Конспект познавательного занятия (математические представления) в средней группе "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие проводилось для родителей в "День открытых дверей" в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательного занятия (математические представления) "Стоит в поле теремок" | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Стоит в поле теремок»
Средний дошкольный возраст
Подготовила воспитатель Клюкина Г.Ю.
МКДОУ Сортавальского МО РК
ДС №23, корпус №1
Цель: Продолжать учить считать в пределах 5;
Задачи:
-Формировать умение соотносить количество предметов с числом на основе наглядности; отвечать на вопрос «Сколько?»;
- Упражнять в умении находить и называть геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Закрепить понятия «длинный-короткий»; цвета
- Развивать внимание (выкладывание предметов по образцу), память, логическое мышление
- Воспитывать желание помогать.
Оборудование: фланелеграф, изображения животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, избушка, 2 «дорожки» разной длины зеленая и красная; флажки красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого цветов; образец «бус» для выкладывания; ягоды в лукошке.
Раздаточный материал на каждого ребенка: геометрические фигуры, полоски бумаги для выкладывания; фишки -бусины.
Ход занятия
Организационный момент: Воспитатель собирает детей у фланелеграфа на ковре
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу ,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в сказку. А как она называется вы сейчас догадаетесь сами. (открывает фланелеграф, на нем избушка и дорожки)
Кто догадался? Как называется сказка?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: В сказке мы будем выполнять задания, будьте внимательными, слушайте ответы своих друзей.
Стоял в поле теремок – теремок
Был он низок, невысок
Как-то по полю мышка бежала,
И теремок увидала (выставляется мышка)
-А к теремку ведут две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка?
Дети: по короткой
Воспитатель: Правильно. А какого цвета короткая дорожка?
Дети: Красная.
Воспитатель: А как проверить, что она короткая?
Дети: Положить ее на зеленую
Воспитатель: Проверим.(вызывается ребенок и накладывает полоски). Какого цвета полоска длинная, а какого цвета короткая?
Дети: Красная полоска короткая, зеленая- длинная
Воспитатель: Молодцы, ребята, верно подсказали мышке короткую дорожку. Мышка по короткой дорожке быстро добежала до теремка и стала в нем жить-поживать и песни распевать. Сколько зверюшек стало жить в теремке?
Дети: Одна
Воспитатель:(выставляет лягушку)
Стоит в поле теремок – теремок
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ребята поможем лягушке собрать бусы?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь за столы. У вас в корзиночках лежат вот такие бусинки разного цвета. Вот из них и выложите бусы для лягушки. А бусы были вот такие ! (Показ образца для выкладывания) Возьмите полоску бумаги, положите перед собой и выполняйте задание. Внимательно смотрите на образец!
Дети: выполняют задание
Воспитатель: С заданием вы справились. Красивые получились бусы. Лягушка очень рада, да вот беда, позабыла все цвета. Кто желает назвать цвета бусинок?
Дети: выходит ребенок и называет цвета.
Воспитатель: А вы, ребята, проверяйте, правильно ли у вас выложены бусы.
Лягушка довольная поскакала к теремку и стала в нем жить с мышкой. Сколько зверюшек стало жить в теремке?
Дети:2.
Воспитатель: Вдруг на опушку выскочил заяц (выставляет зайца) и плачет. Пригласили зайца мышка и лягушка в гости и дали задание: назвать из каких геометрических фигур построен теремок. Поможем зайцу? Будем строить теремок из геометрических фигур, они у вас в корзинках.
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша у теремка?
Дети:(треугольник)
- На какую геометрическую фигуру похож теремок?
Дети:(квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа труба?
Дети:(прямоугольник)
- Какая геометрическая фигура у вас осталась?
Дети:(круг)
Воспитатель: А что может быть круглым в теремке?
Дети: Окно.
Воспитатель: Помогли мы зайцу, показали и назвали все геометрические фигуры, а за вашу помощь заяц поиграет с вами.
Физминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись(Движения выполнять по содержанию текста)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Прискакал зайчик теремку и его впустили зверюшки. Сколько зверюшек стало жить в теремке?
Дети:3
Воспитатель:(выставляет лису)
Тише, тише, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда
Ну, конечно же, лиса.
Попросилась лиса в теремок, зверюшки ее впустили. Сколько зверюшек стало жить в теремке?
Дети:4
Воспитатель: Лисичка решила украсить теремок флажками разного цвета. Назовите цвет флажка. (выставляет флажки дети называют цвета)
-Наступила ночь, все закрыли глаза (воспитатель убирает один флажок)
Утром зверюшки проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает? Какого флажка не стало? (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: В это время из леса на полянку выскочил волк (выставляет волка). Увидел волк теремок и ему тоже захотелось жить в теремке. Волк стал просится в теремок, а зверюшки его просят посчитать сколько их будет жить в теремке вместе с волком. Волк считать не умеет. Поможем ему? Посчитайте всех зверюшек.
Дети: 5 (воспитатель выставляет зверюшек в ряд, а дети считают их)
Воспитатель: Молодцы, правильно посчитали!
Воспитатель: А по лесу уже идет медведь (выставляет медведя). Вдруг увидал теремок – как заревет. А зверюшки ему говорят:
«Ты медведь нас не пугай,
Теремок наш не ломай.»
Воспитатель: Ребята, а наша сказка необычная, добрая, поэтому медведь не сломал теремок. Рассказали зверюшки медведю, что ребята помогали им выполняли задания. Медведь обрадовался, что вы такие добрые, внимательные, умные и активные и решил вас угостить ягодами.
Рефлексия: Вам понравилась сказка? Что понравилось? (ответы детей). Какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок
количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....
Формирование элементарных математических представлений На тему: «Стоит в поле теремок» Для детей 2 младшей группы. С использованием игровой, информационной технологий.
Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов: Задачи:Познавательное развитие: Продолжать учить детей выделять один...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе «Цветочная поляна».
Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.Задачи:Обучающие:• Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деят...
Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....
Конспект по формированию математических представлений детей средней группы
Тема: «Аквариумные рыбки»Цель: Повышение уровня элементарных математических представлений детей средней группы.Задачи:- показать независимость результата счета от расстояния ме...
План конспект занятия по сенсорным эталонам и познавательным действиям, математическим представлениям в средней группе.
Конспект занятия по сенсорным эталонам и познавательным действиям, математическим представлениям в средней группе....