План конспект занятия по сенсорным эталонам и познавательным действиям, математическим представлениям в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ксения Минина

Конспект занятия по сенсорным эталонам и познавательным действиям, математическим представлениям в средней группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорным эталонам и познавательным действиям, математическим представлениям в средней группе.

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Задачи:

  1. Учить различать и называть уже известные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
  2. Учить различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
  3. Учить находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признака путем непосредственного сравнения.

Математические представления

Задачи:

  1. Учить формировать у детей умения считать в пределах 5 с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений и др)
  2. Учить осваивать порядковый счет в пределах 5
  3. Учить понимать пространственные и временные отношения (вперед, назад, вниз, влево, вправо), (утро, день, вечер, ночь).

Ход занятия:

Сюрпризный момент: выходит звездочет.

Зв - Здравствуйте, ребята!

Д – Здравствуйте!

Зв – я – Звездочет и сегодня я пришла к вам в гости, чтобы позвать вас в увлекательное и сказочное путешествие в страну знаний. Посмотрите, какое красивое звездное небо нас окружает.

Д – Смотрят, высказываются.

Песенка - приветствие на счет 1,2,3,4,5.

Зв – Ребята, посмотрите, а что за фигуры появились на нашей доске?

Д – Ответы детей (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Зв – А вы можете мне ответить какие предметы вокруг нас похожи на эти фигуры?

Д - Ответы детей.

Зв – Да, правильно, а какого цвета эти геометрические фигуры, кт изображены у нас на доске?

Д - Ответы детей.

Зв – Да, совершенно верно! А сейчас посмотрите, что я для вас приготовила. Как думаете, что это?

Д - Ответы детей.

Зв – Да, это чемодан, но это не простой чемодан, он волшебный! Давайте посмотрим, что в нем находиться?

Д - Ответы детей.

Зв – Ах, это мои звездочки, кт я взяла с собой к вам в гости, чтобы поиграть с ними. Давайте о них расскажем, какие они?

Д - Ответы детей.

Зв – Да, все правильно, а теперь я еще хочу у вас кое - что узнать, потому что сама не могу никак разобраться, поможете?

Д - Ответы детей.

Зв – Ну тогда начнем (беру две звезды, сравниваем по цвету, размеру)

Д - Ответы детей.

Зв – Здорово, спасибо, теперь я разобралась!

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размять наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5 – можешь пальчики считать)

Молодцы, ну что ж, ребята, мне пора собираться в путь (беру чемодан, он открывается и из него высыпаются все звезды) Ой, какая же я не внимательная, чемодан то я не закрыла, все рассыпала, что же делать?! А давайте вы поможете мне их собрать, но их нужно будет не просто собрать, а еще и посчитать.

Д - Ответы детей (начинают собирать, считать и складывать обратно в чемодан)

Зв – Спасибо вам, ребята, я знала, что вы настоящие друзья, которые придут на помощь друг другу.

Зв – Ох, какие же вы молодцы, дети! Вы, наверно, устали? Давайте присядем на ковер в круг, и сыграем в игру.

П/и «Веселая зарядка»

Ход игры:

И. П. - Дети присели в кругу;

Солнышко встает - утро наступает

1 - дети встают;

Солнышко вверху - день на улице

2 - руки вверх;

Солнышко садится - вечер наступает

3 - присели;

Солнышко спит - наступает ночь

4 - дети ложатся на ковер.

Зв - Ой, ребята, мне мой волшебный чемодан подсказывает, что не все звездочки нашли. Давайте еще поищем?

Д - Ответы детей.

Зв – Хорошо, давайте тогда, чтоб нам было интересней искать, мы поиграем в игру «Вперед, назад, влево, вправо». Объясняю правила игры. Хорошо?

Д - Ответы детей.

Зв – Тогда начинаем, выбираем одного голящего, находим 1ую звездочку. Умничка! Спасибо! Нашли 1ую звездочку. Задаю вопрос (где была звездочка ?)

Д - Ответы детей.

Зв – Что ж давайте искать вторую?

Д - Ответы детей.

Зв – Тогда начинаем, выбираем одного голящего, находим 2ую звездочку. Умничка! Спасибо! Задаю вопрос (где была звездочка ?)

Д - Ответы детей.

Зв – Тогда начинаем, выбираем одного голящего, находим 3ю звездочку. Умничка! Спасибо! Задаю вопрос (где была звездочка ?)

Д - Ответы детей.

Зв – Дети, здорово, молодцы! Ну что ж вы все большие умнички! Спасибо за помощь, вы очень добрые, отзывчивые и дружные ребята. Но мне пора собираться в дальнюю дорогу, я была рада оказаться у вас в гостях. До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Благодаря данному НОД дети закрепят знания о нуле, представления о том, что результат счета не зависит от расположения предметовт и направления счета, получат представления о геометрическо...

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект занятия Графовой Юлии Александровны по развитию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект занятия Графовой Юлии Александровны по развитию элементарных математических представлений в средней группе.  ...

Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»

Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....

План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

План-конспект занятия «Цветы для мамы» по развитию элементарных математических представлений в первой младшей группе.Тема: Цветы для мамы.Цель: Закрепление знаний и умений детей по фо...

Занятие "Путешествие по любимым сказкам " ( формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Расширить знания детей о сказках и сказочных героях; формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления) «Письмо Веселого Гнома»

Конспект образовательной деятельности в  группе дошкольного возраста (5-6 лет) по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательные  действия, математические представления)«...