии | ||
V Введение новых знаний в систему знаний | -Дети, зайчата просят вас навести порядок. Нужно положить картинки в нужные коробки-листы. -Что написано на коробке (Цифра 1). -Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую вы положите в эту коробку? (1 предмет) -А что написано на этой коробке (цифра 2) -Какие карточки вы положите в эту коробку? (с двумя предметами) (ответы детей) Игра «Потанцуем». Дети под музыку танцуют. С остановкой музыки воспитатель показывает детям карточку с числом 1 или 2. Дети должны хлопнуть (подпрыгнут, присесть) нужное количество раз. | Показ, беседа | Выполняют инструкции воспитателя | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | |
Этапные задачи | Воспитатель хвалит детей: Молодцы, вы настоящие помощники Кому вы сегодня помогли? -Чем вы смогли помочь зайчатам? | |||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали: мы смогли помочь получить зайчатам посылки, потому что узнали как записывается число 1 и число 2. | Диалог | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |
Комментарий |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности ФЭМП. Тема: Счет в пределах 3 .Соотнесение цифры и числа.
Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о геометрических фигурах. Соотносить количество предметов с числом и цифрой....
Технологическая карта "Число и цифра 5"
Технологическая карта к занятию "Число и цифра 5" с учетом требований ФГОС...
Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности. Тема: «Числа и цифры 1 и 2»
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиб...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6»
Технологическая карта ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Собираемся в поход. Число и цифра 6. Количество и счет в пределах 6».Занятие составлено в соответствии с ООП МДОУ на ос...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...
Технологическая карта НОД. Число и цифра 8.
Технологическая карта....