НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД и технологическая карта по ФЭМП в средней группе "Счет до 6, число и цифра 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 10.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Гаврилова Екатерина Александровна
Образовательные области: Познавательное развитие, математическое развитие.
Тема занятия: «Счет до 6, число и цифра 6»
Возрастная группа: Средняя
Цель занятия: Формирование представлений о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством
Задачи занятия: Закрепление счетного умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет.
Дополнительные задачи: Тренировка мыслительных операций анализ, сравнение и обобщение.
Планируемый результат занятия: Закреплено представление о числе и цифре 6
Подготовительная работа: Вспомнить счет до 5
Материалы и оборудование: Куклы, домик с цифрами, изображение числа 6 по количеству детей.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Сформировать положительный настрой на занятие | Воспитатель приветствует детей, д/и “Что изменилось?” | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (дид.игра) | Приветствуют воспитателя. Отвечают на вопросы | Дети положительно настроены на занятие. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создать перед детьми проблемную ситуацию | Воспитатель задает вопрос «Стало больше или меньше?» | Словесный метод (беседа) | Отвечают на вопросы воспитателя | Готовы к знакомству с числом 6 |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Способствовать развитию внимания и восприятия. | Воспитатель предлагает посмотреть домики, где живет число 6 | Словесный метод (беседа) Наглядный метод (показ числа 6, его состав) | Работают с «домиками для чисел» | Умеют воспринимать информацию наглядно и с помощью слуха. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совершенствовать элементарные навыки | Воспитатель предлагает познакомиться с соседями числа 6, и его составом. | Наглядный метод (показ конструкции) Словесный метод (объяснения, указания) | Дети отвечают на вопросы воспитателя, следуют указаниям воспитателя | Умеют отвечать на вопросы |
3. | Заключительный этап | Развивать речевые навыки. Воспитывать умение оценивать свою деятельность | Воспитатель проводит рефлексию, подводит итоги занятия. | Словесный метод (вопросы) | Отвечают на вопросы. | У детей развит навык общения. Умеют оценить свою деятельность. |
Конспект НОД в области “Познавательное развитие” в средней группе.
ФЭМП на тему “Счет до шести, число и цифра 6”
Организационный момент.
Дети, давайте возьмем наш волшебный микрофон, представимся и поприветствуем друг друга (Говорят в микрофон свое имя.)
Дидактическая игра “Что изменилось?” (Ищут изменения в количестве игрушек)
У нас было 5 кукол, а стало 6. Стало больше или меньше? (Больше)
Почему? (Потому что 6 больше, чем 5.)
На сколько 6 больше, чем 5? (На 1)
Физминутка “Весенняя песенка”
А уж ясно солнышко припекло, припекло (дети идут по кругу, взявшись за руки, и поднимают их)
И повсюду золото разлило, разлило (продолжают идти и медленно опускают руки)
ручейки на улице все журчат, всё журчат (бегут на носочках в противоположную сторону, руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят, и летят. (Меняют направление движения, идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками).
В каком же домике у нас живет цифра 6?
Какой домик у нас справа?
Слева?
Какие цифры там живут?
Из каких цифр можно собрать число 6?
Посмотрите, сколько у меня на доске кружочков? Сколько нужно добавить, чтобы было 6?
(Ответы детей, работа с доской)
Вы большие молодцы. Теперь предлагаю вам раскрасить нашу цифру 6. (Работа с раскраской «цифра 6»)
Какое цифру мы с вами сегодня узнали?
Какие цифры стоят рядом?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФЭМП "Число 3. Счет до 3 "
Данная технологическая карта, направленна на ознакомление и закрепление числа 3, развитие любознательности у дошкольников....
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"
Технологическая карта по ФЭМП "Числа и цифры 1 и 2"...
Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число «три». Цифра 3. Число сказок»...
Технологическая карта по ФЭМП в средней группе
Цель: продолжать учить сравнивать предметы по величине...
Технологическая карта занятия ФЭМП в средней группе. Тема "Игры для куклы Тани"
Цель-формирование у детей элементарных математических представлений с помощью логических блоков З. Дьенеша...
Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений "Состав числа 6. Цифра 6". Лексическая тема: "Насекомые"
Организованная образовательная деятельность в рамках Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России" в 2024 г.Проведено: 03.05.2024 г. в рамках лексической темы недели "Насекомые&qu...