Технологическая карта НОД (ФЭМП, 4 - 5 лет) Тема: Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_femp_4_-_5_let.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие. | ||||||
Возраст детей, группа | 4-5 года, средняя группа | ||||||
Тип НОД | Образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений | ||||||
Тема НОД | «Геометрические фигуры» | ||||||
Цель |
| ||||||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||||
Материал | Карточки ( полоски ) по количеству детей, геометрические фигуры ( круг, треугольник, квадрат, овал ),картинки с предметами квадратной, треугольной, круглой, овальной формы; | ||||||
Предполагаемый результат | Умение различать и называть предметы треугольной формы | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | Вступительная беседа-просьба о помощи Почемучкину. | Игровой прием, беседа-просьба | Дети откликнулись на просьбу Почемучкина, согласились помочь | Постановка детской цели | Анализ педагога | ||
Этапные задачи: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями | |||||||
II. Актуализация знаний | Предложение сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами. | Разговор с детьми, задание, вопросы к детям, словесное обращение |
| Классификация предметов, умение сохранять заданную цель | Анализ педагога,оценка | ||
Этапные задачи: Продолжать учить детей считать до 3-х | |||||||
III. Затруднение в ситуации | Не хватает шапок для клоунов, позвонили в магазин, но не смогли объяснить понятие « треугольная форма» | Игровой прием –имитация звонка по телефону, вопрос педагога | Дети проиграли ситуацию, предложенную педагогом и испытали затруднение в объяснении понятия « треугольная форма» Почему вы решили, что это называется именно так? | Умение устанавливать аналогии на предметном материале | Вывод: не можем объяснить,затрудняемся | ||
Этапные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями | |||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Предложение наложить квадрат на прямоугольник, у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника стороны разной длины: две длинные, а две короткие». | Прием тактильного обследования фигуры, показ, объяснение, словесное указание- инструкция, замечание | Дети выполнили задание, затрудняющимся было дано дополнительное, повторное объяснение, в итоге- все с заданием справились: сравнили стороны квадрата и прямоугольника. | Умение осуществлять действие по заданному правилу, выделять параметры объекта, поддающиеся обследованию, умение контролировать свою деятельность по образцу | Анализ педагога оценка | ||
Этапные задачи: совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей: треугольник, треугольная, треугольный | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Вновь обратился Почемучкин за помощью к детям: помочь отгадать загадки про геометрические фигуры. | Словесная инструкция, напоминание, объяснение | Дети выполняли задание-просьбу Почемучкина, подбирая картинки с изображениями геометрических фигур, педагог оказывал помощь тем, кто затруднялся наводящими вопросами | Умение видеть ошибку и исправить ее с помощью взрослого, умение устанавливать аналогии | Исправление анализ, оценка | ||
Этапные задачи: совершенствовать навыки тактильного восприятия при обследовании геометрических фигур; активизировать словарь детей | |||||||
VI Осмысление (итог) | Осмысление проводил педагог, что соответствует возрастным особенностям: мы смогли помочь Почемучкину – выполнили его задания. | Вывод,оценка | Дети испытали радость от полученного результата, достижения детской цели | Умение адекватно понимать оценку взрослого | Анализ, оценка детской деятельности | ||
Этапные задачи: воспитывать доброжелательные отношения между детьми и героями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Геометрические фигуры"
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Скажите, не чем можно путешествовать?- Путешествовать будем на нашем волшебном корабле....
проект по ФЭМП на тему "Геометрические фигуры вокруг нас"
В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»
Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...
НОД по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
Цель: Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Технологические карты игр для закрепления знаний геометрических фигур, цветов, величины (большой, маленький).
Название игр: Сказка «В царстве блоков», «Волшебная елка», «Две дорожки», «Найди цветок для бабочки», «Цветик – семицветик», «По...