Формирование элементарных математических представлений На тему: «Стоит в поле теремок» Для детей 2 младшей группы. С использованием игровой, информационной технологий.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов:
Задачи:
Познавательное развитие:
Продолжать учить детей выделять один и много, отвечать на вопрос « сколько» словами один, много;
Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;
Закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один - много”;
Речевое развитие:
Активизировать речевую деятельность детей.
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Воспитывать желание и умение слушать друг друга.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию, стимулирование сопереживания персонажам.
Физическое развитие:
Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.
Словарь: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;
Материалы и оборудование: дорожки - длинная, короткая; 3 корзины с обозначением фигур, геометрические фигуры;3 елочки разные по высоте. 2 дорожки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_ml.gr_.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №68
Приморского района. Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная область: познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений
На тему: «Стоит в поле теремок»
Для детей младшей группы
С использованием игровой, информационной технологий
Разработал воспитатель:
Бакиева Зульфия Расимовна.
Санкт – Петербург - 2018г.
Цель: развитие математических представлений: навыки сравнения предметов:
Задачи:
Познавательное развитие:
Продолжать учить детей выделять один и много, отвечать на вопрос « сколько» словами один, много.
Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и проверить навыки группировки этих фигур;
Закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;
Речевое развитие:
Активизировать речевую деятельность детей.
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Воспитывать желание и умение слушать друг друга.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию, стимулирование сопереживания персонажам.
Физическое развитие:
Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.
Словарь: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;
Материалы и оборудование: дорожки - длинная, короткая; 3 корзины с обозначением фигур, геометрические фигуры;3 елочки разные по высоте. 2 дорожки;
Ход НОД:
- Ребята, вы любите сказки? А хотите очутиться в сказке?
Организационный момент: Звучит музыка.
" Сказка в гости к нам спешит.
Вкруг скорее встать велит,
Мы по кругу все пойдём,
Сказку в гости позовём.
" Сказка, сказка, где же ты?
Ждём тебя, ты приходи! "
Дети видят изображение теремка.
-Дети, в какой сказке мы оказались? ( Теремок)
1.Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок - не высок,
Как, по полю, Мышка бежала,
Теремок увидала! (показываю изображение теремка и мышки)
-А к терему 2 дороги ведут:
-Какие? (Ответы детей)
Д/упр. «По какой дорожке?»:
-Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться.
-Пойдемте по короткой дорожке.
-Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано.
-Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей)
-А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? (ответы детей: геометрические).
-А сколько их? (много)
Д/и «Разложи фигуры»:
-Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: круги - в корзину - изображен круг; квадраты – где квадрат, треугольники – где треугольник.
Звучит музыка. Дети выполняют задания.
- И стала там жить мышь поживать, да песни распевать.
- Сколько зверей стало жить в домике?
Дети: одна.
Молодцы! Вы справились! Вот это да!
2. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок - не высок.
Лягушка скачет по болоту
В тереме ей жить охота! (показываю изображение лягушки)
Попросилась лягушка в теремок.
Пустила ее мышь.
И стали они жить вместе.
- Сколько стало зверей жить в домике?
Дети: двое.
- Молодцы ребятки!
3. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок - не высок.
Зайка скачет к теремку
Заблудился он в лесу! (показываю зайчика)
Д/и «Расставь елочки по высоте» (индивидуальная работа).
-Помогите расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой. Посмотрите, сколько ёлок? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке сказать?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.
4. Тише – тише - не шумите
Кто-то к нам идет сюда
Ну, конечно же, Лиса. (На стол выводится лиса)
-А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.
Русская народная игра «Лиса и зайцы» (под музыку)
По лесной лужайке разбежались зайки. Дети легко бегают врассыпную.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки. Садятся на корточки и «роют».
Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка. Зайчики спрятались за елочки.
Ищет, где же зайки, зайки - побегайки. Лисичка их догоняет.
-Ребята, сколько зайчиков в лесу? (много)
-Сколько елочек? (много)
-Сколько лисичек? (одна)
5. Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок - не высок.
А по лесу волчок серый - бочок идет, увидел теремок и попросился в теремок.
Пустили его звери.
- сколько стало зверей жить в теремке?
Дети: Четыре.
- А по лесу уж медведь идет, тоже хочет жить в теремке. Лез- лез медведь,
Лез- лез – никак не мог влезть и говорит: А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок— все целы и невредимы.
И решили построить новый дом, а мы поможем:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?
Дети: Ни одного.
- Сколько их стало потом?
Дети: Много.
- А сколько мышек в теремке?
Дети: Одна.
- Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться
-Сказка кончилась, и мы в детский сад должны идти.
Итог занятия: - Ребята, какая сказка приходила к нам в гости? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенняя прогулка в лес" для детей старшей группы .
Конспект ФЭМП с использованием технологий здоровьесбережения , познавательной ,игровой .На тему "Осень"....
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей 4- 7лет с ОНР посредством развивающих логико-математических игр
Развитие интеллектуальных процессов...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок
количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.
Конспект ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»....
«Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей по средствам развивающих логико-математических игр»
laquo;Формирование элементарных математических представлений в процессе организации совместной деятельности воспитателя и детей по средствам развивающих логико-математических игр»...
Методическая разработка. Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Поле чудес»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Поле чудес» ввиде игровой деятельности....