Конспект познавательного занятия (математические представления) в средней группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Клюкина Галина Юрьевна

Занятие проводилось для родителей в "День открытых дверей" в детском саду. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема:  «Стоит в поле теремок»

Средний дошкольный возраст

Подготовила  воспитатель Клюкина Г.Ю.

МКДОУ Сортавальского МО  РК

ДС №23, корпус №1

Цель: Продолжать учить  считать в пределах 5;

Задачи:

-Формировать умение соотносить количество предметов с числом на основе наглядности; отвечать на вопрос «Сколько?»;

- Упражнять в умении находить и называть геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- Закрепить понятия «длинный-короткий»; цвета

- Развивать внимание (выкладывание предметов по образцу), память, логическое мышление

- Воспитывать желание помогать.

Оборудование: фланелеграф, изображения животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, избушка, 2 «дорожки» разной длины зеленая и красная;  флажки красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого цветов; образец «бус» для выкладывания; ягоды в лукошке.

Раздаточный материал на каждого ребенка: геометрические фигуры, полоски бумаги для выкладывания; фишки -бусины.

Ход занятия

Организационный момент: Воспитатель собирает детей у фланелеграфа на ковре

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказку. А как она называется вы сейчас догадаетесь сами. (открывает фланелеграф, на нем избушка и дорожки)

Кто догадался? Как называется сказка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: В сказке мы будем выполнять задания, будьте внимательными, слушайте ответы своих друзей.

Стоял в поле теремок – теремок

Был он низок, невысок

Как-то по полю мышка бежала,

И теремок увидала (выставляется мышка)

-А к теремку ведут две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка?
Дети: по короткой

Воспитатель: Правильно. А какого цвета короткая дорожка?

Дети: Красная.

Воспитатель: А как проверить, что она короткая?

Дети: Положить ее на зеленую

Воспитатель: Проверим.(вызывается ребенок и накладывает полоски). Какого цвета полоска длинная, а какого цвета короткая?

Дети: Красная полоска короткая, зеленая- длинная

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно подсказали мышке короткую дорожку. Мышка по короткой дорожке быстро добежала до теремка и стала в нем жить-поживать и песни распевать. Сколько зверюшек стало жить в теремке?    

Дети: Одна

Воспитатель:(выставляет лягушку)

Стоит в поле теремок – теремок

Лягушка скачет по болоту,

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ребята поможем лягушке собрать бусы?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь за столы. У вас в корзиночках лежат вот такие бусинки разного цвета. Вот из них и выложите  бусы для лягушки. А бусы были вот такие ! (Показ образца для выкладывания) Возьмите полоску бумаги, положите перед собой и выполняйте задание. Внимательно смотрите на образец!

Дети: выполняют задание

Воспитатель: С заданием вы справились. Красивые получились бусы. Лягушка очень рада, да вот беда, позабыла все цвета. Кто желает назвать цвета бусинок?

Дети: выходит ребенок и называет цвета.

Воспитатель: А вы, ребята, проверяйте, правильно ли у вас выложены бусы.

Лягушка довольная поскакала к теремку и стала в нем жить с мышкой. Сколько зверюшек стало жить в теремке?

Дети:2.

Воспитатель: Вдруг на опушку выскочил заяц (выставляет зайца) и плачет. Пригласили зайца мышка и лягушка в гости и дали задание: назвать из каких геометрических фигур  построен теремок. Поможем зайцу? Будем строить теремок из геометрических фигур, они у вас в корзинках.

- На какую геометрическую фигуру похожа крыша у теремка?

Дети:(треугольник)

- На какую геометрическую фигуру похож теремок?

Дети:(квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа труба?

Дети:(прямоугольник)

- Какая геометрическая фигура у вас осталась?

Дети:(круг)

Воспитатель: А что может быть круглым в теремке?

Дети: Окно.

Воспитатель: Помогли мы зайцу, показали и назвали все геометрические фигуры, а за вашу помощь заяц поиграет с вами.

Физминутка

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель: Прискакал зайчик теремку и его впустили зверюшки. Сколько зверюшек стало жить в теремке?

Дети:3

Воспитатель:(выставляет лису)

Тише, тише, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же, лиса.

Попросилась лиса в теремок, зверюшки ее впустили. Сколько зверюшек стало жить в теремке?

Дети:4

Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками разного цвета. Назовите цвет флажка. (выставляет флажки дети называют цвета)

-Наступила ночь, все закрыли глаза (воспитатель убирает один флажок)

Утром зверюшки проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает? Какого флажка не стало? (игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: В это время из леса на полянку выскочил волк (выставляет волка). Увидел волк теремок и ему тоже захотелось жить в теремке. Волк стал просится в теремок, а зверюшки его просят посчитать  сколько их будет жить в теремке вместе с волком. Волк считать не умеет. Поможем ему? Посчитайте  всех зверюшек.

Дети:   5 (воспитатель выставляет зверюшек в ряд, а дети считают их)

Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали!

Воспитатель: А по лесу уже идет медведь (выставляет медведя). Вдруг увидал теремок – как заревет. А зверюшки ему говорят:

«Ты медведь нас не пугай,

Теремок наш не ломай.»

Воспитатель: Ребята, а наша сказка необычная, добрая, поэтому медведь не сломал теремок. Рассказали зверюшки медведю, что ребята помогали им выполняли задания. Медведь обрадовался, что вы такие добрые, внимательные, умные и активные и решил вас угостить ягодами.

Рефлексия: Вам понравилась сказка? Что понравилось? (ответы детей). Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок

количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....

Формирование элементарных математических представлений На тему: «Стоит в поле теремок» Для детей 2 младшей группы. С использованием игровой, информационной технологий.

          Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов:   Задачи:Познавательное развитие: Продолжать учить детей выделять один...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе «Цветочная поляна».

Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.Задачи:Обучающие:• Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деят...

Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»

Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....

Конспект по формированию математических представлений детей средней группы

Тема: «Аквариумные рыбки»Цель: Повышение уровня элементарных математических представлений детей средней группы.Задачи:- показать независимость результата счета от  расстояния ме...

План конспект занятия по сенсорным эталонам и познавательным действиям, математическим представлениям в средней группе.

Конспект занятия по сенсорным эталонам и познавательным действиям, математическим представлениям в средней группе....