Конспект по формированию математических представлений детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Аквариумные рыбки»
Цель: Повышение уровня элементарных математических представлений детей средней группы.
Задачи:
- показать независимость результата счета от расстояния между предметами;
- упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
- развивать логическое и комбинаторное мышление, внимание, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;;
- воспитывать усидчивость, интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mitrofanova_matem.docx | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе
Воспитатель: Митрофанова А.В.
Тема: «Аквариумные рыбки»
Цель: Повышение уровня элементарных математических представлений детей средней группы.
Задачи:
- показать независимость результата счета от расстояния между предметами;
- упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
- развивать логическое и комбинаторное мышление, внимание, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;;
- воспитывать усидчивость, интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Материалы и оборудование. Раздаточный материал: аквариумы, рыбки. Иллюстрация аквариума с рыбками. Фланелеграф.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)
- Сегодня мы отправимся с вами в необычный магазин, а что мы там купим, вы сами сейчас отгадаете.
Загадка:
В воде мы живем,
Без воды пропадем (рыбы)
- Мы будем покупать сегодня рыб. В каком магазине их продают? (в зоомагазине). Могут ли рыбы жить без воды?
- А где можно встретить рыб? (в речке, озере, море)
- Правильно, скажите, а могут ли рыбы жить дома?
- Верно, могут, если у рыбок будет специальный домик. А как называется такой домик? (аквариум)
- Для начала выберем аквариум для рыбок. Давайте посмотрим на аквариумы, которые здесь продаются.
1.Игровая ситуация «Расставим аквариумы в ряд»
- Аквариумы для рыб бывают самых разных размеров и форм. Существуют аквариумы просто огромные — в них живут крупные представители рек и морей. Например, такой аквариум можно увидеть в Океанариуме, где живут не только рыбы, но и черепахи, скаты и даже акулы.
- Рассмотрите изображения аквариумов, которые лежат перед вами.
- Одинаковые аквариумы по высоте? (нет)
- Что можно сказать о высоте аквариумов?
- Есть аквариум низкий, выше, высокий.
- Расставьте аквариумы в ряд на дорожке начиная с самого низкого, заканчивая самым высоким. Чтобы правильно расставить аквариумы надо каждый раз выбирать самый низкий аквариум из оставшихся.
Дети расставляют аквариумы.
- Давайте вместе скажем, как стоят аквариумы: низкий, выше, ещё выше, самый высокий.
Индивидуальные повторы расположения аквариумов.
Вывешивается нарисованный аквариум.
- Предлагаю украсить наш аквариум кораллами. Кораллы – это морские обитатели, располагаются они на глубине океанов и морей, разрастаясь, кораллы образуют целые поля и скалы, которые называются коралловыми рифами.
Расположите кораллы на полоске от самого высокого до самого низкого.
- Первый коралл какой будет? (самый высокий)
- Второй - высокий из оставшихся.
Далее дети выполняют задание самостоятельно.
Проверяем:
Расположили - самый высокий, потом ниже, ещё ниже, самый низкий.
Индивидуальные повторы расположения кораллов.
Несколько кораллов крепятся на нарисованном аквариуме.
- Теперь можно заселять аквариум рыбками.
Пальчиковая гимнастика «Три сардинки»
Как-то с вечеринки плыли три сардинки
Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке
Вдруг глядят рыбёшки, ждут их с поварёшкой
Котик – слева, котик – справа, в серединке – кошка
Спрятались сардинки под листок кувшинки –
Рыбка сверху, рыбка снизу, рыбка в серединке
Огорчились кошки: «Глупые рыбёшки.
Мы вас в гости звать хотели на уху с картошкой»
Но плывут сардинки снова с вечеринки
Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке.
2. Игровая ситуация «Рыбы в аквариумах»
На фланелеграфе расположены по 5 рыб: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – на расстоянии друг от друга.
- Одинаково ли расположены рыбы в аквариумах?
- В каком аквариуме кажется, что рыбок больше? (в нижнем)
- Почему кажется, что в нижнем ряду их больше?
Дети высказывают свои предположения.
- Как узнать количество рыбок в верхнем аквариуме? (их надо сосчитать)
- Давайте все вместе сосчитаем рыбок в верхнем аквариуме. Один, два, три, четыре, пять, всего пять рыбок.
- Как узнать количество рыбок в нижнем аквариуме? (их тоже надо сосчитать)
- Молодцы, их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Рита, посчитай рыб. А сейчас Дима попробует посчитать рыб.
- Что можем сказать о количестве рыб в верхнем и нижнем ряду? (их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем)
- Как мы можем проверить их равенство? (найти пару, путем приложения (наложения)
- Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество рыбок в рядах одинаковое, хотя расстояние между ними было разным: в верхнем ряду рыбы плавали близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.
- Запустим пять рыбок в наш аквариум.
Воспитатель крепит рыб в нарисованном аквариуме.
Физминутка «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Один, два, три, четыре, пять.
- Отгадайте, кто приплыл к нам в гости:
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
(Дельфины)
3. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»
- Дельфин передал нам эту корзину. (Стоит большая корзина с шарами и кубиками)
- Что лежит в корзине? (шары и кубики)
- Что можно делать с шаром? (катать)
- Все шары в корзине одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)
- Что ещё лежит в корзинке? (куб)
- Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)
- Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?
Дети делятся на две команды и проводится эстафета: члены одной команды собирают в корзину кубики, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.
-Молодцы, ребята!
Подведение итогов.
- В каком магазине мы сегодня с вами побывали?
- Какой аквариум выбрали? (самый высокий) Какие еще аквариумы там были? (ниже, еще ниже, самый низкий)
- Сколько рыбок поселили в аквариуме? (5 рыбок)
- С какими геометрическими фигурами мы сегодня поиграли? (шар, куб)
Можно предложить ребятам нарисовать рыб и добавить их в аквариум (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...
Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группыОбразовательная область: познавательное развитие (формирование элементар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе на тему: «Помоги ворону Метру добраться до математического царства» с использованием игр В.Воскобовича
Конспект занятия с использованием игр В. Воскобовича...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»
Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....
конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений в средней группе "Математическое путешествие к Гномам"
итоговое заняти е по ФЭМП в средней группе...