Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе «Цветочная поляна».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Абдуллаева Наталия Николаевна

Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью;

• закрепить навыки создания композиции;

Развивающие:

• развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;

• развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения Антонио Вивальди "Лето"

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

Квадраты, треугольники, многоугольники, образцы лепестков, кружочки из цветной бумаги.

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психо-гимнастика, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель приносит куклу в виде цветочной феи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_detey_sredney_gruppy.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе

 «Цветочная поляна».

Цель:

Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью;

• закрепить навыки создания композиции;

Развивающие:

• развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;

• развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения Антонио Вивальди "Лето"

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

Квадраты, треугольники, многоугольники, образцы лепестков, кружочки из цветной бумаги.

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психо-гимнастика, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель приносит куклу в виде цветочной феи.

Ход занятия:

Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет, птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.

Лето - это море солнца, света, тепла.

Это радости пора.

Это солнце в небесах.

И яркий блеск в глазах.

Психо-гимнастика «Летние цветы»

(Проводится под музыку Вивальди)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли, дети повторяют.)

Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна», на которой укреплен один цветок-образец.

Посмотрите, у нас волшебная полянка.

Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).

Давайте вспомним правила выполнения аппликации?

Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.

Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.

Работайте дружно.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

Прочитать стихи о цветах:

КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

ОДУВАНЧИК

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

РОМАШКА

Большеглазая ромашка,

Дружит с клевером и кашкой.

Порезвится на просторе,

Убегает в лес, да в поле.

Скажите ребята, понравилось вам создавать цветочную поляну? А что вам запомнилось больше всего? Какие цветы вам наиболее понравились?

Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами, вы потрудились на славу.


Текст песни Мы хотим, чтоб птицы пели

Федоренкова Валерия

МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. 
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Коллективное занятие по аппликации в средней группе "Украсим осеннее дерево".

Коллективное занятие по аппликации в средней группе."Украсим осеннее дерево"Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у п...

Конспект коллективной работы по рисованию в средней группе «Цветочная поляна»

Конспект направлен на развитие рисования нетрадиционными техниками. Закрепить представления детей о многообразии мира цветов; воспитывать самостоятельность в создании композиции....

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе "Вечер в городе"

Занятие по аппликации.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13708425","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветочная поляна»

конспект НОД по аппликации в средней группе «Цветочная поляна»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе"Цветочная поляна"

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы № 9 «Радость»Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие&raq...

Конспект коллективного занятия по аппликации детей средней группы «Летняя полянка»

Цель занятия: закреплять композиционные умения, красиво располагать элементы на бумаги, развить чувство коллективизма.Задачи:Образовательная:- продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;- ...