Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_5_matematicheskiy_taetr.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики»
на тему: «Число 5»
Воспитатель:
Елховенкова Олеся Викторовна
2023г.
- Организационный момент
Цель, которую должны достигнуть дети: проявить интерес к математическому театру.
Педагогическая цель: Заинтересовать детей математическим театром.
Описание форм и методов:
Звучит музыка "Симфония морей". Дети садятся на стульчики.
Ребята, посмотрите, что это появилось у нас в группе. Как вы думаете ребята, что это? (ответы детей) Хотите узнать что это? Давайте откроем и узнаем. Ребята, это математический театр. Хотите узнать, кто сегодня пришёл к нам в гости? Давайте посмотрим.
Занавес открывается, театр начинается.
- Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить всё, что знают о числе 4, о геометрической фигуре - четырёхугольник.
Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей. Закрепить полученные знания о числе 4. Развивать логическое мышление, память, внимание; развивать инициативу и самостоятельность.
Описание форм и методов:
Принцесса Четыре: Здравствуйте мои друзья, очень рада видеть вас! Скажите пожалуйста ребята, вы меня узнали? (ответы детей) Да, ребята, правильно, я принцесса Четыре. Скажите пожалуйста ребята, какая моя любимая геометрическая фигура? (ответы детей) А почему четырёхугольники? (потому что у них 4 угла) Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Ребята сегодня я пришла к вам в гости не просто так. Я хочу с вами поиграть в игру "Найди четырёхугольник". Для этого я принесла вам листы, на которых нарисованы геометрические фигуры. Я попрошу вас обвести только четырехугольники. (дети проходят за столы, выполняют задание)
Молодцы, ребята, все справились с заданием.
- Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с числом пять..
Педагогическая цель: создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей.
Описание форм и методов:
Принцесса Четыре: Ребята, сегодня я пришла к вам в гости не одна. Со мной пришел принц Пять. Принц Пять, мы с тобой пришли в гости к ребятам средней группы "Одуванчики". Познакомься пожалуйста с ребятами.
Принц Пять: Здравствуйте ребята. Меня зовут принц Пять! Друзья покажите пожалуйста мне ваши руки. Что общего между вашими руками? Да, на каждой руке по пять пальцев - и у детей, и у взрослых. И на ногах тоже по пять пальцев. Забавно, правда? Ведь вы все такие разные, а пальцев у вас равное количество.
Ребята, вы хотите нарисовать свои руки? У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши. Приложите руки на лист и обведите их. Посмотрите какие красивые ладошки у вас получились. Потом вы можете раскрасить свои ладошки, вырезать вместе с воспитателем, приклеить на большой лист и создать коллективное панно из ладошек.
ФИЗМИНУТКА
Потянулись на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас
Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками –
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки на спину положим.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Принц Пять: Ребята, вы видела когда нибудь море? А кто живёт в море? (ответы детей) В море живут удивительные существа - они называются морские звёзды. Посмотрите, на занавесе нашего театра находятся морские звёзды. Посмотрите на морские звёзды и скажите пожалуйста, сколько рук - лучей у каждой звезды? Правильно, у каждой звезды 5 лучей. Наш театр украшают разные звёзды. Посмотрите внимательно на них, и скажите сколько лучей у звёзд? Хотите сделать картину из разноцветных звёзд? (ответы детей) Я приглашаю вас взять звезду, которая вам понравится. А что нужно сделать для того, чтобы у вас получилась красивая разноцветная картина? (ответы детей) Раскрасьте выбранные звёзды и затем наклейте на большой лист, и у вас получится красивая картина из пятиконечных звёзд.
- Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Педагогическая цель: закрепить полученные знания, поддерживать математическую любознательность.
Описание форм и методов:
Ребята, сейчас я попрошу вас открыть тетради по закладке. Посмотрите пожалуйста на рисунок и скажите, чего на рисунке по пять? (ответы детей) Ребята, число пять обозначается цифрой пять.
Ребята, скажите пожалуйста вам понравилось в театре?
Что узнали нового?
Что вам было трудно сделать?
Что было легко?
Что понравилось больше всего?
Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Число 3».
Знакомство с числом "3" в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»
Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Стоит в поле теремок»
Продолжать учить считать в пределах 5.Знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»
Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»
Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...