План конспект занятия по сенсорным эталонам и познавательным действиям, математическим представлениям в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по сенсорным эталонам и познавательным действиям, математическим представлениям в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensornym_etalonam_i_poznavatelnym_deystviyam.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорным эталонам и познавательным действиям, математическим представлениям в средней группе.
Сенсорные эталоны и познавательные действия
Задачи:
- Учить различать и называть уже известные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
- Учить различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
- Учить находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признака путем непосредственного сравнения.
Математические представления
Задачи:
- Учить формировать у детей умения считать в пределах 5 с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и др)
- Учить осваивать порядковый счет в пределах 5
- Учить понимать пространственные и временные отношения (вперед, назад, вниз, влево, вправо), (утро, день, вечер, ночь).
Ход занятия:
Сюрпризный момент: выходит звездочет.
Зв - Здравствуйте, ребята!
Д – Здравствуйте!
Зв – я – Звездочет и сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас в увлекательное и сказочное путешествие в страну знаний. Посмотрите, какое красивое звездное небо нас окружает.
Д – Смотрят, высказываются.
Песенка - приветствие на счет 1,2,3,4,5.
Зв – Ребята, посмотрите, а что за фигуры появились на нашей доске?
Д – Ответы детей (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Зв – А вы можете мне ответить какие предметы вокруг нас похожи на эти фигуры?
Д - Ответы детей.
Зв – Да, правильно, а какого цвета эти геометрические фигуры, кт изображены у нас на доске?
Д - Ответы детей.
Зв – Да, совершенно верно! А сейчас посмотрите, что я для вас приготовила. Как думаете, что это?
Д - Ответы детей.
Зв – Да, это чемодан, но это не простой чемодан, он волшебный! Давайте посмотрим, что в нем находиться?
Д - Ответы детей.
Зв – Ах, это мои звездочки, кт я взяла с собой к вам в гости, чтобы поиграть с ними. Давайте о них расскажем, какие они?
Д - Ответы детей.
Зв – Да, все правильно, а теперь я еще хочу у вас кое - что узнать, потому что сама не могу никак разобраться, поможете?
Д - Ответы детей.
Зв – Ну тогда начнем (беру две звезды, сравниваем по цвету, размеру)
Д - Ответы детей.
Зв – Здорово, спасибо, теперь я разобралась!
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размять наши пальчики.
(пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5 – можешь пальчики считать)
Молодцы, ну что ж, ребята, мне пора собираться в путь (беру чемодан, он открывается и из него высыпаются все звезды) Ой, какая же я не внимательная, чемодан то я не закрыла, все рассыпала, что же делать?! А давайте вы поможете мне их собрать, но их нужно будет не просто собрать, а еще и посчитать.
Д - Ответы детей (начинают собирать, считать и складывать обратно в чемодан)
Зв – Спасибо вам, ребята, я знала, что вы настоящие друзья, которые придут на помощь друг другу.
Зв – Ох, какие же вы молодцы, дети! Вы, наверно, устали? Давайте присядем на ковер в круг, и сыграем в игру.
П/и «Веселая зарядка»
Ход игры:
И. П. - Дети присели в кругу;
Солнышко встает - утро наступает
1 - дети встают;
Солнышко вверху - день на улице
2 - руки вверх;
Солнышко садится - вечер наступает
3 - присели;
Солнышко спит - наступает ночь
4 - дети ложатся на ковер.
Зв - Ой, ребята, мне мой волшебный чемодан подсказывает, что не все звездочки нашли. Давайте еще поищем?
Д - Ответы детей.
Зв – Хорошо, давайте тогда, чтоб нам было интересней искать, мы поиграем в игру «Вперед, назад, влево, вправо». Объясняю правила игры. Хорошо?
Д - Ответы детей.
Зв – Тогда начинаем, выбираем одного голящего, находим 1ую звездочку. Умничка! Спасибо! Нашли 1ую звездочку. Задаю вопрос (где была звездочка ?)
Д - Ответы детей.
Зв – Что ж давайте искать вторую?
Д - Ответы детей.
Зв – Тогда начинаем, выбираем одного голящего, находим 2ую звездочку. Умничка! Спасибо! Задаю вопрос (где была звездочка ?)
Д - Ответы детей.
Зв – Тогда начинаем, выбираем одного голящего, находим 3ю звездочку. Умничка! Спасибо! Задаю вопрос (где была звездочка ?)
Д - Ответы детей.
Зв – Дети, здорово, молодцы! Ну что ж вы все большие умнички! Спасибо за помощь, вы очень добрые, отзывчивые и дружные ребята. Но мне пора собираться в дальнюю дорогу, я была рада оказаться у вас в гостях. До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
Конспект занятия Графовой Юлии Александровны по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект занятия Графовой Юлии Александровны по развитию элементарных математических представлений в средней группе. ...
Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....
План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.Тема: Цветы для мамы.Цель: Закрепление знаний и умений детей по фо...
Занятие "Путешествие по любимым сказкам " ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Расширить знания детей о сказках и сказочных героях; формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»
Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)«...