Технологическая карта НОД (ФЭМП, 4 - 5 лет) Тема: Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Коврижных Любовь Леонидовна
Упражняем детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
закрепляем умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
раскрываем на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_femp_4_-_5_let.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие.

Возраст детей, группа

4-5 года, средняя  группа

Тип НОД

Образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений

Тема НОД

«Геометрические фигуры»

Цель

 

Задачи

 Образовательные:

  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • закреплять умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;
  • раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы;
  • развивать слуховое внимание;
  • совершенствовать диалогические стороны речи и навыки общения.

Воспитательные:

  • воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
  • воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
  • воспитывать интерес к занятиям.

Материал

Карточки ( полоски ) по количеству детей, геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, овал ),картинки с предметами квадратной, треугольной, круглой, овальной формы;

Предполагаемый результат

Умение различать и называть предметы треугольной формы

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Вступительная беседа-просьба о помощи Почемучкину.

Игровой прием, беседа-просьба

Дети откликнулись на просьбу Почемучкина, согласились помочь

Постановка детской цели

Анализ педагога

Этапные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями

II. Актуализация знаний

Предложение сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами.

Разговор с детьми, задание, вопросы к детям, словесное обращение

  • Дети посчитали вслух, определили количество предметов на карточке, ответили на вопросы педагога: «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»;

 

Классификация предметов, умение сохранять заданную цель

Анализ педагога,оценка

Этапные задачи:   Продолжать учить детей считать до 3-х

III. Затруднение в ситуации

Не хватает шапок для клоунов, позвонили в магазин, но не смогли объяснить понятие « треугольная форма»

Игровой прием –имитация звонка по телефону, вопрос педагога

Дети проиграли ситуацию, предложенную педагогом и испытали затруднение в объяснении понятия « треугольная форма» Почему вы решили, что это называется именно так?

Умение устанавливать аналогии на предметном материале  

Вывод:

не можем объяснить,затрудняемся

Этапные задачи:  воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Предложение наложить квадрат на прямоугольник, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника  стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Прием тактильного обследования  фигуры, показ, объяснение, словесное указание- инструкция, замечание                              

Дети выполнили задание, затрудняющимся было дано дополнительное, повторное объяснение, в итоге- все с заданием справились: сравнили стороны квадрата и прямоугольника.

Умение осуществлять действие по заданному правилу, выделять параметры объекта, поддающиеся обследованию, умение контролировать свою деятельность по образцу

Анализ педагога оценка

Этапные задачи: совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей: треугольник, треугольная, треугольный

V Введение новых знаний в систему знаний

Вновь обратился Почемучкин  за помощью к детям: помочь отгадать загадки про геометрические фигуры.

Словесная инструкция, напоминание, объяснение

Дети выполняли задание-просьбу Почемучкина, подбирая картинки с изображениями геометрических фигур, педагог оказывал помощь тем, кто затруднялся наводящими вопросами

Умение видеть ошибку и исправить ее с помощью взрослого, умение устанавливать аналогии

Исправление анализ, оценка

Этапные задачи:  совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей

VI Осмысление (итог)

Осмысление проводил педагог, что соответствует возрастным особенностям: мы смогли помочь Почемучкину – выполнили его задания.

Вывод,оценка

Дети испытали радость от полученного результата, достижения детской цели

Умение адекватно понимать оценку взрослого

Анализ, оценка детской деятельности

Этапные задачи:      воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Геометрические фигуры"

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Скажите, не чем можно путешествовать?- Путешествовать будем на нашем волшебном корабле....

проект по ФЭМП на тему "Геометрические фигуры вокруг нас"

В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»

Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...

НОД по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе

Цель: Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).

Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...