Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).
Задачи:
1. Формировать умения детей различать геометрические фигуры по свойствам (форма, цвет, размер), создавая сказочные образы из этих фигур и находя лишний предмет из четырех предложенных.
2. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).
3. Воспитывать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 17.24 КБ |
raspechatat.docx | 643.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).
Пр. задачи:
1. Формировать умения детей различать геометрические фигуры по свойствам (форма, цвет, размер), создавая сказочные образы из этих фигур и находя лишний предмет из четырех предложенных.
2. Развивать способность ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу).
3. Воспитывать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам в гости на занятие пришёл сказочный герой. Отгадайте, кто это?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
В: Ребята, вы знаете сказку про Колобка?
Д: Да.
В: А хотите послушать новую историю про него?
Д: Да.
В: Тогда садитесь правильно на стульчики и слушайте. Попросил как-то дед бабку колобок испечь, она испекла и положила колобок на окошко остывать. А Колобок и укатился в лес.
Заплакали дед с бабкой: "Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой ! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного Колобка. Ой-ой ! Как же нам быть? Что нам делать, ждать, когда вернется Колобок или идти его искать?
В: Ребята, надо выручать Колобка. Хотите помочь деду с бабкой найти Колобка?
Д: Да.
В: Не плачь дед, не плачь бабка, мы приведем Колобка обратно домой. А вот и дорога в лес, но посмотрите, ребята, кто-то ее сломал. Надо починить дорогу, иначе в лес не попадем.
1 Задание: "Продолжи ряд".
На столе выложены 7 геометрических фигур разные по величине, цвету, форме, необходимо продолжить ряд из геометрических фигур повторяющих заданный ряд.
В: как ты думаешь, какую геометрическую фигуру надо поставить ?
- Я думаю, надо поставить ...
В: Почему ты так решила?
- Потому, что ...
По очереди подходят семь детей и объясняют почему они поставили ту или иную фигуру.
В: Молодцы, ребята, отремонтировали дорогу, можно продолжать путь в лес. Посмотрите, кто это?
Д: Заяц.
В: Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка?
З: Видел я вашего Колобка, помогите мне собрать игрушки для моих зайчат, скажу куда колобок покатился.
2 Задание: " Собери игрушки".
Необходимо собрать все игрушки по коробкам на какую геометрическую фигуру похож
В: Вот, Зайчик, наши ребята собрали для твоих зайчат игрушки.
З: спасибо вам ребята, Колобок побежал к домику Волка.
В: Здравствуй Волк, покажи, пожалуйста, куда покатился Колобок?
Волк: Помогите мне починить коврик, тогда покажу.
3 Задание: "Почини ковер". Ориентировка на листе бумаги.
В: Посмотрите, ребята, какой у Волка дырявый коврик, а дырки похожи на геометрические фигуры.
Дети рассматривают коврик.
В: Какую заплатку надо положить в центр коврика?
Д: В центр коврика надо положить заплатку похожую на...
Примерные вопросы к детям:
- Какую заплатку надо положить в левый верхний угол?
- Какую заплатку надо положить в левый нижний угол?
- Какую заплатку надо положить в правый верхний угол ?
- Какую заплатку надо положить в правый нижний угол ?
Волк: Спасибо, ребята, какой коврик стал красивый! Колобок побежал к домику Медведя.
Дети с воспитателем подходят к медведю.
У медведя есть погремушка, он очень любит делать зарядку предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.
Физкультминутка
Садитесь за столы, будем сказку продолжать (дети садятся за столы).
М: Ой, ребята, молодцы! А ещё у меня для вас есть задание «Найди соответствие» Спасибо вам ребята. А колобок ваш покатился к Лисе. Поторопитесь, иначе съест Лиса вашего Колобка.
Дети подходят к столу с Лисой.
В: Здравствуй, Лисонька, не видела ли ты нашего Колобка?
Л: Колобок ваш у меня, отдам его, если вы отгадаете мои загадки.
В: Ну что , ребята , отгадаем
Л: Спасибо вам ребята, вот ваш Колобок!
В: Давайте, ребята, отнесем Колобка деду с бабкой.
Д и Б: Спасибо детки, что вернули нашего Колобка домой.
В: Ну как, ребята, понравилось вам в сказке?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было самым легким?
Что для вас было самым сложным?
А мне понравилось то, что вы такие дружные, находчивые, не растерялись и помогли всем зверям , выполнили их задания и вернули Колобка домой к дедушке и бабушке.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну звёзд».
Интересное увлекательное занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математических представлений в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес» с учетом гендерного подхода (программа «Детство»).
Конспект НОД по развитию познавательных способностей и математическихпредставлений в средней группе«Путешествие в фиолетовый лес» с учетом гендерного подхода (программа «Детство&raqu...