Конспект по формированию математических представлений детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Митрофанова Аксиния Валериевна

 

Тема: «Аквариумные рыбки»

Цель: Повышение уровня элементарных математических представлений детей средней группы.

Задачи:

- показать независимость результата счета от  расстояния между предметами;

- упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их  в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

- развивать логическое и комбинаторное мышление, внимание, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;;

- воспитывать усидчивость, интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mitrofanova_matem.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Воспитатель: Митрофанова А.В.

Тема: «Аквариумные рыбки»

Цель: Повышение уровня элементарных математических представлений детей средней группы.

Задачи:

- показать независимость результата счета от  расстояния между предметами;

- упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их  в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше;

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

- развивать логическое и комбинаторное мышление, внимание, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь;;

- воспитывать усидчивость, интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Материалы и оборудование.  Раздаточный материал: аквариумы, рыбки.  Иллюстрация аквариума с рыбками. Фланелеграф.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(Т. Сикачева)

- Сегодня мы отправимся с вами в необычный магазин, а что мы там купим, вы сами сейчас отгадаете.  

Загадка:

В воде мы живем,

Без воды пропадем (рыбы)

- Мы будем покупать сегодня рыб. В каком магазине их продают? (в зоомагазине). Могут ли рыбы жить без воды?

- А где можно встретить рыб? (в речке, озере, море)

- Правильно, скажите, а могут ли рыбы жить дома?

- Верно, могут, если у рыбок будет специальный домик. А как называется такой домик? (аквариум)

- Для начала выберем аквариум для рыбок. Давайте посмотрим на аквариумы, которые здесь продаются.

1.Игровая ситуация «Расставим аквариумы в ряд»

- Аквариумы для рыб бывают самых разных размеров и форм. Существуют аквариумы просто огромные — в них живут крупные представители рек и морей. Например, такой аквариум можно увидеть в Океанариуме, где живут не только рыбы, но и черепахи, скаты и даже акулы.

- Рассмотрите изображения аквариумов, которые лежат перед вами.

- Одинаковые аквариумы по высоте? (нет)

- Что можно сказать о высоте аквариумов?

- Есть аквариум низкий, выше, высокий.

- Расставьте аквариумы в ряд на дорожке начиная с самого низкого, заканчивая самым высоким. Чтобы правильно расставить аквариумы надо каждый раз выбирать самый низкий аквариум из оставшихся.

Дети расставляют аквариумы.

- Давайте вместе скажем, как стоят аквариумы: низкий, выше, ещё выше, самый высокий.

Индивидуальные повторы расположения аквариумов.

Вывешивается нарисованный аквариум.

- Предлагаю украсить наш аквариум кораллами. Кораллы – это морские обитатели, располагаются они на глубине океанов и морей, разрастаясь, кораллы образуют целые поля и скалы, которые называются коралловыми рифами.

Расположите кораллы на полоске от самого высокого до самого низкого.

- Первый коралл какой будет? (самый высокий)

- Второй - высокий из оставшихся.

Далее дети выполняют задание самостоятельно.

Проверяем:

Расположили - самый высокий, потом ниже, ещё ниже, самый низкий.

Индивидуальные повторы расположения кораллов.

Несколько кораллов крепятся на нарисованном аквариуме.

- Теперь можно заселять аквариум рыбками.

Пальчиковая гимнастика «Три сардинки»

Как-то с вечеринки плыли три сардинки

Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке

Вдруг глядят рыбёшки, ждут их с поварёшкой

Котик – слева, котик – справа, в серединке – кошка

Спрятались сардинки под листок кувшинки –

Рыбка сверху, рыбка снизу, рыбка в серединке

Огорчились кошки: «Глупые рыбёшки.

Мы вас в гости звать хотели на уху с картошкой»

Но плывут сардинки снова с вечеринки

Рыбка слева, рыбка справа, рыбка в серединке.

2. Игровая ситуация «Рыбы в аквариумах»

На фланелеграфе расположены по 5 рыб: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – на расстоянии друг от друга.

- Одинаково ли расположены рыбы в аквариумах?

- В каком аквариуме кажется, что рыбок больше? (в нижнем)

- Почему кажется, что в нижнем ряду их больше?

Дети высказывают свои предположения.

- Как узнать количество рыбок в верхнем аквариуме? (их надо сосчитать)

- Давайте все вместе сосчитаем рыбок в  верхнем аквариуме. Один, два, три, четыре, пять, всего пять рыбок.

- Как узнать количество рыбок  в нижнем аквариуме? (их тоже надо сосчитать)

- Молодцы, их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Рита, посчитай рыб. А сейчас Дима попробует посчитать рыб.

- Что можем сказать о количестве рыб в верхнем и нижнем ряду? (их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем)

- Как мы можем проверить их равенство? (найти пару, путем приложения (наложения)

- Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество рыбок  в рядах одинаковое, хотя расстояние между ними было разным: в верхнем ряду рыбы плавали близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.

- Запустим пять рыбок в наш аквариум.

Воспитатель крепит рыб в нарисованном аквариуме.

Физминутка «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас.

Один, два, три, четыре, пять.

- Отгадайте, кто приплыл к нам в гости:

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?

(Дельфины)

3. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»

- Дельфин передал нам эту корзину. (Стоит большая корзина с шарами и кубиками)

- Что лежит в корзине? (шары и кубики)

- Что можно делать с шаром? (катать)

- Все шары в корзине одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)

- Что ещё лежит в корзинке? (куб)

- Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)

- Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?

Дети делятся на две команды и проводится эстафета: члены одной команды собирают в корзину кубики, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

-Молодцы, ребята!

Подведение итогов.

- В каком магазине мы сегодня с вами побывали?

- Какой аквариум выбрали? (самый высокий) Какие еще аквариумы там были? (ниже, еще ниже, самый низкий)

- Сколько рыбок поселили в аквариуме? (5 рыбок)

- С какими геометрическими фигурами мы сегодня поиграли? (шар, куб)

Можно предложить ребятам нарисовать рыб и добавить их в аквариум (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...

Конспект ООД по формированию математических представлений в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» у детей средней группыОбразовательная область: познавательное развитие (формирование элементар...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....